Рубрика «android development» - 21

22 сентября в конгресс-центре “Технополис Москва” пройдёт третья крупнейшая евразийская конференция Android-разработчиков Droidcon Moscow 2016.

Стартовала продажа билетов на конференцию Droidcon Moscow 2016 - 1

В прошлом году спикеры из Google, Twitter, Facebook, Sports.ru, Intel, Mail.Ru Group и других известных компаний собрали более 1000 участников. Уникальная трёхдневная программа, выставка гаджетов, DemoCamp для стартапов, а также увлекательные активности от партнёров Droidcon Moscow 2015 – подробности читайте здесь.

В этом году деловая программа будет разделена на четыре основных направления: Android, Firebase, VR и IoT. Доклады представят иностранные и российские разработчики и эксперты по работе с новыми технологиями и устройствами от Google.Читать полностью »

От регистрации до витрины: как выложить мобильное приложение в App Store и Google Play (часть 2) - 1

В первой части нашего туториала мы зарегистрировались в обоих магазинах — App Store и Google Play. Но чтобы ваше приложение стало доступным для скачивания, необходимо совершить ещё немало действий. Давайте их рассмотрим.
Читать полностью »

1. Введение в реактивное программирование

Разрабатывая сложное приложение под Android со множеством сетевых соединений, взаимодействием с пользователем и анимацией — означает писать код, который полон вложенных обратных вызовов. И по мере развития проекта такой код становится не только громоздким и трудно понимаемым, но также сложным в развитии, поддержке и подвержен множеством трудноуловимым ошибкам.

ReactiveX или функциональное реактивное программирование предлагает альтернативный подход, который позволяет значительно сократить код приложения и создавать изящные понимаемые приложения для управления асинхронными задачами и событиями. В реактивном программировании потребитель реагирует на данные, как они придут и распространяет изменения события в зарегистрированных наблюдателях.

RxJava — реализация ReactiveX с открытым исходным кодом на Java. Базовыми строительными блоками реактивного кода являются Observables и Subscribers. Подробнее с базовой основой можно ознакомиться в статье Грокаем* RxJava, часть первая: основы.

RxAndroid — расширение к RxJava, которое позволяет планировщику запускать код в основном и дополнительных потоках Android приложения и обеспечивает передачу результатов из созданных дополнительных потоках в основное для агрегации и взаимодействия с интерфейсом пользователя.
С целью более полного понимания основных принципов реактивного программирования рассмотрим практический пример для платформы Android. И начнем с настройки окружения для разработки.
Читать полностью »

От регистрации до витрины: как выложить мобильное приложение в App Store и Google Play (часть 1) - 1

Начинающие мобильные разработчики часто испытывают затруднения при выкладывании своих проектов в Google Play и App Store. И если с первым особых проблем не возникнет, то со вторым придется повозиться, особенно, если вы выкладываете приложение от юридического лица. Поэтому в помощь начинающим мы решили написать туториал по размещению в официальных сторах приложений под iOS и Android.
Читать полностью »

Не так давно закончили разработку приложения, в котором пришлось обрабатывать одинаковые действия (actions) в различных местах приложения. Казалось бы, стандартная ситуация, и, как всегда, разработчики — ленивые, клиент — сделайте все вчера, у нашего клиента есть свой клиент, и ему — всё нужно позавчера. А значит, сделать все нужно просто, красиво и, главное — меньше лишних строк кода.

Особенностью проекта было то, что большая часть экранов содержала одинаковые или очень похожие сущности и позволяла пользователям выполнять над ними ряд одинаковых действий. О том, как мы решили данную задачу, и будет рассказано в этой статье.
Читать полностью »

Доброго времени суток всем посетителям и пользователям !
Недавно я на эмоциях опубликовал статью, где я рассказывал о всех своих злоключениях при попытки создать qt приложение ( а именно вызвать и использовать

QApplication a(argc, argv);

и использовать его при помощи андроид студии. Было найдено «решение», которое было чрезвычайно костыльным. Теперь у меня были выходные, чтобы разобраться как надо работать с qt без таких костылей из андроид студии. Всем кому интересно — добро пожаловать под кат!Читать полностью »

