Рубрика «аналитика» - 78

В прошлой статье я разобрал аналитическую часть проектирования, на основе которой будет строиться визуальная. Поэтому, если вы еще не читали первую, самое время это сделать.

7. Карта ума.

Имея огромное количество идей, мы можем приступить к их визуализации и выстраиванию логических взаимосвязей. На этом шаге задача проектировщика привести все в единую систему и отбросить лишнее.

Для создания карты ума (её чаще называют английским термином «Mind map»), мы можем использовать специальное ПО, я рекомендую Xmind.

Для начала нужно взять несколько наших документов с идеями, которые мы сделали на прошлых этапах, их мы будем систематизировать. Все идеи необходимо разбить на глобальные блоки (разделы). Например, представим, что мы проектируем портал недвижимости, глобальными блоками которого могут быть: каталог недвижимости; сообщество; статьи-новости; база знаний и т.д. Все идеи мы должны распределить по этим глобальным блокам. Взаимоисключающие идеи объединяем или выбираем одну из них. По принципам мозгового штурма отбрасываем малополезные идеи, вернее оставляем до лучших времен. Общее количество блоков должно соответствовать будущим разделам сайта, у каждого из разделов могут быть подразделы. В идеале количество разделов не должно превышать 7-8 для большого портала, если мы проектируем, например, СМИ, там может быть много разделов, которые по сути отличаются только тематикой контента, но имеют одинаковое назначение, такие варианты тоже допустимы, но с ними нужно быть очень осторожным, важно, чтобы пользователь не запутался.

В каждом блоке мы формируем логические цепочки из идей. Обязательно показываем взаимозависящие идеи, например, рейтинг пользователя может быть связан с активностью, в частности с написанием статей, так мы от статей должны провести стрелочку к рейтингу, чтобы не забыть, что одно влияет на другое.
Читать полностью »

Сразу скажу, что статья получилось очень большая. В моем духе. Поэтому я решил разбить её на две части: аналитика и визуализация. А после еще будет несколько статей с логическим продолжением. Первая может показаться сухой из-за большого количества текста, но без неё не сможет существовать вторая. Поэтому, если вы действительно интересуетесь проектированием сайтов, читать нужно обе и внимательно, я постарался избавиться от «воды» и рассказать только о полезном.

И еще статья описывает технологию проектирования, однако она не учитывает специфики подходов waterfall и agile. С waterfall данную технологию проектирования можно применять без изменений, а вот для agile придется оптимизировать.

Вступление

Начиная писать эту статью, я сразу вспомнил аналогию с проектированием дома, а если точнее, целого небоскреба с торговыми центрами, офисами и жилыми помещениями. В такой масштабной стройке никто не начнет строительные работы, пока все до мелочей не будет учтено в проекте этого небоскреба. Причем требований огромное множество: помещения должны быть правильно расположены, материалы должны быть долговечные, небоскреб должен быть устойчив к землетрясениям и т.д. Все отлично понимают важность проектирования зданий, потому что от этого зависит не только удобство его использования, но и жизни людей. Я не строитель, я итишник, а если точнее – я концептуальщик, занимаюсь концепциями и проектированием больших сайтов уже много лет. Из опыта могу со стопроцентной уверенностью сказать, что успех любого большого сайта зависит именно от проектирования: все точно также, как в строительстве, только на кону не жизни людей, а успешность сайта. Именно поэтому в этой статье я хочу рассказать, как и почему нужно проектировать большие сайты.

Прежде всего, давайте разберемся, кто именно должен заниматься проектированием сайтов. Существует особая специальность для этого вида работ, а соответствующий человек называется проектировщик. Я сознательно не употребляю модных понятий типа UI (UX), потому что в статье речь будет идти не только об интерфейсах. Данный специалист должен обладать хорошей логикой, аналитическим складом ума, иметь очень богатый пользовательский опыт, мыслить предпринимательскими (экономическими) масштабами, быть внимательным к деталям. Кроме этого, он должен хорошо разбираться в интерфейсах и юзабилити, технологиях веб-разработки, маркетинге и многих других сферах. В процессе работы проектировщик, конечно, может советоваться с разными экспертами: дизайнерами, верстальщиками, программистами и т.д., дабы спроектировать продукт наивысшего качества. Получился довольно широкий образ идеального проектировщика, однако «из песни слов не выкинуть».

Процесс проектирования

В методологии ниже я буду описывать теорию, и сразу практический пример результатов работы по конкретному этапу для одного из наших проектов.
Читать полностью »

По материалам нашего доклада на РИТ2013.

