Рубрика «android development» - 18

Ранее в этой серии статей мы рассмотрели реализацию VectorDrawable, изпользуя данные под тегом path в SVG. А после применили несколько простых анимаций к отдельным элементам path.

Romain Guy написал приложение, которое рисует маршруты. Он использовал SVG path, чтобы определить маршрут, а затем по этому маршруту «рисовал» линию путем регулирования параметра dash.

Так как VectorDrawable поддерживает данные SVG из тега path, можем ли мы использовать ту же технику? Конечно можем. Но, на сам деле, нам это не нужно. Мы можем достичь того же эффекта, манипулируя некоторыми атрибутами элемента в нашем VectorDrawable.
Читать полностью »

Всем привет!
Наконец-то подоспела третья часть цикла статей о Dagger 2!
Перед дальнейшим прочтением настоятельно рекомендую ознакомиться с первой и второй частями.
Большое спасибо за отзывы и комментарии. Я очень рад, что мои статьи действительно помогают разработчикам окунуться в мир Даггера. Именно это и придает силы творить для вас дальше.
В третьей части мы с вами рассмотрим различные интересные и немаловажные фичи библиотеки, которые могут вам очень пригодиться.
Вообще библиотека существует уже приличное время, но документация по-прежнему крайне отвратная. Разработчику, который только начинает свое знакомство с Даггером, я бы даже посоветовал не заглядывать в официальную документацию вначале, дабы не разочаровываться в этом жестком и несправедливом мире =)
Есть, конечно, моменты, которые расписаны более-менее. Но вот всякие новые фичи описаны так, что мне приходилось методом проб и ошибок, залезая в сгенерированный код, самому разбираться, как оно все работает. Благо хорошие люди пишут хорошие статьи, но даже иногда они не дают четкого и ясного ответа сразу.
Итак, хватит разглагольствовать, и вперед к новым знаниям!

Читать полностью »

С версии ОС Android 7.1 (API 25) Google предлагает нам новый механизм работы с приложениями — Android Shortcuts. Мы написали краткий обзор этой фичи, созданной для удобства пользователей.

image

Общий обзор

В переводе с английского «shortcut» — кратчайший путь, такое название хорошо отражает основное предназначение шорткатов. Они позволяют нам попасть в какую-то определенную точку приложения и выполнить конкретное действие всего за пару нажатий. Шорткаты неплохо смотрятся, например, если пользователю надо:
• выбрать заранее определенный маршрут в навигаторе;
• начать беседу с другом в мессенджере;
• продолжить игру с последней точки сохранения.
Читать полностью »

В данном материале можно будет увидеть различные инструменты и подсказки, которые здорово облегчают жизнь Android разработчикам. Большая часть собрана напрямую от знакомых разработчиков и содержит вещи, которые должен знать каждый. Дополнения и расширения приветствуются, и если вы знаете о каком-то крутом механизме, который не был упомянут в статье, не поленитесь перейти в оригинал и открыть pull request.
Читать полностью »

В прошлом году Яндекс провел образовательный экспериментальный проект, который получил название «Мобилизация». Наша цель была в том, чтобы участники поработали в настоящей команде и создали настоящий продукт — причём продукт мобильный. «Мобилизация» объединила Школу мобильной разработки, Школу менеджеров, Школу мобильного дизайна и Школу разработки интерфейсов

image

Мы пригласили 126 студентов из 25 городов; 91 участник успешно завершил программу. Первый этап состоял из лекций, второй — из той самой командной работы. Обычно студента окружают люди той же специализации, что и он сам: менеджеры учатся вместе с менеджерами, дизайнеры — с дизайнерами и т. д. Но в реальности вам нужно хотя бы по одному представителю нескольких профессий. В каждую команду вошли студенты разных школ: дизайнер, менеджер и один-два разработчика.

Лекции студентам читали сотрудники Яндекса, которые каждый день сталкиваются с реальными задачами и делают приложения для миллионов пользователей. Специально для читателей Хабра мы собрали полную программу курса по мотивам лекций «Мобилизации».Читать полностью »

Привет, хабражителям и любителям профессионалам разработки под Android. В этой статье я хочу с вами поделиться на мой взгляд нужной и интересной информацией. Речь пойдет о такой вещи, как Image Scrim (скажу сразу, что данное понятие я ввел самостоятельно).
Читать полностью »

Android Things - 1

Google представила обновленную платформу для интернета вещей — Android Things

13 декабря Google официально объявила о выходе в релиз Developer preview своей платформы для интернета вещей с поддержкой разработки под Android. Теперь всем знакомым с Android разработкой будет еще легче войти в мир создания IoT устройств.

Официально поддерживаются три типа устройств:

Поддержка еще двух ожидается в ближайшее время:

  • Intel® Joule™ 570x
  • NXP Argon i.MX6UL

Все что нужно для разработки приложения это Android Studio, и одно из устройств выше.
Читать полностью »

Привет!
Прошло достаточно много времени, как появился Fingerprint API для Android, в сети много разрозненных сэмплов кода по его внедрению и использованию, но на Хабре по какой-то причине эту тему обходили стороной. На мой взгляд, настало время исправить это недоразумение.
Всех заинтересовавшихся прошу под кат.

Android Fingerprint API: приделываем аутентификацию по отпечатку - 1
Читать полностью »

Предисловие

Вводим «AdMob» в Google и первым сайтом уже будет не AdMob-ский, а Google-ский сайт. После перехода на оный Вас начнут по немногу переманивать на темную сторону Firebase (недавно купленный Google).

Firebase дает довольно обширные возможности по аналитике (по крайней мере для меня, как программиста, а не маркетолога) рекламы в вашем приложениее (рост, вес, страна, кол-во просмотров, версии Android куда установливалось и тд. и тп.).

Первым делом был найден пост, но он для Eclipse, а после первых попыток сделать по примеру — начались предупреждения о depricated да и вообще ошибки.

Прочитав больше информации стало понятно, что переход AdMob на firebase произошел недавно и разбиратся придется самому.

Добавление AdMob рекламы в Android приложение с использованием Firebase - 1

Читать полностью »

В предыдущей статье я сделал беглый обзор async-await в Android. Теперь пришло время погрузиться немного глубже в грядущий функционал kotlin версии 1.1.

Для чего вообще async-await?

Когда мы сталкиваемся с длительными операциями, такими как сетевые запросы или транзакции в базу данных, то надо быть уверенным, что запуск происходит в фоновом потоке. Если же забыть об этом, то можно получить блокировку UI потока еще до того, как задача закончится. А во время блокировки UI пользователь не сможет взаимодействовать с приложением.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js