Доклад с прошлогодней конференции специалистов системного и бизнеса анализа — Analyst Days 2013 года от старшего аналитика питерского офиса компании DELL — Петрашева Дмитрия
На странице доклада можно найти презентацию и видео, а здесь текст…
Доклад с прошлогодней конференции специалистов системного и бизнеса анализа — Analyst Days 2013 года от старшего аналитика питерского офиса компании DELL — Петрашева Дмитрия
На странице доклада можно найти презентацию и видео, а здесь текст…
Многие слышали о высокоуровневом поисковом сервере ElasticSearch, но не все знают. что многие используют его не совсем по прямому назначению. Речь идет о реалтайм-аналитике различных структурированных и не очень данных.
Эта статья также назрела ввиду того, что многие крупные интернет-проекты рунета в 2014 году получили письма счастья от Google Analytics с предложением заплатить $150 000 за возможность использовать их продукт. Я лично считаю, что ничего плохого в том, чтобы оплатить труд программистов и администраторов нет. Но при этом это довольно серьезные инвестиции, и, может, вложения в собственную инфраструктуру и специалистов, даст большую гибкость в дальнейшем.
Аналитика в ElasticSearch основана на полнотекстовом поиске и фасетах. Фасеты в поиске — это некая агрегация по определенному признаку. Вы часто сталкивались с фасетами-фильтрами в интернет-магазинах: в левой или правой колонке есть уточняющие галочки. Ниже пример тестового фасетного поиска у нас на главной странице http://indexisto.com/.
Буквально неделю назад вышла стабильная версия поискового сервера ElasticSearch 1.0, в которой разработчики настолько серьезно поработали над фасетами, что даже назвали их Aggregation.
Так как тема еще не освещалась на Хабре, я хочу рассказать, что из себя представляют аггрегации в ElasticSearch, какие возможности открываются и есть ли жизнь без Hadoop.
Читать полностью »
Электронная торговля растет с каждым годом на 25-30%. Учитывая рост количества игроков и покупателей в интернете (на 2013 год 22 млн человек покупают онлайн), растет и конкуренция между интернет-магазинами за каждого человека в отдельности, за каждую покупку. В то время как в целом ожидать большего количества людей в интернете не приходится – темпы прироста интернет-аудитории сильно замедляются. Что же делать интернет-магазинам?
На сегодняшний день не составляет труда привлечь трафик на сайт с помощью seo, контекстной рекламы, таргетированной рекламы, баннеров. И стоимость привлечения, надо сказать, год от года растет!
Но и трафик не панацея. Как известно, только 1-5% аудитории совершает покупку сразу, в момент первого посещения сайта. Зная об этом, маркетологи и владельцы интернет-магазинов стремятся увлечь и привлечь посетителя всеми возможными способами ради совершения покупки. Тут вспоминаются ловкие цыгане с их танцами, медведями и гитарами, которые любого оставят без гроша.
Яркими платками и бубнами у маркетологов выступают различные «фишки» на сайте: сообщающие о спецпредложении баннеры; формы заявки; всплывающие окна; формы обратного звонка, онлайн-консультанты и др.
Интересные цифры:
• Статистика упорно говорит о том, что необходимо использовать различные инструменты и методики для увеличения конверсии: «Организации, которые увеличили конверсию своих проектов за последние 12 месяцев, используют на 45% больше разнообразных методик, чем те, кому увеличить ее не удалось».
• Компания Schwan's (http://www.schwans.com) имеет сайт с самой высокой в мире конверсией — 40,6-41.2%, используя при этом всплывающее окно при входе, персональные рекомендации для покупки.
• 86% владельцев интернет-магазинов уже используют инструменты повышения конверсии, однако зачастую не видят резкого роста конверсии и отмечают проблемы в удобстве использования инструментов.
• 53% интернет-компаний все еще не работают с отказами от покупки, уходом с сайта без покупки или целевого действия.
Читать полностью »
Известный сервис аналитики App Annie выпустил традиционный отчет о рынке мобильных приложений в 2013 году.
Ушедший год стал большой вехой для всей индустрии мобильных приложений, готовя почву для новых интересных возможностей в 2014 году.
Хочу привести основные тезисы доклада, которые, надеюсь, помогут вам принимать правильные решения в новом году:
Читать полностью »
Всем привет. В прошлый раз мы попробовали опубликовать на Хабре информационную рассылку с новостями индустрии в том формате, в котором получают ее сотрудники KamaGamesStudio. Судя по откликам — получилось интересно. Так что встречайте вторую подборку интересного и полезного за неделю.