В цифрах:

  • $4500 – «топовая» зарплата разработчика в Киеве. Выше единицы
  • Толковые разработчики с 3+ лет опыта могут получать $2500-4000
  • Зарплаты диктует спрос на мировом рынке труда (аутсорсинг)
  • $1,5 миллиарда заработали компании-аутсорсеры в 2012
  • В пяти крупнейших компаниях работает 10 тыс. программистов (аутсорс)
  • 40% разрабочтиков работают в Киеве
  • Львов и Одесса догоняют Киев по зарплатам, Харьков и Днепропетровск отстают на 20-30%

Читать полностью »

Речь в статье пойдёт об оконном калькуляторе. Да, я знаю что их море, но тот, о котором хочу рассказать — особенный. Он позволяет считать стоимость оконных изделий на сайте со средним отклонением от расчётной программы на производстве в 0.002%. На момент запуска проекта (май 2011 года) это калькулятор был единственным решением такого рода. Как обстоят дела с этим сейчас я не знаю, но судя по периодическим звонкам, допускаю что изменилось мало чего.

Особенности проекта:

Качественная предварительная аналитика задачи. Именно она определила ту границу которая позволила создать простой инструмент для основной целевой аудитории, полностью учитывающий требования по специфике для ~90% изделий требующих расчёта. В первой части будет именно об этом.

Выбор HTML5 Canvas в качестве основы для графической реализации. Многие разработчики до сих пор считают что данная технология “экспериментальная” и не подходит для сервисов ориентированных на широкую публику. Что тут говорить о марте 2011 года?.. Данный выбор стоил мне килограмма нейронов, но он полностью себя оправдал. Этому, а также другой специфике с которой пришлось бороться при реализации задачи будет посвящена вторая часть.
Читать полностью »

Как мы делали SaaS: практика построения облачного продукта на примере EZ Login. Часть 1. Об аналитике
Disclaimer
Данной статьёй мы продолжаем цикл материалов, рассказывающий о нашем опыте создания облачного продукта. Этот цикл не претендует на всеобъемлемость и универсальность, а призван продемонстрировать один из подходов (как мы надеемся, эффективный) к построению продукта с нуля. Статьи могут быть интересны как отдельным разработчикам, архитекторам, менеджерам проектов, так и целым командам, занимающимся созданием коммерческих продуктов. С предысторией вопроса можно ознакомиться тут.
Читать полностью »

Каждый двадцатый компьютер, имеющий антивирусную защиту, все же заражен тем или иным вирусом. Именно к такому выводу мы пришли, проанализировав статистику запущенного около года назад бесплатного сервиса Kaspersky Security Scan (KSS).

Это очень большая цифра — по самым скромным оценкам, речь идет о 50 млн. машин — поэтому мы провели дополнительное исследование.
Читать полностью »

Казалось бы, что общего у одной из самых крупных аналитических площадок для разработчиков мобильных приложений и космоса? Ответ на этот вопрос кроется в переводе этой статьи от Flurry. Автором текста является Mary Ellen Gordon, доктор философских наук и просто крайне умный человек. Мысли и гипотезы представленные в оригинальном тексте кажутся нам весьма разумными, да и кроме того подтверждаются нашим личным опытом.
Космический ретеншн от Flurry
Читать полностью »

Новые цифровые технологии являются главной движущей силой эволюции бизнеса. В данном отчете выделены 15 технологий, которые наиболее явно воздействуют на формирование облика современного предприятия. Материал подготовлен на основе отчета Forrester: The Top Emerging Technologies To Watch: Now Through 2018 (February 07, 2013).

В последние годы появилось множество технологий, существенно изменяющих окружающий нас мир. Основными изменениям за последние годы подверглись: банковская отрасль (под воздействием мобильных устройств, интернета, виртуальной реальности); транспорт (с появлением сенсорных систем и умных автомобилей); здравоохранение (анализ генома в настоящий момент стоит меньше 1000$, что позволяет создавать качественно новые лекарства, адаптированные для конкретного человека).

Читать полностью »

Исследователи из организации Data Center of China Internet (DCCI) представили интересный отчет об использовании андроид-приложений в Китае.
image
Было исследовано 1440 приложений, из них 34,5% отслеживают информацию методом, названным DCCI «трансграничным отслеживанием данных» — отслеживание данных, не связанных с работой приложения.
Согласно отчету, приложения отслеживают историю обмена сообщениями (12%), записи телефонных разговоров (18,1%), информацию из адресной книги (21,8%), отслеживание местоположения (49,9%), производят запись данных отправленных сообщений и ведут протокол исходящих звонков (14,7%).Читать полностью »

Последнее исследование компании Flurry затрагивает приобретающую значение проблему разработки приложений на Android. В нем также затрагивается неумирающий холивар iOS vs Android и почему многие начинающие разработчики отдают предпочтение яблочной платформе.

Предположим, вы разработчик приложений и считаете необходимым, чтобы ваше приложение было оптимизировано для работы на 80% устройств. Сколько различных моделей устройств (в том числе Kindle Fire, Galaxy SIII и других) вы считаете вам необходимо для этого поддерживать? Ответ — 156.
Трудности жизни независимых разработчиков
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js