Рубрика «amiga» - 2

Вчера стартовал Revision Online 2020!

image

Что еще можно успеть посмотреть в прямом эфире? Практически всё — мероприятие только стартовало. Концерты, семинары, эвенты, но самое главное, соль, выделено ниже жирным:

Суббота (11 апреля, CEST UTC+2)

13:00 Tracked Music
14:00 Семинар: «Amiga users and hardware upgraders»
15:00 Shader Showdown 2020 Semifinals
17:00 Shader Showdown 2020 Final
18:00 ASCII/ANSI/PETSCII > Oldskool Music > Photo > Animation/Video > PC 64K Intro
21:00 Концерт: Ronny
22:00 Amiga Intro > PC 4K Intro > 256 Byte Intro > Oldskool DemoЧитать полностью »

Компьютерные вирусы уже без малого полвека терроризируют всех пользователей ПК — от офисных работников до чиновников и директоров международных компаний. Среди вирусов попадаются как страшные шифровальщики, так и безобидные «овечки» вроде USBToy, демонстрирующего цитаты из Библии при запуске Windows. Что уж говорить о рекламном, майнинговом и прочем нежелательном ПО, которое может быть прицеплено ушлым распространителем к полезному приложению.

Тем не менее, даже компьютерные вирусы когда-то были совсем маленькими, простыми и беззлобными, а их создатели преследовали немного иные цели. В этой статье мы расскажем о «нежелательных» программах для персональных компьютеров конца прошлого века — Commodore Amiga, ZX Spectrum и Atari ST. Полноценными вирусами назвать их рука не поднимается: и способы распространения были достаточно примитивны, и «размножались» они очень неэффективно. Какие-то из них и вовсе канули в лету: ни названий, ни имен разработчиков, только воспоминания «пострадавших». Тем не менее, кое-какую интересную информацию нам раздобыть удалось!

Детство компьютерных вирусов - 1
Читать полностью »

image

Французская художественная эстетика всегда слегка отличалась от эстетики англоговорящих стран. При создании своих картин, фильмов и даже мебели французы часто отказывались от скучного буквализма, столь свойственного англоязычному искусству, в пользу чего-то более утончённого. Впечатление становилось важнее, чем объективная реальность. Французское авторское кино не станет совершенно непривычным для английского глаза, как это было бы с болливудским или египетским фильмом. Однако создаваемые им эффекты гораздо больше сбивают с толку: кажется, что на поверхности лежит что-то узнаваемое и предсказуемое, но внезапно происходит неожиданный поворот. В частности, фильм может проявлять обескураживающе малый интерес к логике сюжета — основе кино в английской культуре. Для таких режиссёров, как, например, Франсуа Трюффо, сюжет намного менее интересен, чем эмоциональное воздействие картины в целом.

Какими бы грубыми ни были эти стереотипы, но когда французы открыли для себя компьютерные игры, они остались себе верны. Долгое время «французская игра» для англоязычного человека была синонимом «странной», эксцентричной, и трудно было понять, чья в этом вина — игры или игрока. Винтажные французские игры не всегда были самыми отполированными или сбалансированными с точки зрения дизайна, но сегодня они славятся своей готовностью использования палитры чувств, гораздо более богатой, чем примитивные «страх-ярость», «смех-грусть». Особенно это справедливо для игры Эрика Шайи Another World.
Читать полностью »

НАСА выставило на продажу свой старый компьютер Amiga 2500 - 1

Агентство НАСА выставило свой старый компьютер Amiga на продажу. Приобрести раритетную технику с историей можно на eBay. По словам представителей агентства, компьютер представляет собой «рабочую лошадку», которая долгое время находилась в телеметрической лаборатории агентства. Речь идет о вполне конкретной модели устройства — Amiga 2500.