Горячие и часто дымящиеся новости за прошлую неделю
Напомню, что в нее входят ключевые новости, статьи и прочие ссылки (в основном на сервисы), потенциально интересные и, надеемся, полезные, мобильному разработчику.Читать полностью »
Какие IT-роли были наиболее востребованы в 2013 году и какие зарплаты получили российские IT-специалисты — эта информация была опубликована в ежегодном отчете по рынку труда в сфере информационных технологий рекрутинговым агентством Luxoft Personnel.
Данный обзор содержит аналитическую информацию о соотношении спроса и предложения на IT-рынке труда по 24 ролям, а также обзор заработных плат по ключевым IT-специализациям за последний год.
На российском рынке труда и, в частности, в сфере IT в 2013 г. наблюдался дефицит высококвалифицированных специалистов, которые имеют хорошую экспертизу в информационных технологиях.
Помимо постоянно востребованных разработчиков, IT-отрасль испытывала нехватку специалистов по облачным технологиям, Big Data, Digital, мобильным разработкам, разработкам в банковской сфере. Стабильно повышался спрос на менеджеров по IT-продажам, Account Managers. Также были востребованы IT-роли, связанные с развитием бизнеса, такие как руководитель R&D. Был отмечен любопытный факт: все чаще вакансии на поиск CIO содержали расшифровку этой позиции как «Chief Innovation Officer».
Согласно прогнозам, представленным в отчете, в 2014 году спрос на IT-специалистов будет только расти.
Что же касается заработных плат специалистов рынка труда в сфере Информационных технологий, то они выросли в среднем по отрасли на 10-15%.
«Обозначить отдельную IT-роль, по которой бы наблюдался скачок или спад уровня заработной платы, не представляется возможным, потому что структура спроса не претерпевала критичных изменений в 2013 году», — комментирует Зоя Богдашкина, Старший партнер и руководитель практики Technology в Luxoft Personnel.
Подробные сведения о заработных платах по различным IT-ролям также представлены в аналитическом обзоре в виде сводных таблиц.
Читать полностью »
Руководство к пониманию всех этих квартальных цифр Android, Apple и Windows. Что они означают, а что не означают.
Рыночные доли смартфонов
Прочтите первый параграф, а затем проверим, сможете ли вы найти изъян в последнем предложении. (Текст взят отсюда, просто потому что он оказался под рукой)
Прошло 20 месяцев с момента первого запуска FuelBand совместно с Nike. И хотя предполагается запустить FuelBand приложение на Android в ближайшем будущем, браслет для отслеживания активности остаётся совместимым с iOS на сегодняшний день.
Многих удивляет это явное упущение в арсенале Nike, так как Android занимает приблизительно 80% рынка смартфонов.
Веб-проекты, как и женщины, бывают разные — умные, красивые, соблазнительные и… мгновенно сводящие с ума. Довольно часто веб-проекты — это сайтики с несложной логикой и понятными технологиями. Завалить такой проект — нужно очень постараться, да и потом совесть будет мучить всю жизнь за лень и глупость.
Но иногда к вам приходит проект вкусный и интересный, красивый и сложный, с выглядывающим из под… дедлайном в следующем квартале. За вечер можно вникнуть только в треть его предметной области — как со стороны функционала, так и технологий. Адреналин (и тестостерон) конечно зашкаливает — решить такую непростую задачу, красиво, очень хочется, но проснувшись утром вы видите, что поседели — безуспешно пытаясь найти алгоритм в полудреме.
Самое страшное начинается по мере приближения подобных систем к дню запуска. Допущенные при проектировании мельчайшие ошибки и недодумки начинают с визгом пропускать воду в кают-кампанию на глубине 5000 метров.
Читать полностью »
Данный пост я создаю для тех, кто хочет своей профессией выбрать системный анализ и хочет понимать, что его ждёт.
Не так давно я перебрался из Питера в Москву. Работая в небольшой компании, выполнял очень разнообразные задачи, но при поиске работы системным аналитиком в столице понял, что требования к одной и той же профессии, по сути, очень разные. Чем больше компания и проект, тем меньший скоп задач придётся выполнять, и как следствие, тем более узкая будет специализация. Широкий профиль возможен только на небольших проектах, где хватает ресурсов одного системного аналитика.
Вот что входит в его обязанности (обобщённо) в избыточном варианте:
Читать полностью »
Какие дизайнеры бывают? Чем отличается дизайнер от UI/UX-специалиста, арт-директора, креативного директора, где его работа пересекается со сферой бизнес-аналитика? Именно эти темы хотелось бы обсудить.