В последнее время многим программистам очень понравилась библиотека для реализации внедрения зависимостей Dagger2. Хотя, как мне кажется, из-за неочевидной работы под капотом и большим семейством аннотаций Dagger долго заходил в комьюнити. И так получается что сейчас куда не глянь многие использую эту библиотеку почти везде. И уже Dependancy Injection становится синонимом этой самой библиотеки. Хотя это всего лишь библиотека. Да, хорошая, не спорю. Статья будет не о свержение Dagger'a с трона короля библиотек DI. А я бы хотел рассказать о другом инструменте для подобных целей — это Koin.
Читать полностью »
Рубрика «android development» - 12
Не Dagger’ом едины
2018-04-03 в 7:53, admin, рубрики: android development, dagger 2, koin, kotlin, Разработка под androidПорхающие* велосипеды. Что делать с сохранением состояния во Flutter?
2018-03-31 в 7:34, admin, рубрики: android, android development, dart, flutter, Google, mobile development, touch instinct, Блог компании Touch Instinct, Программирование, разработка мобильных приложений, Разработка под android
(*одно из значений слова flutter — порхать)
Разбираемся, есть ли жизнь сохранение состояния во Flutter-приложении. Что будет, если ОС решит его перезапустить. Куда денется пользовательский ввод и навигация, и как с этим справляться.
Дисклеймеры:
- для понимания нужно иметь стартовые знания о Flutter;
- рассуждаю с точки зрения Android, про iOS — это не ко мне;
- не являюсь специалистом по Flutter/Dart, подхожу с позиции новичка;
- в некоторых местах опускаю второстепенные моменты (например, реализации вспомогательных функций), найти недостающее можно в полном коде проекта.
Android Support Library 28. Что нового?
2018-03-24 в 12:06, admin, рубрики: android, android development, android support library, recyclerview, дизайн мобильных приложений, разработка мобильных приложений, Разработка под android
По давней традиции вместе с новой версией Android выходит обновление Support Library. Пока библиотека вышла в стадии альфа, но список изменений уже намного интереснее, чем такой же список у Android P. Google несправедливо мало рассказал и написал об основных нововведениях главной библиотеки для Android. Приходится читать исходники и разбираться, в чем особенности новых фич и зачем они нужны. Восстановлю справедливость и расскажу, чем нас порадовал Google:
- RecyclerView selection — выбор элементов теперь из коробки;
- Slices — новый способ отображать контент другого приложения;
- новые элементы дизайна: BottomAppBar, ChipGroup и другие;
- мелкие изменения одной строкой.
Mobile на CodeFest: про архитектуры, Kotlin и AR
2018-03-20 в 7:41, admin, рубрики: android development, Android разработка, CodeFest, google assistant, google home, ios development, iOS разработка, kotlin, Блог компании CodeFest, Программирование, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS
Завершаем рассказывать о программе CodeFest 2018 главными темами мобильной секции. В этом году она сбалансирована между техническими темами и «философскими» докладами. Всего 11 докладов на два дня.
Читать полностью »
Dagger 2 для начинающих Android разработчиков. Dagger 2. Продвинутый уровень. Часть 1
2017-12-23 в 9:49, admin, рубрики: android development, dagger 2, dependency injection, java, перевод, Разработка под androidДанная статья является шестой частью серии статей, предназначенных, по словам автора, для тех, кто не может разобраться с внедрением зависимостей и фреймворком Dagger 2, либо только собирается это сделать. Оригинал написан 23 декабря 2017 года. Перевод вольный.
Советы по чистому коду новичкам в Java-Android
2017-12-13 в 10:55, admin, рубрики: android, android development, java, Блог компании SimbirSoft, разработка мобильных приложений, Разработка под android, чистый кодТеме чистого кода на одном только habrahabr посвящено тысячи статей. Никогда бы не подумал, что захочу написать свою. Но после проведения компанией курсов для желающих связать карьеру с разработкой ПО, в частности разрабатывать под Android, мое мнение поменялось.
