1 марта в Казани стартовал открытый курс для начинающих Android-разработчиков Android StudyJams. Освоить материалы курса помогают профессионалы и активные члены GDG Kazan – ведущие разработчики e-Legion. Как всё прошло – смотрите сами. Фотоотчёт с довольными лицами смотрите в официальной группе.
Рубрика «android development» - 24
В Казани стартовали курсы Study Jam для Android-разработчиков
2016-03-02 в 12:50, admin, рубрики: android development, elegion, gdg, Блог компании e-Legion Ltd., разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка приложенийMoxy — реализация MVP под Android с щепоткой магии
2016-02-12 в 12:56, admin, рубрики: android, android development, mvp, Разработка под androidЧто такое MVP
MVP – это способ разделения ответственности в коде приложения. Model предоставляет данные для Presenter. View выполняет две функции: реагирует на команды от пользователя(или от элементов UI), передавая эти события в Presenter и изменяет gui по требованию Presenter. Presenter выступает как связующее звено между View и Model. Presenter получает события из View, обрабатывает их(используя или не используя Model), и командует View о том, как она должна себя изменить.
У такого подхода к разделению ответственности есть ряд плюсов:
- Сильно упрощается написание тестов к коду
- Легко менять какую-то часть, не ломая при этом другую
- Код разбивается на мелкие кусочки, за счёт чего он становится более понятным и читабельным
В то же время, конечно, есть и минусы:
- Кода становится больше
- К этому подходу нужно привыкать
- На данный момент не сильно распространённый(но известный) подход, поэтому приходится всем рассказывать о нём
АльфаCтрахование Мобайл. Как мы объединили несколько ИТ-систем в одном приложении: кейс
2016-02-09 в 11:18, admin, рубрики: android development, ios development, redmadrobot, Блог компании REDMADROBOT, дизайн интерфейсов, интерфейсы, кейс, мобильная разработка, проектирование интерфейсов, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS
Практически все в нашей жизни — будь то здоровье, имущество или турпоездка — может быть застраховано. Более сотни страховых продуктов с индивидуальными процессами по оформлению страховых случаев и возмещению убытков, а также — несколько ИТ-систем. Это ровно то, что мы увидели, когда начали работать над проектом сервисного мобильного приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Суть приложения сводилась к нетривиальной задаче объединить все страховые продукты и процессы «АльфаСтрахование» — сделать для мобильного пользователя единый канал коммуникации со страховой компанией на все случаи жизни.
Примем как аксиому, что клиентам нужен мобильный доступ к страховым сервисам. Дальше теоретически есть два варианта: иметь несколько отдельных приложений по каждому виду страхования или все-таки делать единое приложение для управления всеми полисами. Первый вариант более простой с точки зрения разработки, второй — значительно сложнее, но куда удобнее для пользователя. Мы пошли вторым путем.
Кому жить, а кому умереть: приоритеты процессов в Android
2016-02-02 в 7:18, admin, рубрики: android, android development, android processes, разработка мобильных приложений, Разработка под androidПримечание переводчика: при переводе старался максимально пользоваться терминологией, которую предлагает сам Google в русскоязычной версии документации по Android, таким образом «service» стал «службой», «content provider» стал «поставщиком контента», и так далее. А вот «activity» стать «операцией» так и не смог — не пересилил я себя. Извините.
Давайте признаем: мобильные устройства не обладают бесконечной памятью, бесконечным зарядом батареи, или чем-то ещё бесконечным. Для нас это означает следующее: мы должны рассматривать смерть процесса как натуральную часть жизненного цикла наших приложений. Важно убедиться, что освобождение памяти, связанное с уничтожением процесса, не приводит к негативным для нашего пользователя последствиям. Для выполнения этой задачи большая часть архитектуры процессов в Android была создана таким образом, чтобы обеспечить жёсткую иерархию, в соответствии с которой процессы живут и умирают.
