Рубрика «Анализ и проектирование систем» - 37

Элемент нулевого размера - 1

Графы — схематическое обозначение во многих сферах.
Модель реальных объектов.
Круги — вершины, линии — дуги графа (соединения).
Если рядом с дугой цифра — это расстояние между точками на карте или стоимость на диаграмме Ганта.

В электрике и электронике вершины — это детали и модули, линии — проводники.
В гидравлике котлы, бойлеры, арматура, радиаторы и трубы.
На карте — города и дороги.

Из школьной задачи по математике:

Из пункта А в пункт Б выехал автобус. Расстояние между пунктами 30 км.

А что если расстояние 0?
Читать полностью »

Хочу показать вам как с помощью нынче популярного приложения yEd, которое предназначено для построения различных диаграмм и схем, можно сделать полноценную(со всеми обозначениями) схему базы данных.
Читать полностью »

PHP в 2019: лучше, чем вы о нём думаете - 1

Помните некогда популярную публикацию: «PHP: фрактал плохого дизайна»? Я, когда впервые её прочитал, работал в дурацком месте с большим количеством устаревших PHP-проектов. Она заставила меня задуматься: должен ли я уйти и заняться чем-то совершенно другим, нежели программирование.

К счастью для меня, вскоре я смог сменить место работы, и, что более важно, PHP сумел «немного» развиться со времён 5.* версий. А сегодня посредством этой статьи я хочу обратиться к людям, которые либо больше не программируют на PHP, либо застряли в устаревших проектах.
Читать полностью »

Как и обещали, продолжаем проводить полезные митапы не только в Москве, но и за ее пределами.

Екатеринбург, 10 июля, 19.00.
БЦ «Высоцкий» (улица Малышева, 51).

Екатеринбург, 10 июля — митап Альфа-Банка по системному анализу - 1

В программе 4 доклада от наших ребят про автотесты, метрики успеха, Pega BPM и внутреннее предпринимательство.
Читать полностью »

Зачем такой корпорации, как МегаФон, Tarantool в биллинге? Со стороны кажется, что обычно приходит вендор, приносит какую-то большую коробку, втыкает штекер в розетку — вот и биллинг! Когда-то так и было, но сейчас это архаика, и такие динозавры уже вымерли или вымирают. Изначально биллинг это система для выставления счетов — считалка или калькулятор. В современном телекоме — это система автоматизации всего жизненного цикла взаимодействия с абонентом от заключения договора до расторжения, включая real-time-тарификацию, прием платежей и еще много чего. Биллинг в телеком-компаниях похож на боевого робота — большого, мощного и обвешанного оружием.

Архитектура биллинга нового поколения: трансформация с переходом на Tarantool - 1

Причем же здесь Tarantool? Об этом расскажут Олег Ивлев и Андрей Князев. Олег — главный архитектор компании МегаФон с огромным опытом работы в зарубежных компаниях, Андрей — директор по бизнес-системам. Из расшифровки их доклада на Tarantool Conference 2018 вы узнаете, зачем нужен R&D в корпорациях, что такое Tarantool, как тупик вертикального масштабирования и глобализация стали предпосылками появления этой БД в компании, про технологические вызовы, трансформацию архитектуры, и чем техностек МегаФон похож на Netflix, Google и Amazon.
Читать полностью »

Привет, меня зовут Василий Богонатов. Я один из тех, кто приложил руку и голову и вложил свою душу в сервис распределённых персистентных очередей сообщений Yandex Message Queue. Сервис вышел в общий доступ в конце мая, но внутри Яндекса он уже давно и активно используется в разных продуктах.

Сегодня я хочу рассказать читателям Хабра об очередях сообщений вообще и о Yandex Message Queue в частности. Сначала я хочу объяснить, что такое «распределённая персистентная очередь сообщений» и зачем она нужна. Показать её практическую ценность, механику работы с сообщениями, поговорить про API и удобство использования. Во второй половине материала мы посмотрим на техническую сторону: как в наших очередях используется Yandex Database (это надежный фундамент нашего сервиса), как выглядят наивный и улучшенный подход к построению архитектуры, какие проблемы вызывает распределённость и как их можно решить.

