Рубрика «android development» - 22

Как один разработчик на Google I-O ездил - 1

Лучше поздно чем никогда, подумал я, и решил поделиться впечатлениями. В мае этого года я побывал на, пожалуй, главном событии года для Android-разработчика — конференции Google I/O. За это спасибо Google и e-Legion, которые сделали это возможным.

Мне, как мобильному разработчику, были, в основном, интересны темы, связанные с Android. Я стремился узнать что-то новое, что мы в компании сможем встроить в процесс разработки для повышения качества результата, оптимизации процесса разработки или снижения затрат на неё. Но в этой статье я не буду говорить о технических деталях. Уверен, что все заинтересованные уже давно изучили и обсудили представленные на конференции новинки, а о результатах нововведений можно будет говорить ещё нескоро.

Мой рассказ пойдёт об организации Google I/O глазами обычного посетителя. Если в следующем году вы соберётесь посетить это мероприятие и потратить 900$ на билет, то будет полезно заранее узнать что вас там ожидает.
Читать полностью »

Бесплатная школа для Android-разработчиков в Казани - 1

С 15 июня 2016 года стартует набор студентов в школу для Android-разработчиков в Казани.

Преподаватели — руководители Google Developers Group Kazan, ведущие разработчики компаний e-Legion и DZ-systems, в течение 3 недель будут обучать студентов тонкостям разработки Android-приложений. Программа курса включает:

  • Современные тенденции в разработке: требования и архитектура;
  • Клиент-серверное вазимодействие: от классических паттернов A/B/C до JobScheduler;
  • Реактивное программирование с RxJava;
  • Современные архитектурные паттерны: MVP и MVVM;
  • Тестирование Android-приложений.

Читать полностью »

До Mobius 2016 осталось 3 дня, и программа уже готова. Получилось 24 доклада о мобильной разработке: Android, iOS и кроссплатформенной. Чтобы внимательно изучить их все, надо потратить почти час времени, поэтому мы подготовили небольшой гайд по программе, которая сама собой разделилась на три направления, не привязанных к платформе:

  • On the Edge;
  • Hardcore;
  • Software Craftsmanship;

Однако этот пост не только о конференции – каждый из докладов попадает в программу из-за того или иного «грешка», распространенного среди программистов. Давайте посмотрим подробнее…

3 греха мобильной разработки на Mobius 2016 - 1


Читать полностью »

Добрый день, уважаемыее! В этой статье я хочу рассказать о своём опыте использования qt и android studio. А именно о том, как мне надо было в qt нарисовать текст и передать в андроид студию. Несмотря на простоту задачи, решение её заняло у меня довольно много времени и может быть кому-нибудь когда-нибудь где-нибудь сэкономит массу времени. Статья в каком-то смысле претендует на изобретение велосипеда, но в интернете я не нашёл решения. Кому интересно — добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

В предыдущей статье мы рассмотрели, как преобразовать существующий svg-файл в VectorDrawable, который позволяет заменить много растровых изображений на одно, меньшее по размеру и более простое в обслуживании. Однако, это не все полезности, которые можно извлечь из VectorDrawable. Его можно анимировать. Это мы и рассмотрим в данной статье, заставив логотип андроид пожимать плечами.

Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи "VectorDrawables – Part 1" с сайта blog.stylingandroid.com.

По долгу службы потребовалось мне как-то разобраться с векторной графикой. Во время поиска наткнулся я на серию статей под названием “VectorDrawable” в блоге https://blog.stylingandroid.com/. Ответов на все интересующие меня вопросы я, конечно, не нашел, но статьи очень понравились своей последовательностью и четко выверенным объемом необходимого материала. Решил поделиться переводом этих статей с обитателями хабра.

Я не переводил названия, activity, bitmap и тому подобное, потому что считаю, что так легче воспринимать информацию, ведь разработчики, в силу профессии, эти слова в русском варианте практически никогда не у потребляют. Далее следует перевод:

Читать полностью »

В этой части мы рассмотрим атрибуты для дочерних представлений, которые отвечают за позиционирование внутри родительских элементов.

В предыдущей статье мы увидели, что у FlexboxLayout есть ряд атрибутов, которые управляют размером и расположением дочерних элементов, но это еще не все. Все менеджеры макетов в Андроиде применяют к дочерним элементам собственные параметры макета (LayoutParams), которые предоставляют этим вложенным элементам специфичные атрибуты. FlexboxLayout в этом плане не исключение. Более того, именно в дочерних атрибутах раскрывается вся мощь этого макета.

Прежде чем погрузиться в дебри теории, стоит упомянуть, что в моем приложении эти дочерние атрибуты можно увидеть в режиме элемента, войдя в него долгим нажатием на вложенный элемент. Будучи в режиме элемента, можно нажатием выделять другие дочерние элементы, а потом настраивать значения атрибутов для выделенных элементов.

Читать полностью »

image
Сегодня в кругах программистов почти каждый знает о библиотеке Facebook – React.

В основе React лежат компоненты. Они схожи с DOM элементами браузера, только написаны не на HTML, а при помощи JavaScript. Использование компонентов, по словам Facebook, позволяет один раз написать интерфейс и отображать его на всех устройствах. В браузере все понятно (данные компоненты преобразуются в DOM элементы), а что же с мобильными приложениями? Тут тоже предсказуемо: React компоненты преобразовываются в нативные компоненты.

В данной статье я хочу рассказать, как разработать простое приложение-шагомер. Будет показана часть кода, отображающая основные моменты. Весь проект доступен по ссылке на GitHub.

Итак, начнем.

Читать полностью »

Проблема, друзья. Реактивщина везде, её слишком много и уже никому от неё не спрятаться. Мы с вами все умеем написать ASyncTask, Service или ContentProvider (я в это верю!). Все можем повернуть битмапу или сгонять на сервер за данными. Это все довольно очевидно. Но ещё МЫ ДУМАЕМ, что можем готовить реактивищну правильно. Это далеко не всегда так.

Я покажу на примерах, как делать не надо и как нужно делать обязательно.
Я расскажу, что такое контракт потока и как его соблюдать.
А также покажу, какие части внутри RxJava меня особенно радуют.

Пишу на Scala под Android, люблю функциональщину и реактивщину. Довольно консервативен в плане выбора технологий и фреймворков. Ну а раньше я работал тимлидом в 2GIS.

Так Матвей Мальков обращается на сайте конференции Mobius к будущим слушателям своего доклада. Читайте наше интервью…

image
Читать полностью »

image

Сегодня я покажу, как добавить опцию распознавания текста (OCR) в Ваше Android приложение.

Наш тестовый проект — это один единственный Activity, в который я запихнула и распознавание. Итого в общем счете всего 200 строк кода.

Замечу сразу, что опция OCR работает offline. OCR увеличивает ваш .apk приблизительно на 17mb.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js