Рубрика «Анализ и проектирование систем» - 137

Наконец-то руки дошли продолжить рассказ о теории игр реальными примерами её использования в нашем проекте. Но перед этим осуществим небольшой экскурс по классификации игр, чтобы с помощью неё уже описать вам по всей красе два наших игровых эвента: «Большой Бой» и «Захват Квартала».

Просто рассказывать про разные типы игр было бы скучно (тем более, что это уже сделала Википедия), поэтому мы про них покажем.

Теория игр: классические примеры в картинках и конкретных игровых модулях - 1
Читать полностью »

«Тяжёлый» прикладной софт: будни разработки и внедрения - 1

Расскажу про особенности «тяжелого» коммерческого прикладного софта для крупных компаний и приведу пару примеров из России.

В большом бизнесе просто нет таких ситуаций, когда можно купить лицензию и сразу сесть пользоваться. Нужно аккуратно дорабатывать напильником, причём часто так, что иногда написать с нуля занимает столько же времени.
— Софт никогда не бывает 100% готовым, потому что постоянно в бизнесе происходят изменения.
— Софт никогда не останавливается в модификациях.
— Софт нужно постоянно поддерживать.

Заходите, покажу ад перфекциониста.Читать полностью »

Системный анализ обеспечивает строгий подход к технике принятия решений. Он используется для исследования альтернатив и включает моделирование и имитацию, анализ затрат, анализ технических рисков и анализ эффективности.

В отличие от SWEBoK , SEBoK распространен в России намного меньше. По крайней мере при подготовке учебного курса для магистратуры, найти хоть каких-то переводов его статей мне не удалось. А тем не менее, книга структурирует очень полезные и пока что разрозненные знания в области разработки больших систем и, в том числе, системного анализа.

Так как мой курс касался именно системного анализа, под катом будет перевод этой главы SEBoK… Но это всего несколько глав одного из 7 разделов книги.

P.S. Буду благодарен за комментарии и Ваше мнение об этой статье (качестве, необходимости) и об интересе к системному анализу и системной инженерии.
Читать полностью »

Наименование: Functional Decomposition (функциональная декомпозиция)
Другие наименования: No Object-Oriented AntiPattern «No OO»
Масштаб: приложение
Рефакторинг: объектно-ориентированный реинжиниринг

Функциональная декомпозиция — хорошая практика процедурного программирования, так как она позволяет разделить приложение на отдельные функциональные модули.

К сожалению функциональную декомпозицию невозможно напрямую отразить в иерархии классов и поэтому иногда возникают проблемы, описываемые в статье.
Читать полностью »

Сегодня немного лирики: как мы решаем, что попадает в базовый функционал решения, а что нет.
Тему настоящего текста дала известная (на хабре) статья про 1С, освещавшая помимо прочего, подход уважаемой корпорации к развитию функционала коробочных конфигураций.

Нашу платформу объединяет с 1С концепция монолита (в противовес модульной схеме некоторых коллег, что на слуху), а вот подход к композиции базовой конфигурации у нас по сравнению с 1С совершенно противоположный.
Читать полностью »

Знакомьтесь, перед вами праотцы всего современного геймдева.

image

Именно этим великим учёным игровая индустрия обязана самим фактом своего существования в современном виде. Они создали знаменитую «Теорию игр»: методологическую концепцию принятия решений участником любой игры. Как работа Денниса Ритчи, создателя языка программирования С, повлияла на весь дальнейший ход развития IT, так и описание теории игр определило вектор развития индустрии и появление профессии геймдизайнера.
Читать полностью »

Что такое 1С. О сложной системе простыми словами - 1
1. Введение
&nbsp&nbsp&nbspa. Пару слов о моем опыте работы с 1С
&nbsp&nbsp&nbspb. Зачем я это все пишу
&nbsp&nbsp&nbspc. 1С как экосистема
2. Платформа
&nbsp&nbsp&nbspa. Варианты поставки платформы
&nbsp&nbsp&nbspb. Версии 1С для разных платформ
&nbsp&nbsp&nbspc. Компонентная база 1С
&nbsp&nbsp&nbspd. Нативный клиент
&nbsp&nbsp&nbspe. Web-клиент
&nbsp&nbsp&nbspf. Мобильная версия
&nbsp&nbsp&nbspg. Платформа 1С: резюме
3. Конфигурации
4. Резюме

Введение


На сегодняшний день программные продукты 1С являются неким стандартом для работы бухгалтерского, управленческого и других видов учета в малом и среднем бизнесе. Работодатели требуют от своих сотрудников обязательных навыков работы именно с этим программным продуктом. Если возникает на повестке дня вопрос интеграции интернет-магазина и систем автоматизации (остатки, цены, заявки и т.д.) – также на стороне офиса обычно оказывается база данных 1С, с которой и нужно провести интеграцию. Аналогично во многих других случаях: любой процесс автоматизации малого и среднего бизнеса традиционно начинается с продуктов 1С и продолжается с их применением.

Я, как бизнес-консультант, достаточно часто сталкиваюсь с вопросами о том, что такое 1С, какая структура может быть у этого программного продукта, и вообще – каким образом вся эта система работает.Их задают обычно веб-разработчики, которые вынуждены заниматься вопросами интеграции сайта и 1С, программисты, специализирующиеся на мобильных приложениях и другие специалисты, которым по роду работы с программами 1С приходится сталкиваться нечасто.
Читать полностью »

Ольга Павлова, совладелец консалтинговой компании «Собака @Павлова», без особой должности и математик по образованию, частый докладчик ИТ-конференций, ибо есть что сказать.

Интервью Ольги Павловой: «Кризис пока никак не отразился на индустрии сайтостроения. Работать можно» - 1
Читать полностью »

О бесполезности геймификации в обучении - 1

Несколько лет назад в моду вошло такое явление, как «геймификация». Суть его вкратце можно описать примерно так: возьмите некий набор действий, например, банковскую деятельность, или спортивные упражнения, или выполнение школьных домашних заданий (чем будничнее, тем лучше), и примените к этому набор «игровых наград» в виде баллов (или уровней, или бэджей). И тут, как по волшебству, мир станет веселее, а люди начнут работать и учиться эффективнее.

Но если подумать, не кажется ли вам эта идея ошибочной? Ведь, например, если надеть хорошие бутсы, то выйдя на поле не станешь сразу же забивать голы как Роналдо. А если долго и упорно слушать песни на других языках, то вы не научитесь волшебным образом говорить на них.

От редакции блога: в посте отражено мнение о геймификации, отличающееся от широко распространённого.
Читать полностью »

image

Несмотря на то, что движение по обучению людей программированию имеет благие намерения, основные предпосылки и подход к этому вопросу — ошибочны. Движение основано на идее, что «коддинг — новая грамотность», однако оно имеет узкий взгляд на то, что такое «грамотность» на самом деле.

Если вы поищите в Google понятие грамотности, получите механическое определение: умение читать и писать.

Это, конечно, достаточно точное определение, но ограничивать грамотность лишь формулировкой мыслей и заметками на листке бумаги чрезвычайно некорректно. Чтение и письмо — физические действия, с помощью которых мы создаём внешнее хранилище для мыслей, которым можно поделиться с другими. Быть грамотным — это не умение расставить в правильном порядке слова на бумаге, это значит иметь возможность сформулировать мысль так, чтобы ее можно было записать. Интерпретация и использование мыслей кого-то другого — равнозначно понятию чтения. Познавательные и аналитические способности человека — вот реальная грамотность.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js