Рубрика «Анализ и проектирование систем» - 41

Выбор телевизора себе, любимому, с позиции науки, а не рекламы - 1

Всем привет.

На написание этой небольшой статьи меня натолкнул спор касательно выбора телевизора.

Сейчас в этой области — равно как в «мегапикселях для камер» — царит маркетинговая вакханалия в погоне за разрешениями: HD Ready давно сменились на Full HD, а уже становятся всё более популярными 4К и даже 8К.

Давайте разберёмся — а что нам реально-то нужно?
Читать полностью »

О тендерах, тендерных закупках и формировании тендерного задания - 1
Здравствуйте.

Так уж вышло, что, являясь техническим специалистом, я уже более 15 лет работаю в тесной связи с торговлей.

Но это и понятно — плоха та техника, которую не хотят купить.

Долгое время слово «маркетинг» вызывало у меня глубокое отвращение, поскольку ассоциировалось с вполне русским и понятным словом «впаривание».

Ранее я уже писал несколько статей о том, как маркетологи манипулируют покупателем, навязывая ему ненужное и описывая некие особые характеристики, на поверку оказывающиеся ничем не выдающимся.

Но сегодня я хотел бы поговорить о кое-чём другом. О тендерах.
Читать полностью »

Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups. Part 2 - 1

This is a second article out of a series «Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups». You can read the first part here. Let’s continue to talk about the way we managed to improve the availability of Citymobil services. In the first article, we learned how to count the lost trips. Ok, we are counting them. What now? Now that we are equipped with an understandable tool to measure the lost trips, we can move to the most interesting part — how do we decrease losses? Without slowing down our current growth! Since it seemed to us that the lion’s share of technical problems causing the trips loss had something to do with the backend, we decided to turn our attention to the backend development process first. Jumping ahead of myself, I’m going to say that we were right — the backend became the main site of the battle for the lost trips.
Читать полностью »

История создания ВКонтакте есть в Википедии, её рассказывал сам Павел. Кажется, что ее знают уже все. Про внутренности, архитектуру и устройство сайта на HighLoad++ Павел рассказывал еще в 2010 году. Много серверов утекло с тех пор, поэтому мы обновим информацию: препарируем, вытащим внутренности, взвесим — посмотрим на устройство ВК с технической точки зрения.

FAQ по архитектуре и работе ВКонтакте - 1

Алексей Акулович (AterCattus) бэкенд-разработчик в команде ВКонтакте. Расшифровка этого доклада — собирательный ответ на часто задаваемые вопросы про работу платформы, инфраструктуры, серверов и взаимодействия между ними, но не про разработку, а именно про железо. Отдельно — про базы данных и то, что вместо них у ВК, про сбор логов и мониторинг всего проекта в целом. Подробности под катом.

Читать полностью »

Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups. Part 1 - 1

In this first part of an article series «Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups» I’m going to break down the way we managed to dramatically scale up the availability of Citymobil services. The article opens with the story about our business, our task, the reason for this task to increase the availability emerged and limitations. Citymobil is a rapid-growing taxi aggregator. In 2018, it increased by more than 15 times in terms of number of successfully completed trips. Some months showed 50% increase compared with the previous month.

The business grew like a weed in every direction (it still does): there was an increase in server load, team size and number of deployments. At the same time the new threats to service availability emerged. The company faced a task of the most importance – how to increase availability without compromising company growth. In this article, I’ll talk about the way we managed to solve this task in a relatively short time.
Читать полностью »

Примечание: Если вы считаете, что на построении архитектуры съели хотя бы полпёсика, то эта статья не для вас.

Модель — абстрактное представление реальности в какой-либо форме.

Предполагаем, что архитектор уже закончил со сбором требований к будущей системе и их анализом.

Разработку архитектуры нужно начинать только с понятия и принятия фундаментальной концепции работы с информацией (данными): передача, хранение и обработка. Притом формы ввода/выводы информации, схемы обработки, абстрактные структуры массивов и элементов данных сами по себе тоже являются информацией (как и всё приложение) и подчиняются той же фундаментальной концепции.Читать полностью »

Сегодня поговорим о том, как избавиться от документации, которая не работает, описывает какое-то легаси, не организована, не соответствует идентичности вашего бренда, да что там — просто плохой документации. Чтобы затем подготовить и реорганизовать хорошую, валидную, логично организованную и соответствующую идентичности бренда документацию. И как только вы сможете избавиться от документации — все станет радужно и прекрасно.

