Горел сентябрь 2007 года. Шёл сентябрь 2017 года, Apple вернули моду на чёлку, представив iPhone X. Неудивительно, что наши друзья из Китая, недолго думая, скопировали этот дизайн у Apple (хотя самая первая мини-чёлка была ещё в Essential Phone, который не взлетел). Но что мы видим сейчас? Huawei P20, Asus Zenfone 5, OnePlus 6, Motorola One Power, Xiaomi Redmi 6 и другие более-менее известные производители уже выпускают или анонсировали телефоны с чёлкой. Samsung и Google остались последними оплотами в этой гонке за хайпом борьбе за безрамочность. Или нет? По слухам, Google Pixel 3 XL тоже будет с этой хренью с изящным вырезом. Что ж, нам, как разработчикам, остаётся только оптимизировать свои приложения под этот вырез, чтобы пользователи смогли продолжать комфортно ими пользоваться. За подробностями прошу под кат.
Рубрика «Android sdk» - 2
«Поясняем за чёлку» в Android P. Что делать с Android Cutout?
2018-08-03 в 7:05, admin, рубрики: android, android cutout, Android P, Android sdk, design, layout, Блог компании FunCorp, дизайн мобильных приложений, разработка мобильных приложений, Разработка под androidНастраиваем автоматический запуск UI тестов Android приложения через TeamCity
2018-06-30 в 13:52, admin, рубрики: Android sdk, continuous integration, devops, teamcity, автотестирование, Тестирование мобильных приложенийРано или поздно любой тестер, развивающий практики автотестирования, сталкивается с проблемой автономного выполнения своих тестов. Причем, если специалист опытный, то он старается столкнуться с этим как можно раньше. Так и я, после первого успешного прогона автотеста локально, решил сразу настроить запуск в TeamCity.
Отмечу, что у нас в компании экспертизы по удаленному запуску инструментальных тестов Android практически нет, поэтому приходилось усердно гуглить, но и там развернутых гайдов не нашел. Посему и решил запилить данную инструкцию.
Читать полностью »
ARKit, Flutter, Core ML, анимации и многое другое на MBLTdev 2017
2017-11-07 в 9:58, admin, рубрики: android development, Android sdk, Android разработка, arkit, audio unit, cocoaheads, CoreML, e-legion, flutter, Google, ios development, iOS разработка, kotlin, mbltdev, mbltdev 2017, rxjava, rxjava2, swift, архитектура Android-приложений, архитектура приложений, Блог компании e-Legion Ltd., конференция для разработчиков, Программирование, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS
Привет! 27 октября состоялась 4-я Международная конференция мобильных разработчиков MBLTdev 2017.
25 спикеров из Google, Uber, Avito, Fyusion, Sharewire, Tinkoff, PSPDFKit, Agoda, Сбербанк и других компаний выступили с докладами о последних трендах мобильной разработки и поделились собственным опытом и практикой. Главными темами конференции стали скорость и поддержка работы приложений, AR-взаимодействия, Core ML, анимации, Audio Unit Extension, организация работы в команде и многое другое. Как это было — читай под катом.
Читать полностью »
AStA: собираем APK на самом устройстве
2017-09-18 в 22:07, admin, рубрики: Android OS, Android sdk, android studio, Debian, gradle, JDK, Разработка под androidЧто такое AStA? Это акроним от «Android Studio on Android». Это метод, позволяющий собирать проекты Android Studio на Android устройстве с помощью chroot/Debian, JDK, Android SDK и Gradle.
Зачем это вообще нужно? Да мало ли, зачем… Бывает, например, хочется проверить какую-то идею, а декстопа под рукой нет. В общем, пусть на вопрос «зачем» каждый ответит для себя сам.
Какие существуют альтернативы? Из существующих решений мне известно только AIDE, но у него есть свои минусы. Во-первых, постоянно выскакивает окошко с предложением проапгрейдить версию за 600 рублей, а если этого не сделать, то нельзя сохранять проекты, состоящие из более чем 5 файлов. Во-вторых, AIDE не поддерживает сборку проектов Android Studio, состоящих из более, чем одного модуля.
Пишем и собираем приложения для Android в linux консоли
2017-08-07 в 10:11, admin, рубрики: Android sdk, command line, linux, Разработка под android
В данной статье я покажу как можно собрать apk файл в Ubuntu используя лишь
утилиты командной строки.
Обычно для создания приложений для Adroid используется Android Studio.
Но для сборки небольших программ можно обойтись командной строкой.
Например, когда ресурсы компьютера ограничены и ваше приложение очень простое.
В качестве постоянной среды разработки это, возможно, не очень удобно, но если вам нужно
иногда собирать какие-нибудь мелкие утилиты — это в самый раз.
