Рубрика «аналитика» - 73

Вступление

Я отработал 1,5 года в большой большой компании, которая занимается оптовыми и розничными поставками нефте-газового оборудования (оборот около 30ккк рублей). Внутри внедрена система управления (разработана на 1С), включающая несколько конфигураций для нескольких бухгалтерий, складов и т.д. Около 2к пользователей, работающих в системе ежедневно.

Поддерживает и развивает всю систему команда аналитиков. За это время у нас выработались правила, которые, по моему мнению, помогут всем аналитикам (бизнес, требований) и менеджерам, сотрудникам поддержки и даже немного разработчикам в крупном enterprise сегменте.
Читать полностью »

Цель и суть методики

Для чего нужна оптимизация бизнес-процессов – очевидно. На всякий случай, еще раз напомню – для того, чтобы зарабатывать больше денег. Как зарабатывать больше денег? Первое – больше продавать (товаров, работ, услуг). Второе – меньше тратить. Как организации зарабатывают деньги? Первый способ – реализуя проекты. Второй способ – исполняя процессы. В этой статье мы рассмотрим второй способ.

Что такое «процесс» (или «бизнес-процесс», хотя многие, особенно некоторые чиновники, не любят этот термин, утверждая, что у них нет бизнеса, поэтому нет и бизнес-процессов)? Процесс (согласно Википедии) – устойчивая и целенаправленная совокупность взаимосвязанных действий, которые по определенной технологии преобразуют входы в выходы для получения заранее определенных продуктов, результатов или услуг, представляющих ценность для потребителя. Главное, что отличает процесс от проекта – это то, что он повторяется из раза в раз по одной и той же схеме. Это свойство процессов и позволяет их «оптимизировать».

Для того, чтобы что-то улучшить – это, для начала, надо измерить. Для бизнеса лучше всего измерять «в деньгах». С учетом обозначенных выше целей, процессы имеют следующие «измерения»:

  • Производительность (Продуктивность) – то, сколько мы зарабатываем при помощи процесса
  • Затраты (Себестоимость) – то, сколько мы тратим на процесс
  • Эффективность – соотношение Производительности и Затрат, что позволяет нам оценить «стоит ли игра свеч», а также сравнить между собой разные варианты осуществления одного и того же процесса

Что мы можем сделать, чтобы повысить эффективность процесса? Предложить его альтернативный вариант (совокупность взаимосвязанных действий), который позволит преобразовывать входы в выходы с большей производительностью и/или меньшими затратами.

Как найти такой «правильный» вариант? Конечно же, придумать его самим. Однако, тут нам нужен софт, который позволит «быстренько» создать модель текущего процесса и на основании этой модели автоматически рассчитать его производительность и себестоимость. Потом поиграть в «Что, если?», создать несколько альтернативных вариантов модели процесса и точно также автоматически рассчитать производительность и себестоимость каждого варианта. Дальше выбираем лучший вариант и внедряем выбранную модель на практике.
Читать полностью »

21 октября 2010 года президент Барак Обама посетил Пало-Альто. Для привлечения денег на его предвыборную кампанию был организован званый ужин, стоимость участия в котором составляла 30 400 $. Это крайне эффективный метод привлечения средств, правда он может сработать только в том случае, если вы имеете возможность пригласить к себе президента. Как же привлечь средства, если у вас есть только веб-сайт, который не видел никто, кроме вашей бабушки? Именно в такой ситуации мы оказались в далеком 2007 году, когда Обама выдвигался в президенты, а отставание от ближайшего конкурента выражалось двузначным числом процентов.

Как «простой эксперимент» принёс Обаме 60 миллионов долларов [перевод]
Читать полностью »

Опрос от IBM: аналитика для управления бизнес процессами в вашей компании

Компания IBM не раз публиковала статьи об управлении бизнес-процессами и инструментах работы с аналитическими инструментами, которые позволяют получить объективную картину развития компании.

Сейчас IBM работает над сбором информации для проведения полноценного исследования (ежегодного) IBM Institute for Business Value. В этом году корпорация уделяет особенное внимание инструментам, необходимым для преобразования больших данных (Big Data) в структурированную информацию, дающую любой компании конкурентное преимущество. Кто владеет информацией — тот владеет миром. Ну, или по крайней мере своим сектором бизнеса.