Архитектура сервиса распределённых очередей сообщений в Яндекс.Облаке - 1
Читать полностью »

Поставили мы как-то заказчику на один объект систему электронного документооборота. А потом на другой объект. И еще на один. И на четвертый, и на пятый. Увлеклись настолько, что дошли до 10 распределенных объектов. Мощно получилось… особенно когда мы дошли до поставки изменений. В рамках поставки на продуктивный контур на 5 сценариев системы тестирования в итоге потребовалось 10 часов и 6-7 сотрудников. Такие затраты вынуждали нас выполнять поставки как можно реже. Через три года эксплуатации мы не выдержали и решили приправить проект щепоткой DevOps.

DevOps LEGO: как мы пайплайн на кубики раскладывали - 1

Теперь все тестирование проходит за 3 часа, и в нем участвует 3 человека: инженер и два тестировщика. Улучшения четко выражаются в цифрах и ведут к сокращению всеми любимого TTM. По нашему опыту, заказчиков, которым может помочь DevOps, гораздо больше, чем тех, кто о нем вообще знает. Поэтому, чтобы сделать DevOps ближе к людям, мы разработали простой конструктор, о котором расскажем подробнее в этом посте.
Читать полностью »

Глобальные состояния: зачем и как их избегать - 1

Глобальные состояния. Эта фраза вызывает страх и боль в сердце каждого разработчика, кто имел несчастье столкнуться с этим явлением. Вы уже сталкивались с неожиданным поведением приложений, не понимая его причин, словно несчастный рыцарь, пытающийся убить Гидру со множеством голов? Вы попадали в бесконечный цикл проб и ошибок, 90 % времени гадая, что же происходит?

Всё это может быть раздражающими последствиями глобалов: скрытых переменных, меняющих своё состояние в неизвестных местах, при причинам, которые вы ещё не выяснили.
Читать полностью »

В конце декабря 2008 года меня пригласили в одну из служб такси г.Перми с целью автоматизации существующих бизнес-процессов. В целом передо мной были поставлены три фундаментальные задачи:


  • Разработать программный комплекс для call центра с мобильным приложением для водителей такси и автоматизировать внутренние бизнес-процессы.
  • Сделать все надо было в максимально сжатые сроки.
  • Иметь собственное, а не купленное у сторонних разработчиков, программное обеспечение, которое в дальнейшем по мере развития бизнеса можно было самостоятельно масштабировать под постоянно меняющиеся условия рынка.

На тот момент я не понимал, как устроен этот рынок и его нюансы, но тем не менее очевидными для меня были две вещи. Call центр необходимо строить на базе программной АТС asterisk с открытым исходных кодом. Обмен информацией между call центром и мобильным приложением по сути является клиент-серверным решением со всеми соответствующими паттернами проектирования архитектуры будущего проекта и его программирования.

После предварительной оценки поставленных задач, сроков выполнения и затрат на реализацию проекта, согласовав все необходимые вопросы с владельцем службы такси, в январе 2009 года я приступил к работе.

Читать полностью »

Доброе утро всем!

Сегодня мы рады предложить вам перевод статьи, кратко рассказывающей о новом технологическом веянии под названием «Service mesh» (сервисная сеть). Наиболее интересным решением в этой сфере (на наш взгляд) является Istio, но предлагаемая статья интересна, в первую очередь, экспресс-сравнением имеющихся технологий такого рода и high-level обзором всей парадигмы. Автор Тобиас Кунце также написал вторую, более практически-ориентированную статью о service mesh — просьба высказаться, стоит ли опубликовать и ее перевод

Что такое сервисная сеть - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js