Shake Detector для Android на RxJava - 1

Вступление

Началось все с того, что была поставлена задача отменять последнее действие в приложении при встряхивании устройства. Но как понять, что случилось это самое встряхивание? Через пару минут изучения вопроса стало ясно, что надо подписываться на события от акселерометра и дальше пытаться как-то определить, что устройство встряхнули.
Обнаружились и готовые решения. Все они были довольно похожи, но в чистом виде они меня не устраивали, и я написал собственный «велосипед». Это был класс, который подписывался на события от сенсора и менял свое состояние по мере их поступления. Потом пару раз я и мои коллеги подкручивали шестеренки этого велосипеда, и в результате он стал напоминать нечто из «Безумного Макса». Я пообещал, что, как выдастся свободное время, приведу это безобразие в порядок.

И вот, читая недавно статьи по RxJava, я вспомнил про эту задачу. «Хм, — подумал я, — RxJava выглядит очень подходящим инструментом для такого рода проблем». Не откладывая в долгий ящик, взял и написал решение на RxJava. Результат меня поразил: вся логика заняла 8 (восемь!) строк! Я решил поделиться своим опытом с другим разработчикам. Так появилась на свет эта статья.

Надеюсь, этот простой пример поможет принять решение тем, кто размышляет о применении RxJava в своих проектах.

Статья ориентирована на читателей, имеющих базовый опыт разработки под Android. Исходный код готового приложения можно посмотреть на GitHub.

Приступим!
Читать полностью »

Одна из ключевых особенностей работы в Яндексе — это свобода выбора технологий. В Авто.ру, где я работаю, нам приходится поддерживать большой пласт исторических решений, поэтому любая новая технология или библиотека встречается двумя вопросами коллег:

— Насколько это увеличит дистрибутив?
— Как это поможет нам писать меньше и эффективнее?

Теория и практика AOP. Как мы это делаем в Яндексе - 1

Сейчас мы используем RxJava, Dagger 2, Retrolambda и AspectJ. И если о первых трёх технологиях слышал каждый разработчик, а многие даже применяют их у себя, то о четвёртой знают только хардкорные джависты, пишущие большие серверные проекты и разного рода энтерпрайзы.

Передо мной стояла цель ответить на эти два вопроса и обосновать использование AOP-методологии в Android-проекте. А это значит — написать код и показать наглядно, как аспектно-ориентированное программирование поможет нам ускорить и облегчить работу разработчиков. Но обо всём по порядку.

Читать полностью »

AndroidAudit. Ваше Android-приложение как место преступления - 1

От переводчика: оценка процесса и результата разработки — достаточно субъективная вещь, если не используется какая-либо мера весов. Можно долго спорить: табы или пробелы, git или mercurial, maven или gradle, но такие споры все равно скатываются к вкусовщине и каким-то частным случаям. Другое дело — соблюдение однородности проекта, вот это уже вполне себе измеримая величина.

Плохая методология лучше её отсутствия.

Помимо общих вещей, найдутся и специфические, присуще только мобильной разработке, только под Android. Pedro Vicente Gómez Sánchez из Karumi в своей работе разобрал по косточкам основные технические области и задал меткие вопросы для правильной, объективной оценки разработки для платформы Android. Если появится задача: оценить чужой проект, то рекомендую воспользоваться его методологией. Я воспользовался этой методологией, как чек листом. На выходе получился вполне понятный не профессионалу документ, где напротив каждой категории — конкретная величина соответствия правильности от 0 до 1.
Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «Android Project Structure — alternative way». Поблагодарить автора оригинальной статьи можно тут.

Intro

Все мы знаем, как выглядит структура Android проекта – поместить все изображения в этот каталог, все файлы разметки в тот каталог. Но… во время разработки проекта количество файлов растет очень быстро и становится трудно ориентироваться и переходить к нужному файлу.

Структура Android проекта – альтернативный путь - 1Структура типичного Android проекта
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js