Читать полностью »
Можно ли сделать игру без художника за 2 дня? Devstory моей игры Neobug Rush 2 Players
2016-01-22 в 8:41, admin, рубрики: 2 players, android development, bugs, devstory, ios development, unity3d, unity3d уроки, разработкаДобрый день! Игры не являются основным родом моей деятельности, это скорее хобби. Статья может оказаться полезной начинающим indie-разработчикам, у которых, как и у меня, нет ни команды, ни знакомых художников, ни бюджета на фриланс и продвижение игры. Но что более важно, есть энтузиазм, время и хорошие идеи. Итак, кому интересно, прошу под кат!
Android IDE Template Format
2016-01-12 в 15:40, admin, рубрики: android development, IDE, Разработка под android
В процессе создания новых приложений очень часто приходится писать однотипный код и воспроизводить уже проверенные временем структуры классов. IDE (в частности Android Studio) облегчает во многом задачи, связанные с созданием новых компонентов для приложения. Список шаблонных Aсtivity растет с каждой новой версией SDK Tools. Но что если нужно создать свой собственный шаблон? Для одного файла это легко, но что делать, если нужно создать шаблон с созданием нескольких файлов? Зная возможности IDE, это вполне реализуемо, ведь Activity создается вместе с файлом разметки, да и фрагмент к ней добавить можно. Однако описание такой функциональности найдено не было, потому пришлось искать решение для данной возможности самостоятельно.
Под катом хочу рассказать вам о том, как эта возможность реализуется в Android Studio.
Читать полностью »
Тотальная шаблонизация
2016-01-12 в 10:43, admin, рубрики: android development, android studio, freemarker, java, Блог компании REDMADROBOT, разработка мобильных приложений, Разработка под androidКогда собаке программисту нечего делать, он начинает все автоматизировать. Мне по роду своей деятельности приходится писать много кода и, конечно, хочется какие-то повторяющие вещи обобщить в виде библиотек, скриптов или шаблонов для Android Studio. О них и поговорим.
Итоги 2015 года для Android-разработчиков
2016-01-11 в 9:25, admin, рубрики: android, android development, Блог компании e-Legion Ltd., мобильная разработка, мобильные приложения, разработка мобильных приложений, Разработка под android2015 год закончился, а это значит, что настала пора подвести итоги. Что же важного, полезного и интересного для Android-разработчиков произошло в ушедшем году — читайте в нашем блоге.
Custom rounded view
2016-01-11 в 6:30, admin, рубрики: android, android development, Разработка под android
Введение
В наше время существует много пользователей, на мобильных устройствах которых установлено приложение Instagram. В данном приложении существует замечательная функция – поделится понравившимся изображением. И при выборе пользователя, которому мы желаем отправить понравившейся пост, мы видим скругленный аватар, при клике на который отображается анимация и осуществляется выделение. Реализацию данного элемента мне захотелось повторить.
Читать полностью »
Пример реализации методов обработки и распознавания изображений на Android
2015-12-30 в 8:34, admin, рубрики: android development, Алгоритмы, бинаризация, обработка изображений, Разработка под android, сегментация изображенийЗанимаясь разработкой приложений под ОС Android возникают интересные идеи, которые хочется попробовать, либо есть какой-то набор теоретических знаний и их хочется применить на практике, из совокупности этих факторов и возникла идея описываемого проекта.
Существует много статей о распознавании текста, о компьютерном зрении и об отдельных алгоритмах распознавания. В этой же публикации демонстрируется попытка реализации задачи, связанной с нахождением ключевого слова на изображении текста, что может позволить, например, найти необходимое место для чтения какого-либо текста в DjVu без распознавания самого текста.
Пример реализации представлен в виде Android приложения, а исходным изображением является скриншот текста, с введенным ключевым словом, для решения задачи применяются различные алгоритмы обработки и распознавания изображений.
Читать полностью »