Рубрика «аналитика» - 75

Мифы и легенды про Big Data
Один из наших кластеров для пилотных задач (Data node: 18 servers /2 CPUs, 12 Cores, 64GB RAM/, 12 Disks, 3 TB, SATA — HP DL380g)

— Что такое Big Data вообще?
Все знают, что это обработка огромных массивов данных. Но, например, работа с Oracle-базой на 20 Гигабайт или 4 Петабайта — это ещё не Big Data, это просто highload-БД.

— Так в чём ключевое отличие Big Data от «обычных» highload-систем?
В возможности строить гибкие запросы. Реляционная база данных, в силу своей архитектуры, предназначена для коротких быстрых запросов, идущих однотипным потоком. Если вы вдруг решите выйти за пределы таких запросов и собрать новый сложный, то базу придётся переписывать – или же она умрёт под нагрузкой.

— Откуда берётся эта новая нагрузка?
Если чуть углубиться в архитектуру, то можно увидеть, что традиционные базы данных хранят информацию очень дисперсионно. Например, у нас номер абонента может быть на одном сервере в одной таблице, а его баланс — в другой таблице. Быстродействие требует максимального разбиения данных. Как только мы начинаем делать сложные join'ы, производительность резко падает. Читать полностью »

Салют коллеги!
24 мая в Москве пройдет 3-я конференция по системному и бизнес анализу Analyst Days.

image

Мы уже начали публикацию первых докладов и вас ждет масса интересного и профессионального контента. Приглашаем поделиться знаниями, выступив с интересным докладом. Мы продлили сроки подачи докладов до 14 апреля.
Ну а пока о конференции словами участников.

Об организации конференции

Читать полностью »

Некоторое время назад я задался вопросом — почему при большом количестве приложений для Google Analytics в iTunes Store и Google Play нет ни одного мобильного приложения для Яндекс-Метрики, которое нам бы понравилось. Задумавшись над этим вопросом — я предложил своим коллегам поучаствовать в разработке этого продукта и сегодня я хочу вам показать что из этого получилось.
Читать полностью »

24 мая в Москве пройдет III Международная конференция по системному и бизнес-анализу Analyst Days. Кому она нужна, как стать бизнес-аналитиком, и стоит ли вообще к этому стремиться? Об этом расскажет Максим Цепков, главный архитектор дирекции развития решений, группа компаний CUSTIS

Легко ли стать аналитиком?

Читать полностью »

Вышел новый отчет Forrester “A Better But Still Subpar Global Tech Market In 2014 and 2015”. В нем аналитики спешат сообщить что рынок облачных вычислений в 2014 с трудом вырастет на 6%.

Читать полностью »

Как повысить доходность интернет-бизнеса при минимальных затратах? Как получить максимум, используя имеющиеся ресурсы? Давайте разберемся, ведь всего несколько ключевых показателей смогут кардинально повлиять на Вашу прибыль.

Прежде всего, Вам нужно понять, из чего складывается выручка. Схема подсчетов предложена Ильей Красинским, одним из преподавателей акселератора ФРИИ.

Итак,
Количество привлеченных пользователей на сайт (User Acquisition)
*
(- Стоимость привлечения пользователя (CPA) + Доход с пользователя в единицу времени (ARPU))
= Profit (в данном примере мы намеренно не учитываем фиксированные расходы, чтобы упростить формулу).

То есть, UA*(-CPA+ARPU)=Profit

Доход с пользователя в единицу времени (ARPU) зависит от конверсии в покупку (C1) и среднего чека (Average Price).

Таким образом, вырисовываются 4 ключевых метрики, на которые Вы можете повлиять, чтобы стать прибыльными:
— Количество привлеченных людей на сайт — UA (для роста можно использовать рекламу, вирус, партнерские программы и другое),
— Средний чек – Average Price (вы можете экспериментировать с ценой на услугу или предлагать купить больше товаров или услуг за 1 покупку),
— Цена привлечения пользователя — CPA (желательно найти те каналы, где стоимость привлечения практически стремится к нулю),
Конверсия в покупку — C1 (нужно сделать отличный лендинг, стремиться к максимальному доведению клиента до покупки за счет активных действий в его сторону).
Читать полностью »

14 марта в Екатеринбурге пройдет четвертая конференция разработчиков DUMP. Успех любой конференции во многом зависит от контента, а правильно выбранный контент — это задача программного директора. Мы решили сделать серию статей от лица тех, кто делает секцию такой, какой ее в итоге увидят участники.