Рабочая лошадка очень активно использовалась в 80-е годы прошлого века. Система не в идеальном состоянии, но на ней есть все необходимые наклейки, удостоверяющие, что это собственность агентства. На фото, выставленных в интернет-аукционе, видно, что рабочее ПО зарегистрировано на имя Дейв Браун (в 90-х он занимал должность главного программиста в телеметрической лаборатории НАСА).
Читать полностью »

У многих сохранились дома компьютеры Amiga. Но вот дискеты к ним сохранились не у всех. Эту проблему можно решить, собрав эмулятор дисковода. О том, как сделать самому такой эмулятор дисковода для Amiga я и расскажу в этой статье.
Читать полностью »

В последние выходные июля 2015 года в Санкт-Петербурге прошел трехдневный фестиваль Старкон. Посвящен он был косплею. Но на фестивале были стенды посвященные не только костюмам и фэндомам. Второй, после гримерки, по площади стенд представлял ежегодный фестиваль NextCastle Party, посвященный инди-геймдеву и ретро-играм.

Стенд NCP был представлен разными направлениями фестиваля — инди-зона (где независимые разработчики представляли свои игры), кибер-зона (где игроки рубились в киберспортивную классику), лекторий (где можно было посетить семинары по теме геймдева) и ретро-зона (о ней я и расскажу подробнее).

Фотоотчет ретро-зоны NextCastle Party на Старкон 2015 - 1
Читать полностью »

Цифровая археология: как спасают давно утерянные данные - 1

Чертежи позабытых процессоров, исходные коды легендарных игр, неизвестные произведения искусства, — чего только не находят в архивах любители старины. Их задача — восстановить, надёжно сохранить и каталогизировать.

Может показаться, что мы живём в век, когда информация практически не способна потеряться: что однажды было оцифровано или создано на компьютере, будет, имей оно хоть какую-то ценность, тиражироваться и вечно кочевать с одного цифрового носителя на другой. Это, к сожалению, не совсем так: стандарты и форматы меняются с поразительной скоростью, а носители информации (в особенности — магнитные диски) имеют крайне ограниченный срок службы. «Цифровая археология» — то есть извлечение данных со старых носителей и перекодирование в современные форматы становится всё более актуальной дисциплиной. В этой области существуют специалисты, и раз за разом появляются истории о том, как они героически извлекли из цифровых руин нечто, имеющее неоспоримую ценность.
Читать полностью »

Hello, habr Geektimes!

image

Перевидэйшн: Скандинавский день игр. Один день, наполненный играми в вашей библиотеке. При поддержке Nordic Game Institute (язык не поворачивается перевести это как Скандинавский Институт Игр) и Nordic Council of Ministers (Скандинавского Совета Министров).

Зашел совершенно случайно с ребенком в библиотеку поиграть. Плакат видел раньше, но, поскольку Oculus Rift у меня дома есть, совершенно не заинтересовался. Ну чем они меня могут удивить?
Читать полностью »

В прошлом году вспоминали игрушку 1987 года. В комментариях я высказал сожаление по поводу того, что клонов много, но геймплей у них сильно отличается.

Arcade Volleyball на HTML5 и под Android

Я довольно долго просидел в отладчике DOSbox, восстанавливая адреса переменных в памяти. И неизвестно, чем бы это все закончилось, если бы мне не удалось найти образ дискеты, которая продавалось с журналом Compute!'s Amiga Resource за осень 1989 года. На дискете оказался не только бинарник для Amiga OS, но и исходники на C.

Читать полностью »

Вчера уважаемый Weilard опубликовал прекрасный пост про игру Wasted Dreams.
Описание получилось настолько красочным, что мне (думаю, и многим другим) захотелось посмотреть на игру. К сожалению, в оригинальной статье отсутствует последовательность шагов по запуску игры в эмуляторе.

Наверняка это не проблема для тех, кто давно знает платформу Amiga, однако, надеюсь, кому-то этот пост поможет как запустить игру, так и посмотреть на старую, но довольно необычную платформу.
К тому же, кажущийся тривиальным подход с эмуляцией CD-образа для приставок с CD-приводом в данном случае не сработал, пришлось идти несложным, но состоящим из множества мелких шагов обходным путём.

Добро пожаловать под кат за подробностями запуска Wasted Dreams на Вашем компьютере!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js