Рубрика «Анализ и проектирование систем» - 104

image

Прайсинг SaaS-сервисов — штука хитрая. Малейшая ошибка может запросто стоить вам целого состояния в долгосрочной перспективе. Поэтому сложно переоценить необходимость анализа конкурентов в вашей нише и уровня цен в среднем по больнице.

Но есть хорошие новости — я уже сделал этот анализ за вас (по крайней мере, в некоторых нишах) и предлагаю вашему вниманию россыпь цветных картинок, которые нарисованы на основе анализа 1530 цен самых разных сервисов.
Читать полностью »

image

Привет! Сегодня поделюсь с вами статьёй, написанной по мотивам моего доклада на Tarantool Meetup. Маленькая история, почему в компании Мамба стали использовать Tarantool. Почему мы занялись репликацией из MySQL в Tarantool? Первая причина в том, что в какой-то момент нужно было начинать переходить на MySQL 5.7, но в нём отсутствует handler socket, который активно используется на наших серверах в MySQL 5.6. Мы даже связались с командой Percona, и они подтвердили, что 5.6 — это последняя версия c handler socket.

Вторая причина — мы начали пробное использование Tarantool, и скорость работы нам понравилась: мы просто сравнили memcache и Tarantool как key/value-хранилище, получив прирост производительности — с 0,6 до 0,3 мс на одинаковом железе. В относительном выражении Tarantool в два раза быстрее, в абсолютном выражении это не так круто, но всё же. И третья причина — желание полностью сохранить текущую структуру: есть MySQL Server Master и его Slave’ы, ничего переписывать не хотелось, хотелось оставить максимально близко к той архитектуре, что есть сейчас. Как бы нам сделать так, чтобы вместо Slave’ов MySQL 5.6, на которых используется handler socket, применить что-то другое и полностью не переписывать всю огромную архитектуру?

Читать полностью »

Предлагаю обзор хостеров по версии Поиск VPS. Количество компаний в каталоге на момент написания обзора — 198, количество тарифов на виртуальные серверы — 1798. Практически все хостеры — русскоязычные.

Анализ тарифов на виртуальные серверы - 1
Читать полностью »

Всем известно, что преждевременная оптимизация — это плохо и надо себя одёргивать когда, возникает желание пооптимизировать не вовремя. Однако на практике чаще бывает ситуация когда естественное (и, возможно, интуитивно правильное) желание пооптимизировать подавляется по принципу «если вообще не оптимизировать — это не будет преждевременно». Либо так:

Своевременная оптимизация - 1

На мой взгляд, подобные ситуация возникают потому, что границы понятия «преждевременности» весьма нечёткие и интуитивные, как будто это что-то эмпирическое и неуловимое вроде сочности хруста французской булки.

Хотя в принципе довольно странно оперировать какими-то эмпирическими понятиями по отношению к архитектуре программ, алгоритмам и их оптимизации — поскольку это вполне измеримые вещи. А значит — можно достаточно просто измерить своевременность оптимизации. Об этом и поговорим.
Читать полностью »

Создавать для программы дополнительное визуальное и документальное сопровождение – процесс трудоемкий и утомительный: отнимает много времени и кажется совершенно излишним, если архитектура программного обеспечения проста или является эталонной. Однако на практике программисты далеко не всегда сталкиваются с такими задачами.

Мы уже рассказывали, как автоматное программирование помогает решать вопросы создания документации и разработки логики всей программы (на примерах от примитивных до сложных). Сегодня поговорим о том, какие еще концепции и инструменты можно использовать для этой цели – и какое место автоматное программирование занимает среди них.

Как проектируют программы: от UML до автоматного подхода - 1Читать полностью »

Вносите изменения в код понемногу - 1

Всегда было любопытно узнать, что и как думают кодеры за океаном? Логично предположить, что техническое мышление и основные процессы должны быть схожими с российскими разработчиками. Под катом возможность сравнить наши походы с «тамошними». Если у вас все хорошо с английским, оригинал публикации и самого автора можно найти по ссылкеЧитать полностью »

Наверное, Eclipse давно уже не нуждается в особом представлении. Многие знакомы с Eclipse благодаря Eclipse Java development tools (JDT). Именно эта популярная open-source Java IDE ассоциируется у большинства разработчиков со словом “Eclipse”. Однако Eclipse – это и расширяемая платформа для интеграции средств разработки (Eclipse Platform), и целый ряд IDE, построенных на ее основе, в том числе JDT. Eclipse – это и Eclipse Project, проект верхнего уровня, координирующий разработку Eclipse Platform и JDT, и Eclipse SDK – поставляемый результат этой разработки. Наконец, Eclipse – это open-source Foundation с огромным сообществом проектов, далеко не все из которых написаны на Java или имеют отношение к средствам разработки (например, проекты Eclipse IoT и Eclipse Science). Мир Eclipse очень многообразен.