Реализация одновременного скролинга по всем направлениям
2017-05-11 в 15:27, admin, рубрики: Android sdk, android studio, java, разработка игр, разработка игр под android, разработка мобильных приложений, Разработка под androidВведение
Доброго времени суток! Сразу скажу, что программировать я начал недавно и большого опыта у меня нет, поэтому не судите строго, тем более, что материалов на данную тему очень мало. В статье я хочу поделиться своим решением проблемы, которая у меня возникла при создании пошаговой 2D стратегии. Для стратегий привычное дело наличие игрового поля. Но как быть, если у пользователя маленький телефон и всё игровое поле не помещается на экране? Таким вопросом я задался примерно месяц назад, когда у меня ещё ничего не было готово. Сначала я решил как обычно обернуть поле в ScrollView и HorizontalScrollView. И тут начинается собственно проблема. Прокручивать можно было только по одному направлению одновременно, что очень неудобно, тем более для игры. Если вам интересно решение этой проблемы добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Безопасность OAuth в эпоху мобильных приложений, или о чем молчит интернет
2017-04-13 в 4:31, admin, рубрики: Android sdk, api, iOS SDK, IT-стандарты, oauth, security, Анализ и проектирование систем, информационная безопасность, Разработка веб-сайтов, разработка мобильных приложений
«В API ВКонтакте для получения ключа доступа используется открытый протокол OAuth 2.0. При этом пользователь не передает логин и пароль приложению, поэтому его аккаунт не может быть скомпрометирован» — документация VK API.
«ОАuth — это открытый протокол, предоставляющий простой и безопасный способ авторизации для мобильных, десктопных и веб приложений» — вольный перевод слогана oauth.net.
К сожалению, во многих случаях эти утверждения являются ложными. О том как сделать работу через OAuth более безопасной, как с точки зрения конечного пользователя, так и при реализации собственного OAuth провайдера — читайте под катом. Будут рассмотрены такие аспекты безопасности, которым на текущий момент уделено незаслуженно мало внимания в открытых публикациях.
Материал насыщен специфической терминологией и рассчитан на подготовленного читателя.
Читать полностью »
Разрабатываем видеочат между браузером и мобильным приложением
2017-03-27 в 14:21, admin, рубрики: android, Android sdk, android studio, browser, chrome, javascript, low-latency, streaming, video chat, WebRTC, Блог компании Flashphoner, видеочат, Программирование, Разработка веб-сайтов, разработка мобильных приложенийИмперии зла нередко получают лучи ненависти со стороны конечных пользователей. Не смотря на это, Uber частично оплачивает наши поездки, хоть и временно, а Google придал значительное ускорение технологии WebRTC, которая бы так и оставалась проприетарной и сильно платной софтиной для узких целей b2b, если бы не ИЗ.
После появления WebRTC, видеочаты стало делать проще. Появились различные API и сервисы, серверы и фреймворки. В данной статье мы подробно опишем еще один способ разработки видеочата между веб-браузером и нативным Android-приложениемЧитать полностью »
Как подружить Custom View и клавиатуру
2017-02-02 в 6:46, admin, рубрики: android, Android sdk, CustomView, inputType, myoffice, SDK, T9, TextureView, автозамена, Блог компании Новые облачные технологии, мой офис, разработка мобильных приложений, Разработка под android, текстовые редакторы, метки: CustomView, inputType, TextureViewВведение
«МойОфис» работает на большинстве современных платформ: это Web-клиент, настольные версии приложения для Windows, MacOS и Linux, а также мобильные приложения для iOS, Android, Tizen. И если в разработке компьютерных приложений уже давно есть основные правила подхода к дизайну интерфейсов, то при создании приложений для мобильных устройств требуется отдельная проработка многих особенностей.
Читать полностью »
Введение в разработку приложений для Android TV
2016-11-28 в 6:34, admin, рубрики: Android sdk, Android TV, helloworld, java, Разработка под androidДанная статься познакомит вас с разработкой простого приложения для Android TV. В первую очередь она ориентированна на тех, кто уже имел какой-либо опыт в разработке приложений для Android, поэтому я не буду здесь объяснять что такое Activity, Fragments и т.д.
В интернете есть много русскоязычной информации по разработке приложений для Android и не мало статей по написанию HelloWord для него же. Заинтересовавшись разработкой приложений для Android TV, я сразу же начал изучать эту тему на англоязычных сайтах. К моему удивлению материала оказалось не так уж и много, и я решил посмотреть что же есть на русском. На русском ничего найти не удалось (возможно плохо искал). В общем я намерен исправить эту ситуацию.
Читать полностью »