За основу статьи взяты советы из классики “Роберт К. Мартин: Чистый код”. Отобрал из них те, которые наиболее часто встречались в виде проблем у студентов. Приведенные советы написаны с учетом моего опыта разработки коммерческих Android приложений. Поэтому не ко всем Android-проектам приведенные ниже советы подойдут, я уже не говорю про другие системы.
Советы в основном приводил с примерами кода как НЕ НУЖНО делать. Как ни странно, у большинства студентов были одни и те же ошибки. Все примеры кода были придуманы, любые совпадения с реально существующим кодом случайны.
Местоопределение Wi-FI источников в AR и котелок
2017-12-09 в 4:06, admin, рубрики: android development, AR, Google Tango, java, kotlin, mobile development, open source, wi-fi, Алгоритмы, дополненная реальность, информационная безопасность, местоопределение, пеленгование, Разработка для интернета вещей, разработка мобильных приложений, Разработка под AR и VR
Мы уже подсвечивали пеленги Wi-Fi точек в дополненной реальности, сегодня поговорим об их местоопределении.
Кому интересны технические подробности и при чём тут котелок, добро пожаловать под кат.
Также вашему вниманию предлагается фото- и видеоотчет о том, что получилось.
Локальная автоматизация билдов(Crashlytics + Slack + FastLane)
2017-12-02 в 12:46, admin, рубрики: android development, fastlane, Разработка под androidАвтоматизация билдов(Crashlytics + Slack + FastLane)
Раньше (Черно-белая картинка, угрюмый разработчик сидит за столом)
1. Повышает версию кода в build.gradle
2. Собирает билд
3. Грузит билд в crashlytics
4. Пишет в слак что залил новый билд
Теперь (Яркая картинка, веселый парень):
консоль: fastlane new_build
Читать полностью »
Современная Android разработка на Kotlin. Часть 1
2017-11-09 в 10:36, admin, рубрики: android, android development, android studio, android studio 3.0, kotlin, мобильные приложения, Программирование на Android, разработка мобильных приложений, Разработка под androidОчень сложно найти один проект, который охватывал бы всё новое в разработке под Android в Android Studio 3.0, поэтому я решил написать его. В этой статье мы разберём следующее:
- Android Studio 3
- Язык программирования Kotlin
- Варианты сборки
- ConstraintLayout
- Библиотека привязки данных Data Binding
- Архитектура MVVM + паттерн repository (с mapper'ами) + Android Manager Wrappers
- RxJava2 и как это помогает нам в архитектуре
- Dagger 2.11, что такое внедрение зависимости, почему вы должны использовать это.
- Retrofit (Rx Java2)
- Room (Rx Java2)
Каким будет наше приложение?
Наше приложение будет самым простым, которое охватывает все перечисленные выше вещи: у него будет только одна функция, которая извлекает все репозитории пользователя googlesamples из GitHub, сохраняет эти данные в локальной базе данных и показывает их пользователю.
Я попытаюсь объяснить как можно больше строк кода. Вы всегда можете посмотреть код, который я опубликовал на GitHub.
Читать полностью »
ARKit, Flutter, Core ML, анимации и многое другое на MBLTdev 2017
2017-11-07 в 9:58, admin, рубрики: android development, Android sdk, Android разработка, arkit, audio unit, cocoaheads, CoreML, e-legion, flutter, Google, ios development, iOS разработка, kotlin, mbltdev, mbltdev 2017, rxjava, rxjava2, swift, архитектура Android-приложений, архитектура приложений, Блог компании e-Legion Ltd., конференция для разработчиков, Программирование, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS
Привет! 27 октября состоялась 4-я Международная конференция мобильных разработчиков MBLTdev 2017.
25 спикеров из Google, Uber, Avito, Fyusion, Sharewire, Tinkoff, PSPDFKit, Agoda, Сбербанк и других компаний выступили с докладами о последних трендах мобильной разработки и поделились собственным опытом и практикой. Главными темами конференции стали скорость и поддержка работы приложений, AR-взаимодействия, Core ML, анимации, Audio Unit Extension, организация работы в команде и многое другое. Как это было — читай под катом.
Читать полностью »