Как «снести» вашу документацию и начать жить - 1

Под катом перевод доклада Александры Уайт, технического писателя из компании Google, на конференции Write the Docs Prague 2018. А уже через неделю 26 апреля 2019 Александра выступит на нашей конференции KnowledgeConf с докладом «How to create compelling multimedia documentation». Александра расскажет, как встроить мультимедиа форматы (видео, аудио, gif) в процесс создания артефактов и упаковки знаний, когда мультимедиа форматы подойдут лучше всего, а когда не будут работать, как измерять эффективность мультимедиа артефактов и преодолевать их ограничения.
Читать полностью »

image

«Столкновение с землёй в управляемом полёте» (Controlled Flight into Terrain) — это авиационный термин, обозначающий аварию нормально функционирующего самолёта из-за того, что пилоты были чем-то отвлечены или дизориентированы. Настоящий кошмар. По моим оценкам, ещё хуже столкновение с землёй в автоматизированном полёте, когда система управления самолётом заставляет его совершать пикирование в землю, несмотря на отчаянные попытки экипажа спасти ситуацию. Такова предполагаемая причина двух недавних аварий новых самолётов Boeing 737 MAX 8. Я попытался разобраться, как могли произойти эти инциденты.

Примечание: изучение катастроф MAX 8 находится на раннем этапе, поэтому многое из статьи основано на данных из непрямых источников, другими словами, на утечках и слухах, а также на рассуждениях тех людей, которые знают или не знают, о чём говорят. Так что учитывайте это, если решите продолжить чтение.

Аварии

Ранним утром 29 октября 2018 года рейс 610 авиакомпании Lion Air вылетел из Джакарты (Индонезия) с 189 людьми на борту. Это был новый, эксплуатировавшийся всего четыре месяца 737 MAX 8 — последняя модель линейки самолётов Boeing, созданной ещё в 1960-х. Взлёт и подъём до высоты примерно 1 600 футов (480 метров) был нормальным, после чего пилоты убрали закрылки (элементы крыла, повышающие подъёмную силу при малых скоростях). В этот момент воздушное судно неожиданно снизилось до 900 футов (270 метров). В радиопереговорах с авиадиспетчерами пилоты сообщали о «проблеме с системой управления» и спрашивали данные о своей высоте и скорости, отображаемых на экранах радаров диспетчеров.Читать полностью »

«Один день из жизни белки» или от моделирования процессов к проектированию автоматизированной системы учёта материальных ценностей «Белка-1.0» (Часть 2)

От моделирования процессов к проектированию автоматизированной системы (Часть 2) - 1
Использована иллюстрация к "Сказке о царе Салтане" А.С.Пушкина, изд."Детская литература", Москва, 1949 год, Ленинград, рисунки К.Кузнецова

Краткое содержание предыдущей серии

В 1-ой части мы использовали «сказочную» предметную область, вдохновленные примерами изучения диаграмм UML с опорой на сюжеты сказок (см., например, здесь [1]). До начала моделирования мы договорились относительно использования некоторых элементов диаграммы Activity и начали формировать соглашение по моделированию. С учетом этих договоренностей мы на 1-ом этапе описали процесс в виде диаграмм Activity, а на 2-ом этапе выделили шаги процесса, для которых требуется (и возможна) автоматизация.

Напомню, что автоматизировать мы собираемся деятельность по учёту материальных ценностей, которая возникает вот в этих процессах.

Читать полностью »

«Один день из жизни белки» или от моделирования процессов к проектированию автоматизированной системы учёта материальных ценностей «Белка-1.0» (Часть 1)

От моделирования процессов к проектированию автоматизированной системы (Часть 1) - 1
Использована иллюстрация к "Сказке о царе Салтане" А.С.Пушкина, изд."Детская литература", Москва, 1949 год, Ленинград, рисунки К.Кузнецова

При чем тут «белка»?

Сразу поясню, при чем тут «белка». Наткнувшись в Сети на забавные проекты для изучения UML с опорой на предметную область, заимствованную из сюжетов сказок (например, здесь [1]), я для своих студентов тоже решила подготовить подобный пример, чтобы можно было изучить для начала всего три вида диаграмм: Activity Diagram, Use-case Diagram и Class Diagram. Умышленно не перевожу на русский язык названия диаграмм, чтобы избежать споров о «трудностях перевода». Что для чего – поясню немного позже. В данном примере я использую среду Enterprise Architect от австралийской компании Sparx Systems [2] – хороший инструмент за разумные деньги. А в рамках учебных занятий применяю Modelio [3], неплохое бесплатное средство объектно-ориентированного проектирования, поддерживающее стандарты UML2.0 и BPMN, без излишних наворотов в части изобразительных возможностей, но вполне достаточное для изучения основ языка.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js