Рубрика «analytics» - 2

Tinkoff.ru разрабатывает множество сервисов на рынке финансовых услуг. У нас решают свои повседневные задачи аналитики, разработчики, технологи, менеджеры. Все мы ежедневно генерим идеи, анализируем, разрабатываем и делаем все, чтобы создавать лучший продукт на рынке.

Я работаю бекенд-программистом в отделе внутренней разработки. Мы помогаем запускать новые бизнес линии, автоматизируем рабочий процесс и пытаемся сэкономить банку денег там, где это возможно (например отказаться от покупки лицензии на какой нибудь дорогой софт). Рабочий процесс у нас весьма стандартный: менеджеры придумывают бизнес-фичи, технологи их формализуют и ставят задачи, аналитики анализируют данные, а разработчики уже решают поставленные перед ними задачи. В жизни все сложнее, но вы и так это знаете. Читать полностью »

Коммерческий автор и переводчик Полина Кабирова специально для Нетологии адаптировала статью американского аналитика Тавиша Шриваставы о том, как процесс автоматизации влияет на data scientist.

Введение

Автоматизация влияет на профессиональную деятельность во всех отраслях. С одной стороны, автоматизация помогает эффективнее управлять бизнесом, а с другой – ведет к постоянному изменению набора необходимых навыков.
Несоответствие необходимому набору навыков приводит к потере работы. Проиллюстрирую эту мысль двумя сценариями.

Сценарий 1 – Ручной труд

4 секрета, как не потерять работу в data science - 1
Читать полностью »

Вот и наступила осенне-зимняя пора. За окном дожди и желания проводить время на открытом воздухе все меньше и меньше. И вот приходит мне сообщение от товарища "А давай поиграем в Lineage 2?". И опять я, поддавшись ностальгии, согласился. Выбрали мы свеженький сервер на ру-офе и создали персонажей.

Жадный гном: Как я писал аналитику рынка в Lineage 2 - 1

 
В отличии от World of Warcraft в Lineage 2 совершенно другая система добычи игровой валюты. Нужно круглыми сутками охотиться на монстров с целью получения наживы. Для меня было даже открытием, что для некоторых людей RMT (Real money trading) является чем то вроде работы. Также, в игре присутствует экономика, которую формируют игроки. Иными словами, можно заработать на купи-продай или же покупать дешевые ресурсы, из них делать вещи и продавать с наценкой. Так как для нас игра остается чем то вроде отдыха именно такой способ получения игровой валюты был выбран нами.

Чтобы покупать и продавать предметы игрок должен находиться online (Скриншот сверху). Соответсвенно, кто-то хочет побыстрее продать (дешевле) а кто-то побыстрее купить (дороже). А что если разница продать — купить положительная? Как раз этот пример и будет рассмотрен в статье как итог.

Однако, цены на рынке достаточно нестабильны и часто меняются. По этому существует вероятность купить что то "дешево" и потом еще дешевле продать и отрицательной прибылью. Этого мы и стараемся избежать. В общем было решено написать систему аналитики рынка и разобраться с парочкой интересных мне технологий.

Spoiler:
В статье будут использованы следующие технологии
Docker, DigitalOcean, NodeJs, Ktor, Prometheus, Grafana, Telegram bot notification

Читать полностью »

Зачем вам нужен Splunk? Аналитика работы приложений - 1

Почему мобильное приложение вышло из строя? Можем ли мы выявить проблемы с приложениями до того, как с этим столкнутся конечные пользователи? Является ли последняя версия приложения лучше или хуже, чем предыдущие? В этой статье мы расскажем, как вам может помочь Splunk в поиске ответов на эти вопросы.
Читать полностью »

Меня зовут Оксана Фомина, я анализирую поведение пользователей и увеличиваю доходы игры, в том числе за счет повышения удержания игроков.

В первой части статьи «МЕТОДЫ УДЕРЖАНИЯ ИГРОКОВ В СЛОТ-ИГРАХ: Часть 1» я рассмотрела применение методов удержания игроков на примере слот-игр. Статья вызвала неоднозначную реакцию из-за того, что для примера были выбраны игры жанра Казино. Мне поставили минусы в Карму. Я хотела бы объяснить причину такого выбора.