Читать полностью »

Дорогие читатели,

Сегодня солнечный день, которого мы с коллегами с нетерпением ждали — мы открываем продажи нашего сервиса advodka.com всем желающим.

advodka.com анализирует топ20 результатов поисковой выдачи систем Яндекс и Google, включая органическую выдачу и блоки контекстной рекламы (SERP). Уникальность нашего сервиса в том, что мы анализируем данные по двум регионам: Москва и Санкт-Петербург.

По каждому региону берутся ключевые слова с частотностью больше нуля запросов за последний месяц. Все полученные данные собраны для вас в удобные отчеты, которые можно постранично просматривать в браузере или выгрузить в CSV-файл для дальнейшей обработки.

SERP Яндекс и Google: Анализируем конкурентов, исследуем отрасли — advodka.com
Читать полностью »

Вы уже знаете про огромное количество сервисов сессионной аналитики. Когда анализ делается на основе открытия страниц. Яндекс Метрика и Гугл Аналитика.

Сейчас появляются сервисы событийной аналитики – когда анализ делается на основе событий совершаемых пользователем на сайте. Она может быть намного точнее, так как собираются данные только по конкретным событиям. Например, Mixpanel.com.
Но в таких сервисах самая большая проблема – внедрение. Нужно понимать языки программирования, владеть навыком нажимания правой кнопки мыши и запускания консоли браузера. Мы решили эту проблему.
image

Читать полностью »

Как мы учимся понимать наших пользователей

Некоторое время назад, в комментариях к посту о 7 проблемах в дизайне SaaS продуктов мы получили несколько вопросов о том как мы в TrackDuck собираем статистику использования нашего продукта и организуем коммуникацию с пользователями. Это натолкнуло нас на мысль сделать развернутый обзор одного из инструментов, который мы используем.

Читать полностью »

Последнюю пару недель внимательно слежу за работой Хабра с помощью Хабра-аналитики и решил собрать свои наблюдения в статью. Сегодня мы обсудим: когда и в каком количестве читают Хабр; что такое «синдром ступеньки»; как получить данные о своих статьях и чем можно провести их анализ.

  1. Статистика посещаемости
  2. Просмотры статей: синдром ступеньки
  3. Публичность данных
  4. Хотлинк Хабра-графиков
  5. Весь инструментарий онлайн

Статистика посещаемости


Синдром ступеньки и срез посещаемости Хабра
(интерактивная версия доступна здесь и, если сайт упадет, то здесь)
Читать полностью »

В этой статье мы продолжим описание подхода к определению уровня эффективности рекламы в разрезе трех основных форм взаимодействия:

— когнитивного, относящегося к изменениях во внимании, интересе и намерении;
— эмоционального, которое показывает, как рекламные кампании вызывают у пользователей определенные чувства относительно бренда;
— поведенческого, или взаимодействия по инициативе пользователя.

Мы считаем, что оценка этих параметров взаимодействия поможет рекламодателю уменьшить разрыв между статистической оценкой аудитории и реальнойэффективностью рекламы.
Читать полностью »

17 июня в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences была опубликована статья под названием «Экспериментальное доказательство заражения масс эмоциями через социальные сети».

Суть исследования заключается в выборочном удалении записей из новостной ленты пользователей Facebook. Для эксперимента были отобраны 689 тысяч человек, у половины из которых в новостной ленте скрывались негативно окрашенные сообщения, а у другой половины, наоборот, позитивные.

Команда исследователей обратила внимание, что, удаляя часть сообщений, им удаётся манипулировать эмоциями, которые испытывает человек, просматривающий подобным образом отфильтрованную новостную ленту. Так, у тех, у кого в новостной ленте после фильтрации удалялись позитивные сообщения, в свою очередь и сами писали негативно окрашенные посты и статусы, а те, у кого удалялись негативные сообщения, реагировали противоположным образом.

Отмечается, что эксперимент не затрагивал отображение стены на страницах друзей или личные сообщения.

При регистрации в Facebook вы принимаете пользовательское соглашение, в котором, в частности, указывается ваше согласие на «внутренние операции, включающие устранение неполадок, анализ данных, тестирование, исследования и улучшение сервиса». Поэтому, теоретически, Facebook оставляет за собой право на своё усмотрение управлять содержимым новостной ленты каждого пользователя.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js