Рубрика «аналитика» - 13

А/Б-тестирование — мощный способ проверки интерфейсов перед публикацией на всю аудиторию. Я решил рассказать, из чего этот инструмент состоит, какие у него особенности логирования, как составляются метрики и в чем суть экспериментов во фронтенде. Поговорим об их устройстве и сервисах для решения ежедневных аналитических задач. Обсудим несколько путей развития для разработчика, который вроде бы всё уже умеет, но хочет больше.

Инфраструктура А-Б-экспериментов в большом Поиске. Доклад Яндекса - 1

— Меня зовут Лёша, я работаю в Поиске и разрабатываю самый главный, наверное, продукт Яндекса — поисковую выдачу.

Читать полностью »

В каком виде к вам поступает задача? Это устное описание менеджера, схема на флипчарте или ТЗ заказчика? Для нашей команды разработки — это пользовательская история. И выглядеть она может так: «Я как владелец бизнеса хочу видеть счета в мобильном приложении». Из истории следуют вопросы: «Какая информация мне нужна? Что должны видеть мои сотрудники? Почему я использую мобильное приложение, а не интернет-банк?».

Чтобы пользователь получил желаемое, за лаконичной формулировкой истории должна скрываться глубокая продуктовая аналитика. О том, что не лежит на поверхности читаем под катом.

“Есть все, что нужно, и ничего не бесит” — устами клиента глаголет истина - 1


Читать полностью »

Всем привет, недавно мы писали о том, как учились быть Data Driven с Симулятором GoPractice! В этом выпуске продолжим тему анализа данных и поговорим о выстраивании процесса работы с аналитикой в команде Plesk.

Plesk — сложный продукт с 20-летним бэкграундом и эффективно собирать необходимую статистику мы умели не всегда. В течение долгого времени мы смотрели на данные только ретроспективно, а решения принимали на основе субъективных ощущений «как должно быть». В прошлом у нас уже были печальные последствия такого подхода, — в 2012 году мы поменяли дизайн, желая сделать как лучше, а получили волну негативного фидбека, отказ обновляться на последнюю версию продукта и отток клиентов.

Осмыслив этот печальный опыт, мы сделали выводы и приняли решение двигаться в сторону становления Data Driven company. На этом пути нас ждали трудности разного характера. Крупномасштабно их можно разделить на две основные группы – системные и процессные, и в этой статье я сфокусируюсь именно на задаче выстраивания процесса работы с аналитикой.

image

Читать полностью »

Добрый день!

Как и было обещано в предыдущей статье, сегодня мы продолжим разговор о методологиях, применяемых в A/B-тестировании и рассмотрим методы оценки результатов множественных экспериментов. Мы увидим, что методологии довольно просты, и математическая статистика не так страшна, а первооснова всего — аналитическое мышление и здравый смысл. Однако предварительно хотелось бы сказать пару слов о том, какие же бизнес-задачи помогают решать строгие математические методы, нужны ли они Вам на данном этапе развития Вашей компании и какие pros and cons существуют в Большой аналитике.
Читать полностью »

Продуктовая аналитика в студии полного цикла - 1

В этой статье я расскажу о продуктовой аналитике на примере нашей студии, IT Territory. Статья состоит из трех частей. В первой я расскажу, как устроен отдел продуктовой аналитики, кем являются его сотрудники, чем они занимаются и почему все именно так, а не иначе. Во второй части я опишу примеры методик, которые мы разработали и применяем для всех проектов. В третьей части дам несколько советов, которые могут серьёзно облегчить жизнь и помочь работать эффективнее.

Сейчас наша студия оперирует 11 игровыми проектами, ещё два находятся в разработке. Мы сосредоточены на мобильном рынке и создаём условно-бесплатные midcore-игры, в основном с закрытой экономикой. Студия занимается всем спектром работ — от разработки до продвижения и оперирования. В штате 240 человек, офисы в Москве и Воронеже.
Читать полностью »

Крупные IT-компании довольно давно проводят школы для студентов и выпускников инженерных и математических специальностей. Кто не слышал о Школе анализа данных Яндекса или Школе программистов HeadHunter? Возраст этих проектов уже измеряется десятилетием.

Не отстают от них и банки. Достаточно вспомнить Школу 21 Сбербанка, Raiffeisen Java School или Финтех Школу Tinkoff.ru. Эти проекты призваны не только дать теоретические знания, но и развить практические навыки, сформировать портфолио молодого специалиста, повысить его шансы на трудоустройство.

В конце мая мы анонсировали первый набор в Школу системного анализа Альфа-Банка. Прошло два месяца, набор окончен. Сегодня я хочу рассказать, как он проходил и что могло быть сделано иначе. Всех заинтересованных приглашаю под кат.

Как проходил набор в Школу системного анализа Альфа-Банка - 1
Читать полностью »

Законопроект об информационно значимых интернет-ресурсах, ограничивающий долю иностранного владения 20%, — это элемент давления на «Яндекс» накануне предстоящих в ближайшие два месяца переговоров, написали аналитики «Ренессанс Капитала» в записке, посвященной законопроекту (есть у Forbes).

Аналитики утверждаютЧитать полностью »

Что делать, если вы настроили большое количество целей в Яндекс.Метрике через Google Tag Manager (GTM), и нужно срочно перенести эти цели в качестве событий в Google Analytics (GA)? Конечно, можно перенастроить каждый тег на параллельную отправку событий в GA и в Метрику, но, если целей в Метрике очень много, это отнимет время.

Возможна обратная ситуация, когда цели настраивали не вы, а разработчики в самом коде сайта. И вам, как аналитику компании, нужно настроить отправку таких же событий в GA, а у вас под рукой только GTM. В этом случае, даже с небольшим числом целей могут возникнуть сложности. Триггеры событий в GTM нужно будет максимально подгонять, чтобы цели в Метрику и события в GA уходили по одной логике, и в разных системах аналитики не было существенных расхождений.

В обоих случаях не один час понадобится провести, настраивая всё вручную. Но можно найти более практичный вариант. Есть функция, которая позволяет перехватывать отправку целей в Метрику и параллельно отправлять пуши в dataLayer. Таким образом вам не надо будет вспоминать или разбираться, как была настроена отправка целей в Яндекс.Метрику — достаточно применить нужную функцию. Рабочий вариант функции будет зависеть от того, какая версия счётчика Яндекс.Метрики у вас установлена.
Читать полностью »

Привет. Я data-аналитик отдела маркетинга Wrike: занимаюсь сбором и анализом всех рекламных данных, моделированием LTV и другими техническими задачами, помогающими команде делать самую эффективную рекламу во всех источниках. Недавно я столкнулся с проблемой настройки сбора данных на AMP-страницах и обнаружил совсем мало информации по теме, поэтому решил рассказать вам, как справиться с этой задачей.

Как настроить веб-аналитику на AMP страницах - 1
Читать полностью »

Как и обещали, продолжаем проводить полезные митапы не только в Москве, но и за ее пределами.

Екатеринбург, 10 июля, 19.00.
БЦ «Высоцкий» (улица Малышева, 51).

Екатеринбург, 10 июля — митап Альфа-Банка по системному анализу - 1

В программе 4 доклада от наших ребят про автотесты, метрики успеха, Pega BPM и внутреннее предпринимательство.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js