Рубрика «анализ данных» - 28

Работа — работой, но иногда хочется отдохнуть. Предположим, вы собрались в отпуск в жаркие края. Перед вами сразу возникает несколько вопросов, основные из которых:

1) Куда поехать отдыхать
Действительно, нужно перечитать множество источников, чтобы определиться, где сейчас (или когда вы там собрались) тепло, нужна ли для въезда в страну виза, сколько стоит путёвка и т.д.

2) Когда поехать отдыхать
Допустим, вы знаете, что хотите провести свой отпуск в Египте, но не знаете когда. Самый важный вопрос для многих — когда дешевле всего туда ехать? Так же важно знать, какая там погода и т.д.

image
Читать полностью »

image

Если вы работаете в сфере торговли, то наверняка задача анализа корзины покупателя (Shopping Basket Analysis) будет вам интересна. Говоря простыми словами, данная задача сводится к тому, чтобы определить какие товары чаще всего покупаются вместе с другими товарами. Обладая этой информацией можно без труда увеличить объемы продаж, сделав выкладку товара в соответствии с результатами анализа, или реализовать систему рекомендаций покупателю при продаже товара.
Читать полностью »

IBM анонсирует аналитические инструменты для работы с базами данных Twitter - 1

IBM и Twitter представили первые в отрасли облачные сервисы, которые позволяют бизнес-профессионалам и разработчикам извлекать ценную информацию из данных Twitter. В процессе реализации проекта IBM и Twitter тесно сотрудничали с более чем 100 клиентами, и уже сегодня предоставляют корпоративным заказчикам возможность применять социальные данные для принятия бизнес-решений.

Twitter не похож ни на один другой источник данных в мире, представляя собой глобальную информационную платформу для ведения диалогов на самые разнообразные темы в режиме реального времени. Для того чтобы использовать Twitter-данные с целью принятия важных решений, бизнес-профессионалы должны делать нечто большее, чем проводить анализ общественного мнения – они должны отличать сигнал от шума. IBM помогает достичь этого, обогащая и анализируя данные Twitter в сочетании с миллионами источников данных из других информационных потоков, таких как прогнозы погоды, продажи, учет товарных запасов. Такой подход позволяет находить важные связи, которые помогают принимать более взвешенные решения.
Читать полностью »

Немного о лаборатории Data Science в Билайне - 1

Привет! Меня зовут Александр Крот, я отвечаю за разработку алгоритмов машинного обучения и интеллектуального анализа данных в компании Билайн, а также за подготовку и отбор специалистов по работе с данными под руководством Сергея Марина, который ранее знакомил Вас с работой нашего подразделения Big Data. Я уже писал про отдельные аспекты Big Data и Machine Learning, но сегодня я расскажу, как это устроено на практике, а именно — как мы в Билайн решаем задачи, связанные с анализом больших данных, как отбираем специалистов, какие инструменты и методы применяем на практике.
Читать полностью »

Big Data в Билайне: реальный опыт - 1

Привет! Меня зовут Александр Крот, я отвечаю за разработку алгоритмов машинного обучения и интеллектуального анализа данных в компании Билайн, а также за подготовку и отбор специалистов по работе с данными под руководством Сергея Марина, который ранее знакомил Вас с работой нашего подразделения Big Data. Я уже писал про отдельные аспекты Big Data и Machine Learning, но сегодня я расскажу, как это устроено на практике, а именно — как мы в Билайн решаем задачи, связанные с анализом больших данных, как отбираем специалистов, какие инструменты и методы применяем на практике.
Читать полностью »

Big Data на практике: ожидание VS реальность - 1Привет, хабр!

После последней публикации «Ваш персональный курс по Big Data» мне пришло несколько сотен писем с вопросами, читая которые, я с удивлением обнаружил, что люди очень сильно погружаются в теорию, уделяя мало времени решению практических задач, в которых навыки необходимы совершенно другие. Cегодня я расскажу, какие сложности появляются на практике и с чем приходится работать при решении реальных задач.
Читать полностью »

На этой неделе Apple выкупила компанию FoundationDB, которая занимается созданием noSQL базы данных для работы с веб-приложениями. Позже Bloomberg стало известно, что корпорация еще в 2013 году купила стартап для анализа данных Acunu и никому не сообщила об этом.
Читать полностью »

«Безграмотными в 21 веке будут не те,
кто не умеет читать и писать,
а те, кто не умеет учиться,
разучиваться и переучиваться»

Элвин Тоффлер

У ИТ-специалистов могут возникать задачи, связанные с анализом производительности оборудования или анализом результатов различных генераторов нагрузки (ioMeter, Vdbench и прочее). В большинстве случаев для этих целей используется Excel с построением временных рядов, с нахождением основных описательных статистик и попытками это все как-то проанализировать. Существует альтернативное средство более быстрого и удобного анализа описательных статистик с разнообразными диаграммами и возможностью создания web-приложения для общего доступа. Касаться настоящей статистики с различными методами анализа данных не буду, только базовая описательная статистика (без проверки тестов и даже p-значения не будет) и разные диаграммы.

В этой статье я опишу один из вариантов того, как можно проанализировать такую информацию, представлять её в виде диаграмм (трафик!), и все это в виде web-приложения. Как следует из названия статьи – реализовано это на R, с пакетом (фреймворком) для web-приложений к R – Shiny.
Читать полностью »

Нескучные выходные или «тачка на прокачку» - 1Некоторое время назад я сказал: "«Тюнить» авто лично мне как-то не интересно...", но «никогда не говори „никогда“». Звезды встали в таком порядке, что пришлось экстренно сменить машину Peugeot 307sw на Mazda5.

Машина ездит, все хорошо, но некоторые «плюшки», которые были в прежней машине штатно, почему-то отсутствовали в текущей.

Одна из таких полезных вещей — парктроник. Установка парктроника не является проблемой, но вот как-то «неродной» дисплей парктроника меня в салоне не устраивал. Внутренний перфекционист был жутко против «чужеродного тела».
Читать полностью »

Одна из базовых задач анализа данных — поиск взаимосвязи двух величин. Здесь я хочу показать пример поиска связи между ценой нефти и курсом рубля.

image

Во-первых надо определить, имеет ли вообще задача смысл. Почему нефть и рубль должны/могут быть взаимосвязаны? Вкратце, модель такая: экспортёры продают нефть за доллары, а затем продают доллары, чтобы получить рубли для расчётов внутри страны. Механизм крайне упрощён, надо учитывать объёмы добычи-продажи, что эскортируют не только нефть, не всегда экспортёры продают доллары, на курс валют влияет ЦБ интервенциями и т.д. И тем не менее, будем считать, что модель более-менее рабочая, то есть, что существуют фундаментальные причины для взаимосвязи цены нефти и курса рубля.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js