Первый наш пост от программного директора секции «Аналитика» Дарьи Бакировой, аналитика из компании «Технология 2000», о том, что она ждет от конференции, зачем на нее идти и что интересного будет в секции.

Читать полностью »

Impact Mapping — как dev команде перестать делать то, что требуют, и начать делать то, что нужно?

Доклад с прошлогодней конференции специалистов системного и бизнеса анализа — Analyst Days 2013 года от старшего аналитика питерского офиса компании DELL — Петрашева Дмитрия

На странице доклада можно найти презентацию и видео, а здесь текст…

Читать полностью »

Многие слышали о высокоуровневом поисковом сервере ElasticSearch, но не все знают. что многие используют его не совсем по прямому назначению. Речь идет о реалтайм-аналитике различных структурированных и не очень данных.

Эта статья также назрела ввиду того, что многие крупные интернет-проекты рунета в 2014 году получили письма счастья от Google Analytics с предложением заплатить $150 000 за возможность использовать их продукт. Я лично считаю, что ничего плохого в том, чтобы оплатить труд программистов и администраторов нет. Но при этом это довольно серьезные инвестиции, и, может, вложения в собственную инфраструктуру и специалистов, даст большую гибкость в дальнейшем.

Аналитика в ElasticSearch основана на полнотекстовом поиске и фасетах. Фасеты в поиске — это некая агрегация по определенному признаку. Вы часто сталкивались с фасетами-фильтрами в интернет-магазинах: в левой или правой колонке есть уточняющие галочки. Ниже пример тестового фасетного поиска у нас на главной странице http://indexisto.com/.

ElasticSearch 1.0 — новые возможности аналитики

Буквально неделю назад вышла стабильная версия поискового сервера ElasticSearch 1.0, в которой разработчики настолько серьезно поработали над фасетами, что даже назвали их Aggregation.

Так как тема еще не освещалась на Хабре, я хочу рассказать, что из себя представляют аггрегации в ElasticSearch, какие возможности открываются и есть ли жизнь без Hadoop.
Читать полностью »

Электронная торговля растет с каждым годом на 25-30%. Учитывая рост количества игроков и покупателей в интернете (на 2013 год 22 млн человек покупают онлайн), растет и конкуренция между интернет-магазинами за каждого человека в отдельности, за каждую покупку. В то время как в целом ожидать большего количества людей в интернете не приходится – темпы прироста интернет-аудитории сильно замедляются. Что же делать интернет-магазинам?

На сегодняшний день не составляет труда привлечь трафик на сайт с помощью seo, контекстной рекламы, таргетированной рекламы, баннеров. И стоимость привлечения, надо сказать, год от года растет!
Но и трафик не панацея. Как известно, только 1-5% аудитории совершает покупку сразу, в момент первого посещения сайта. Зная об этом, маркетологи и владельцы интернет-магазинов стремятся увлечь и привлечь посетителя всеми возможными способами ради совершения покупки. Тут вспоминаются ловкие цыгане с их танцами, медведями и гитарами, которые любого оставят без гроша.
Яркими платками и бубнами у маркетологов выступают различные «фишки» на сайте: сообщающие о спецпредложении баннеры; формы заявки; всплывающие окна; формы обратного звонка, онлайн-консультанты и др.

Интересные цифры:
• Статистика упорно говорит о том, что необходимо использовать различные инструменты и методики для увеличения конверсии: «Организации, которые увеличили конверсию своих проектов за последние 12 месяцев, используют на 45% больше разнообразных методик, чем те, кому увеличить ее не удалось».
• Компания Schwan's (http://www.schwans.com) имеет сайт с самой высокой в мире конверсией — 40,6-41.2%, используя при этом всплывающее окно при входе, персональные рекомендации для покупки.
• 86% владельцев интернет-магазинов уже используют инструменты повышения конверсии, однако зачастую не видят резкого роста конверсии и отмечают проблемы в удобстве использования инструментов.
• 53% интернет-компаний все еще не работают с отказами от покупки, уходом с сайта без покупки или целевого действия.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js