В данной статье, обзорной по своему характеру, мы попробуем рассмотреть некоторые основы архитектуры Eclipse как платформы для построения интегрированных средств разработки и дать начальное представление о компонентах Eclipse, образующих фундамент технологической платформы для «нового Конфигуратора» 1C: Предприятие, 1C:Enterprise Development Tools. Разумеется, такое рассмотрение неизбежно будет во многом поверхностным и довольно ограниченным, в том числе и потому, что мы ориентируемся не только на Eclipse-разработчиков в качестве целевой аудитории. Впрочем, надеемся, что даже опытные разработчики Eclipse смогут найти в статье интересную для себя информацию. Например, мы расскажем об одном из «секретов Eclipse», относительно новом и малоизвестном пока проекте Eclipse Handly, который был основан и поддерживается фирмой 1C.
image
Читать полностью »

Как мы анализируем уязвимости с помощью нейронных сетей и нечеткой логики - 1

Изображение: Daniel Friedman, Flickr

В нашем блоге на Хабре мы много пишем о внедрении практик DevOps в процессы разработки и тестирования создаваемых в компании систем информационной безопасности. Задача инженера-автоматизатора не всегда заключается только в установке и поддержки какого-то сервиса, иногда необходимо решать трудоемкие исследовательские задачи.

Для решения одной из таких задач — разбора уязвимостей в ходе тестов конкурентного анализа, мы разработали собственный универсальный классификатор. О том, как работает этот инструмент, и каких результатов позволяет добиваться, и пойдет речь в нашем сегодняшнем материале. Читать полностью »

Как сделать высоконагруженный сервис, не зная количество нагрузки - 1

На конференции HighLoad++ 2016 Олег Облеухов рассказал о не требующей при росте нагрузки вмешательства администратора архитектуре, которую он спланировал и внедрил в компании InnoGames.

Всем привет. Буквально пару слов обо мне. Меня зовут Олег, до этого я работал в компании «Яндекс», жил в Санкт-Петербурге, замечательном городе. Сейчас я переехал в Германию и работаю в InnoGames. Компания занимается разработкой онлайн-игр. На счету 150 миллионов пользователей — достаточно большая компания, ну, поменьше, чем «Яндекс», конечно. И сегодня мы поговорим с вами о том, как сделать высоконагруженный сервис без данных о нагрузке, не зная её количество.

Прежде чем мы начнем. Теперь вы все знаете обо мне, я хотел бы узнать немножко об аудитории. Поднимите руку те, кто использует Docker на продакшне? Ну треть зала примерно, хорошо. А теперь из тех, кто поднял руку, поднимите те, кто доволен использованием Docker на продакшне? Значительно меньше. А теперь ещё более сложный вопрос. Те, кто доволен использованием Docker на продакшне, поднимите руку те, кто сисадмин или инженер, или еще кто-то не-разработчик. Я вижу троих. Окей.

На самом деле мы не будем сегодня разговаривать о Docker. Но мы будем разговаривать о CRM. Я вам расскажу, что это такое, зачем нам нужна эта система.
Читать полностью »

image

В конце концов я должен был к этому прийти. Когда-то я опубликовал статью «Я написал быструю хеш-таблицу», а потом ещё одну — «Я написал ещё более быструю хеш-таблицу». Теперь я завершил работу над самой быстрой хеш-таблицей. И под этим я подразумеваю, что реализовал самый быстрый поиск по сравнению со всеми хеш-таблицами, какие мне только удалось найти. При этом операции вставки и удаления также работают очень быстро (хотя и не быстрее конкурентов).

Я использовал хеширование по алгоритму Robin Hood с ограничением максимального количества наборов. Если элемент должен быть на расстоянии больше Х позиций от своей идеальной позиции, то увеличиваем таблицу и надеемся, что в этом случае каждый элемент сможет быть ближе к своей желаемой позиции. Похоже, такой подход действительно хорошо работает. Величина Х может быть относительно невелика, что позволяет реализовать некоторые оптимизации внутреннего цикла поиска по хеш-таблице.

Если вы хотите только попробовать её в работе, то можете скачать отсюда. Либо пролистайте вниз до раздела «Исходный код и использование». Хотите подробностей — читайте дальше.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js