Привет! Хочу поделиться своими результатами сравнения облачных платформ AWS, Azure и Google. Под катом – результаты по производительности, которые получает обычный пользователь, и их сравнение по критерию «цена/качество».
Рубрика «Анализ и проектирование систем» - 96
Тестируем облачные платформы из Топ-3
2017-05-18 в 14:55, admin, рубрики: Amazon Web Services, CrystalDiskMark, geekbench, Google Cloud Platform, Hardinfo, Microsoft Azure, Анализ и проектирование систем, высокая производительность, Облачные вычисления, облачные платформыScheduling: мифы и реальность. Опыт Яндекса
2017-05-18 в 10:27, admin, рубрики: fairness, scheduling, scheduling delay, Анализ и проектирование систем, Блог компании Яндекс, планировщик, планировщик заданий, шедулер, метки: fairness, schedulingВ последние пару лет я занимаюсь построением scheduling-систем, и мне пришло в голову поделиться своим нелёгким опытом с коллегами. Речь идёт о двух категориях коллег. Первые — это желающие узнать, как разработать свой scheduler за 21 день. Вторые — те, кому нужен новый scheduler совсем без смс и регистрации, просто чтобы работал. Особенно хотелось бы помочь второй категории людей.
Сначала, как водится, стоит сказать несколько общих слов. Что такое scheduler (планировщик, или, для простоты, «шедулер»)? Это такая компонента системы, которая занимается распределением ресурса или ресурсов системы по потребителям. Разделение ресурса может происходить в двух измерениях: в пространстве и времени. Планировщики чаще всего фокусируются на втором измерении. Обычно под ресурсом подразумевают процессор, диск, память и сеть. Но, что греха таить, шедулить можно и любую виртуальную ерунду. Конец общих слов.
Читать полностью »
Построение модульной архитектуры приложения на Forwarding-декораторах (авторский перевод)
2017-05-18 в 9:09, admin, рубрики: decorator, php, Анализ и проектирование систем, архитектура приложений, перевод и адаптация, Программирование, уличная магияПланируя архитектуру своего будущего веб-приложения, разработчику полезно подумать о его расширяемости заранее. Модульная архитектура приложения может обеспечить хорошую степень расширяемости. Существует довольно много способов, как такую архитектуру реализовать, но все они сходны в своих фундаментальных принципах: разделение понятий, самодостаточность, взаимная сочетаемость всех компонентов.
Однако есть один подход, который именно в PHP можно встретить довольно редко. Он включает использование нативного наследования и позволяет патчить код «более лучше»(с). Мы называем этот способ “Forwarding Decorator”. Нам он представляется достаточно эффективным, и, кстати, эффектным тоже, хотя последнее не так важно в продакшене.
Как автор оригинальной англоязычной статьи "Achieving Modular Architecture with Forwarding Decorators", опубликованной на SitePoint, я представляю вам авторскую версию перевода. Читать полностью »
Онлайн видеостриминг с платы Orange Pi One
2017-05-17 в 12:51, admin, рубрики: multimedia python vlc, Анализ и проектирование систем, обработка изображений, метки: multimedia python vlc
В данном посте будет приведён пример реализации онлайн видеостриминга с помощью вебкамеры и одноплатника Orange Pi One.
Читать полностью »
Платежные странички и решения (или через тернии к звездам — и через много картинок)
2017-05-17 в 4:35, admin, рубрики: html, Анализ и проектирование систем, веб-формы, верстка, оплата, платежные системы, платежные формы, поведение пользователя, Разработка веб-сайтов, Тестирование веб-сервисов, эквайринг, метки: платежные формы
TLDR для нетерпеливых — в принципе можно закрывать статью
Так уж сложилось, что я принимал участие в создании / управлении / переговорах с большим количеством банков и платежных систем, которые предоставляют услуги онлайн-эквайринга в России. Это происходило на ряде мини-проектов с абсолютно разными провайдерами, но суть не в этом.
Я больше на работаю в этой сфере, но я хочу поделиться тремя аспектами онлайн платежей: i) бизнес и ситуация на рынке на 2016-2017 год (гайд для менеджера) ii) детали технической интеграции (CTO) iii) поведение клиента / дизайн / верстка платежной странички (дизайн, верстка, тестирование).
Весь этот опыт набран не сразу — примерно за 1.5 — 2 года активного ковыряния в этой сфере. Если вас не интересует бизнес опыт, а интересуют только материалы по дизайну — смело пропускайте первые спойлеры.
Стандарты и шаблоны для ТЗ на разработку ПО
2017-05-16 в 16:22, admin, рубрики: Анализ и проектирование систем, техническое задание; ТЗ;, метки: техническое задание; ТЗ;Введение
Недавно ко мне обратились, чтобы я посоветовал стандарты для написания технического задания (ТЗ) на разработку автоматизированных систем (АС) и программного обеспечения (ПО). Вот думаю, сейчас зайду в Яндекс, найду подходящую статейку и отправлю её. Но не тут-то было! Одной статьи, где перечисляются стандарты для ТЗ, включая шаблоны и примеры готовых документов, я не нашел. Придется сделать такую статейку самому…
И так, основные стандарты, методологии и своды знаний, где упоминается ТЗ или SRS (Software (or System) Requirements Specification):
• ГОСТ 34
• ГОСТ 19
• IEEE STD 830-1998
• ISO/IEC/ IEEE 29148-2011
• RUP
• SWEBOK, BABOK и пр.
