Рубрика «Amstrad»

Родом из Японии. История серии 8-битных игр Renegade и Target: Renegade - 1

Так получилось, что с играми серии я начал знакомиться в обратном порядке. Сначала поиграл в Renegade III: The Final Chapter на Спектруме у друга, потом рубился в Target: Renegade. Правда, у меня на кассете не было последнего уровня, поэтому я загружал вместо него четвертый. Полноценную игру прошел спустя год, уже на 128-м с двумя дисководами и в паре с товарищем.

В детстве мы не особенно задумывались, как появлялись те или иные игры, а просто получали удовольствие от отличных для того времени гемплея и графики. Некоторые игры типа Target:Renegade смотрятся хорошо даже сейчас. А между тем, когда начинаешь пристально изучать историю игр, читать интервью с создателями, которые “зашибали” первые реально большие деньги за свои разработки в 16-17 лет. Чем глубже знакомишься с предпосылками появления игровой индустрии и атмосферой компьютеризации за рубежом, тем лучше понимаешь, почему так мало софта и игр выходило в нашей стране…

Многие культовые игры того времени изначально появлялись в Японии, а на Запад попадали уже в виде адаптированных для аудитории портов. Зачастую во многом не похожих на оригинал из-за особенностей платформ (NES, Commodore, Amstrad, ZX Spectrum), культурных различий и специфики издательств.

Даже сами порты во многом были играми с единым сюжетом, но заметно отличающимися графикой и геймплеем. Собственно, и “наш” Renegade родом из Японии.

Родом из Японии. История серии 8-битных игр Renegade и Target: Renegade - 2

Скриншот Nekketsu Kōha Kunio-kun
Читать полностью »

7 килограммов портативности, или ноутбук Amstrad ALT-386SX из 1988 года. Часть 2 — разбираем убердевайс - 1

Привет! В imageпервой части статьи о ноутбуке из 1988 года, который весит 7 кг я знакомил вас с его историей. Напомню, что девайс не включается. Делает попытки включиться, мигает светодиодами, включая Caps Lock, Scroll Lock и т.п., шумит иногда кулером, но сразу выключается. Причин может быть много, но самая вероятная — потек электролитический конденсатор, в результате чего электролит растекается по плате, устраивая проводящие соединения там, где их быть не должно. Кроме того, из-за возраста электролитические конденсаторы иногда «умирают стоя». Т.е. признаков поломки/протечки нет, но конденсатор не работает. Чтобы найти причину, почему ноутбук не включается, я его разобрал. Сегодняшняя статья посвящена как раз разборке Amstrad ALT-386SX.
Читать полностью »

На Хабре есть масса статей, посвященных ZX Spectrum и Commodore C64, компьютерам позднего СССР типа БК-0010, а вот про Amstrad CPC464 я нашел только два обзорных материала. Это печально.

Amstrad CPC - культовый компьютер середины 80х. Выпущенный в 1984 году, он несколько опоздал на наводнившую британскую 8-битную микросцену. Несмотря на все трудности, ему удалось стать третьим по продажам 8-битным домашним компьютером в Англии, а позднее доминировать и в других частях Европы.

Его часто считают аналогом Commodore 64 и ZX Spectrum. Но стоит только углубиться в историю, и становится понятно, что это совсем не так.

Читать полностью »

Оставленный без внимания профильными изданиями, но любимый игроками, Диззи был феноменом среди блокбастеров в Великобритании середины 80-х. А история о том, как улыбающееся яйцо три года доминировало в топах программного обеспечения, — это наглядный пример «программирования в спальне», доведённого до абсолюта.

Близнецы Оливеры, только что освоившие новенький BBC Micro (один из ранних домашних компьютеров), приняли участие в конкурсе детской телепередачи The Saturday Show по созданию видеоигры. Они победили, оказавшись единственными, кто прислал настоящую игру, а не набросок, нарисованный мелком. Позже братья продали свою Gambit компании Acornsoft за 200 фунтов.

Обнаружив, что видеоигры могут приносить деньги, Эндрю и Филип Оливеры потратили следующий год на написание программ для различных издателей — сначала на своём BBC, а затем перешли на Amstrad (другой домашний компьютер). Затем, в сентябре 1985 года, братья посетили первую в истории ECTS (Европейскую компьютерную выставку), где познакомились с Ричардом и Дэвидом Дарлингами. Будущим основателям Codemasters требовались программисты-фрилансеры. «Их предложение заключалась в том, что если мы напишем для них игру, то получим 10 тысяч фунтов», — вспоминает Филип Оливер. — Но было одно условие: игра должна выйти к Рождеству». Поэтому братья поспешили домой и за шесть недель написали платформер Super Robin Hood. А продано было 100 тысяч копий игры.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js