Во-первых, основной гемплей у слотов однотипен и однообразен. В связи с этим огромное значения для удержания имеют дополнительные механики в игре. Во-вторых, жесткая конкуренция и высокая стоимость привлечения пользователей вынуждают разработчиков придумывать эффективные и оригинальные механики, которые также можно применить в играх других жанров. Однако, мнение читателей для меня имеет значение, поэтому во второй части статьи приведены примеры из игр различных жанров: матч-3, спорт, стратегии и др.

image
Читать полностью »

Дашборды Check Point — вот что я люблю - 1

— Зачем вы мне втираете про удобный интерфейс? Это вообще не важно. Меня интересует только функционал! (из беседы с клиентом)

При выборе NGFW (или UTM) чаще всего смотрят исключительно на функционал устройства. С этим подходом трудно поспорить (да и не нужно). Устройство безопасности в первую очередь должно защищать! При этом очень важно количество и качество механизмов защиты! Именно для этого публикуются различные отчеты Gartner и NSS Labs. Однако, еще одним важным аспектом любого NGFW является встроенная отчетность и качество ее визуализации. Ниже я попытаюсь рассказать почему это важно и почему Check Point в этом реально крут.Читать полностью »

Задача

Иногда у владельцев сервисов, менеджеров проекта и SEO-специалистов возникает желание подглядеть за пользователем, как он нажимает кнопочки и обо что разбивает лоб. Случается, что подобное желание подглядывать позволяет выявить интерфейсные проблемы, что может косвенно влиять на эффективность работы сервиса, а то и прибыль.

Мне известно несколько способов решения этой проблемы:

  1. набрать группу подопытных для usability-тестирования;
  2. интегрировать на сайт сторонний сервис, записывающий действия пользователей;
  3. написать свое решение.

Читать полностью »

Канал @mos_events публикует подборку Digital мероприятий на этой неделе

image

Читать полностью »

image

Привет! В этой статье я хочу рассказать об одном замечательном инструменте для разработки batch-процессов обработки данных, например, в инфраструктуре корпоративного DWH или вашего DataLake. Речь пойдет об Apache Airflow (далее Airflow). Он несправедливо обделен вниманием на Хабре, и в основной части я попытаюсь убедить вас в том, что как минимум на Airflow стоит смотреть при выборе планировщика для ваших ETL/ELT-процессов.

Ранее я писал серию статей на тему DWH, когда работал в Тинькофф Банке. Теперь я стал частью команды Mail.Ru Group и занимаюсь развитием платформы для анализа данных на игровом направлении. Собственно, по мере появления новостей и интересных решений мы с командой будем рассказывать тут о нашей платформе для аналитики данных.

Читать полностью »

Всем привет!
Мы — разработчики (гордо звучит, не правда ли?), и мы активно пилим новые фичи, правим баги и стараемся сделать наш продукт лучше. Но чтобы понять, а как именно пользователь использует наш продукт, какие фишки продукта ему по душе, а какие — не очень, мы используем аналитику. Есть много разных средств, но в этой статье я бы хотел поговорить именно об аналитике от Google, которая активно развивается и меняется. Старого часового по имени Google Analytics сменяет новый боец — Google Analytics for Firebase (в девичестве — Firebase Analytics).
Уже даже в названиях вы можете уловить этот ветер перемен. А ветер перемен всегда порождает некоторый информационный вакуум, в который попадают разного рода слухи, далеко не всегда достоверные при этом.
Поэтому давайте попробуем разобраться подробно, а что сейчас с этой аналитикой, чем пользоваться-то в итоге. И как вообще дальше жить.
Если про Google Analytics информации довольно много, и она систематизирована (чего только стоит этот ресурс, идеальная справка), то у Google Analytics for Firebase типичная болезнь молодого и активно развивающегося продукта — информации мало, она разрознена и иногда даже противоречива. И я в свое время потратил немало сил и времени, чтобы разобраться, что к чему.
Собственно главная цель данной статьи — это систематизация знаний и нынешнего состояния Google Analytics for Firebase. Некоторая «дорожная карта» Google Analytics for Firebase.
Уверен, данная «карта» сэкономит вам прилично времени и нервов =)

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js