Рубрика «android development» - 40

Долгожданные итоги конкурса сил Android и iOS developer-ов на место в Dream-Team команде ZeptoLab, наконец, подведены. За эти полгода мы что обещали – сделали: подросли в 2 раза и концептуально оформили нашу обитель:
image

Как это было Читать полностью »

Привет,

Вот может кому пригодится… Roman Nurik разработчик из Google выложил пример кода как можно сделать swipe-to-dismiss на Андроид.

Не совсем уверен как это перевести на русский… Что-то вроде — «Удаление сдвигом». Т.е. когда вы удаляете элемент из списка сдвигая его в сторону. Вот как это выглядит на экране:

Читать полностью »

Здравствуй, уважаемое читатели!

Основываясь на ответах на мой вопрос, публикую данный топик. «Антиспам» — несколько громкое название для сделанного приложения, так как на данном этапе оно представляет собой лишь черный список отправителей. Однако в будущем я планирую сделать действительно антиспам с автоматической фильтрацией. Материал, расположенный ниже, рассчитан на тех, кто хоть чуточку знаком с разработкой под Android и делал хоть какие-то шаги для разработки своего собственного приложения, так как я не буду рассказывать про создание всего приложения с нуля, а расскажу только о наиболее интересных и важных моментах. Кому интересно, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Здравствуй, уважаемое читатели!

Основываясь на ответах на мой вопрос, публикую данный топик. «Антиспам» — несколько громкое название для сделанного приложения, так как на данном этапе оно представляет собой лишь черный список отправителей. Однако в будущем я планирую сделать действительно антиспам с автоматической фильтрацией. Материал, расположенный ниже, рассчитан на тех, кто хоть чуточку знаком с разработкой под Android и делал хоть какие-то шаги для разработки своего собственного приложения, так как я не буду рассказывать про создание всего приложения с нуля, а расскажу только о наиболее интересных и важных моментах. Кому интересно, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Я не являюсь профессиональным разработчиком программного обеспечения и программирование практически никак не связано с моей основной трудовой деятельностью. Все гораздо хуже — это мое хобби. Смена деятельности весьма полезна и позволяет отдыхать от унылой и монотонной работы, а если она еще и позволяет извлекать удовольствие от процесса и результата, то это полезно вдвойне.

Для меня всегда интересным был gamedev (game development — разработка игр). Думаю, у каждого ребенка (подростка, гика, подставить свое) была такая пусть далекая и практически недостижимая, но мечта. Большинство вырастают и благополучно забывают о ней под грузом текущих проблем, а некоторые сохраняют ее даже до того момента, когда их дети вырастают и сами начинают мастерить что-то подобное. Мне повезло (или не повезло) относиться ко второй группе.
Читать полностью »

Работая Android разработчиком мне пришлось столкнуться с двумя различными подходами к проектированию баз данных в мобильных приложениях. Возможно кому-то излагаемое здесь покажется очевидным, а возможно кому-то даст новую идею или убережет от ошибок. В общем, без длинных предисловий переходим к делу…

Два взгляда на проблему

Как известно, в университетах учат строить базы данных по всем правилам: декомпозировать предметную область на сущности, выделить атрибуты и определить первичные ключи, определить отношения между сущностями, привести все это, как минимум, к 3-ей нормальной форме и т.д. Один из “побочных” эффектов такого подхода — падение производительности на операциях чтения, при достаточно сильной декомпозиции и нормализации, так как в запросах необходимо выполнять большее количество джойнов. И чем больше у вас записей в таблицах, тем дольше они выполняются.

Добавим сюда сильно ограниченные аппаратные возможности мобильных платформ, в частности крохотный объем оперативной памяти. Ее и без того мало, так в дополнение к этому, Android ограничивает количество доступной RAM на процесс в зависимости от версии ОС от 16 до 48 МБ. И даже из этих нескольких мегабайт СУБД получает лишь часть, ведь есть еще и само приложение. Ну и в заключение, сам SQLite, в виду своих особенностей поддерживает только два уровня изолированности транзакций. Они либо сериализуются, либо вообще отключены!

В ситуации когда производительность приложения начинает упираться в производительность СУБД на помощь и может прийти альтернативный подход, назовем его key-value ориентированным. Вместо декомпозиции сущности на атрибуты и создания отдельных полей в таблице на каждый атрибут, сущность сохраняется “как есть” в одно единственное поле типа BLOB, иначе говоря сериализуется.
Читать полностью »

Этой статьёй я открываю цикл, посвящённый разработке Android-приложений. Но не типичных для Google Play, написанных, очевидно, задней левой mНогой, а приложений корректных и элегантных. В этом деле нам поможет DroidParts — швейцарский нож Android-библиотек с 8 лезвиями:
DroidParts — библиотека для Android 8 in 1

  1. Dependency Injection: инициализация системных и собственных зависимостей;
  2. Object-Relational Mapping для SQLite: CRUD-операции «из коробки»;
  3. Поддержка Fragments, ActionBarSherlock;
  4. Простая (де-)сериализация JSON;
  5. AsyncTasks, IntentService с обработкой Exсeptions;
  6. RESTful HTTP client с поддержкой JSON;
  7. L.og без указания тега, конфигурируемый через AndroidManifest;
  8. Утилиты типа асинхронного http-загрузчика с кешированием, View- и Intent-помощников.

Буквально час назад* увидела свет первая версия библиотеки, но сначала…
Читать полностью »

Технические аспекты разработки моей первой Android игрыНа мой взгляд, для разработчика, наибольший интерес представляют не примеры кода и конкретная реализация определенных «фич», а именно проектные решения, которые принимались в процессе развития проекта, и тот опыт, что был при этом приобретен.
Именно о таких решениях и будет этот пост (примеров кода на просторах сети более чем достаточно).

Опытные разработчики, скорее всего, это все и так знают. А те, кто только собирается вставать на этот путь, сумеют оценить, с чем им придется столкнуться.

В данной статье я попытался охватить основные аспекты разработки, с которыми я столкнулся: технологии, трудности, проблемы.

Внимание! Много текста :-).
Читать полностью »

Всем привет!

Хочу поделится одним маленьким трюком для начинающих андроидописателей. Этот трюк стар как мир и сам я раньше многократно им пользовался, но поскольку основная моя работа с андроидом никак не связана, то за давностью лет я его подзабыл и вот на днях был вынужден его срочно вспоминать.
Читать полностью »

Приветствую!

Сегодня я решил поведать Вам мой способ организации activity-service interaction в Android приложениях. Мотивирован топик тем, что достаточно часто можно встретить приложения, в которых, скажем, поход на сервер организовывается внутри активити в AsyncTask. При этом часто встречается верная мысль, что это надо делать в сервисах, но нигде в оф. документации нет ни слова об организации правильной архитектуры двустороннего взаимодействия между ними.

Поэтому я методом проб и ошибок пришел к архитектуре, лично для меня покрывающей все необходимые вопросы.

Об этом методе я буду рассказывать далее.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js