Читать полностью »
Сервисы на Go в Badoo: как мы их пишем и поддерживаем
2017-05-16 в 14:35, admin, рубрики: badoo, Go, golang, google protobuf, grpc, Анализ и проектирование систем, Блог компании Badoo, высокая производительность, Программирование
Написать сетевой сервис на Go очень просто: в стандартной библиотеке есть куча инструментов, а если чего-то и не хватает, то на Github есть много модных библиотек для удовлетворения большинства нужд.
Но что, если необходимо написать с десяток разных сервисов, работающих в одной инфраструктуре?
Если каждый демон будет использовать все свежие разнообразные «смузи»-технологии, получится «зоопарк», который сложно и дорого поддерживать, не говоря уже о добавлении в них новой функциональности.
У нас в Badoo крутятся >30 самописных демонов, написанных на разных языках, и ~10 из них – на Go. Все эти демоны работают на порядка 300 серверах. Как мы к этому пришли, не получив в итоге «зоопарк», как админы с мониторингом умудряются спать спокойно, не ограничивая при этом никого в смузи, а девелоперы, QA и релизеры живут дружно и до сих пор не переругались – читайте под катом.
Всё, что вы не знали о CAP теореме
2017-05-16 в 11:28, admin, рубрики: acid, base, cap, cassandra, mongodb, nosql, pacelc, postgresql, Анализ и проектирование систем, архитектура, базы данных, проектирование, проектирование баз данных, распределенные системыВо время моего первого опыта работы с распределенными системами я постоянно сталкивался с некой CAP-теоремой, пришлось изрядно покопать, чтобы изучить и осознать её со всех сторон. Я не являюсь мастером баз данных, но надеюсь, что мое маленькое исследование мира распределённых систем будет полезно для обычных разработчиков. В статье я расскажу о том, что такое CAP, его проблемы и альтернативы, а также рассмотрим некоторые популярные системы баз данных через CAP призму.
Читать полностью »
Обратная сторона авиабилета. Как Туту.ру помогает подобрать оптимальный тариф
2017-05-16 в 7:54, admin, рубрики: Алгоритмы, Анализ и проектирование систем, Блог компании Туту.ру, поисковые технологии, Программирование, Проектирование и рефакторинг, разработка, разработка алгоритмов
Весной 2014 года были приняты поправки к Воздушному кодексу РФ, позволяющие авиакомпаниям заключать договор на перевозку без возврата платы за проезд в случае расторжения договора. Иными словами, на рынке авиаперевозок появились невозвратные тарифы. До этих изменений авиакомпании могли лишь удерживать штраф в размере не более 25% от стоимости билета, если пассажир сдавал билет позднее, чем за сутки до вылета. Новые поправки позволили авиакомпаниям предложить пассажирам более дешевые, но невозвратные билеты.
В это же время появились бюджетные «безбагажные тарифы». На самом деле, полностью безбагажными их назвать нельзя: по закону РФ, пассажир имеет право провезти с собой до 10 кг личных вещей. И здесь есть интересный момент: закон не регулирует, каким образом пассажир перевозит эти 10 кг — в салоне самолета или в багажном отсеке. Как известно, в салон нельзя брать множество вещей: например, жидкость более 100 мл, маникюрные ножницы, пилочку и некоторые гаджеты. Даже если тариф включает провоз багажа, каждая авиакомпания сама определяет максимальный вес и размеры багажа и ручной клади на одного пассажира.
Пассажиры путались в тарифах, возникало много вопросов, связанных с провозом багажа и доплатой перевеса. В этой статье я хочу рассказать, что и как мы сделали, чтобы облегчить пользователям Tutu.ru поиск наиболее подходящих авиабилетов среди десятков доступных вариантов.
Технология MIPS SIMD и процессор Байкал-Т1
2017-05-15 в 12:26, admin, рубрики: mips, MIPS SIMD, simd, Анализ и проектирование систем, Байкал электроникс, Байкал-Т1, высокая производительность, Компиляторы, математика, системное программированиеКоллеги из Байкал Электроникс предложили поработать с процессором Байкал-Т1 [L1] и написать о своих впечатлениях. Для них это способ рассказать разработчикам о возможностях и особенностях своего процессора. Для меня — шанс поближе познакомиться с системой на современном процессорном ядре и в будущем изобретать поменьше "велосипедов", добавляя, к примеру, новую функциональность в проект MIPSfpga-plus [L2]. Ну и обычное инженерное любопытство, опять же...
Сегодня речь пойдет о векторном расширении архитектуры MIPS SIMD, которое доступно в ядрах MIPS Warrior P-class P5600 [L3], а значит присутствует и в процессоре Байкал-Т1. Статья ориентирована на начинающих разработчиков.