На свете существует множество странных вещей: например, странные устройства и странные программы, которыми порой пользуются очень странные люди. Особое место среди подобного софта занимают необычные операционные системы — глядя на них, невольно задаешься вопросом: кому вообще могла прийти в голову подобная идея? Если вы знакомы только с Windows, macOS и Linux, то держитесь крепче – мы собираемся погрузиться в мир наиболее самобытных и порой совершенно безумных ОС, созданных человечеством. Хотя временами кажется, что и без рептилоидов тут не обошлось.
Читать полностью »
Рубрика «amiga»
Самые странные операционные системы
2024-05-17 в 10:14, admin, рубрики: amiga, AROS, commodore 64, PonyOS, reactos, Sabily, Suicide Linux, Temple OS, ToAruOS, Tron, Visopsys, ZealOSЦифровая музыка на микрокомпьютерах (часть 2-2)
2024-02-27 в 9:00, admin, рубрики: amiga, amstrad cpc, atari, atari st, AY-3-8910, commodore 64, Famicom, fast tracker, impulse tracker, palm, ruvds_статьи, sam coupe, scream tracker, zx spectrum, БК-0010, ретрокомпьютинг, старое железо, сэмплинг, сэмплирование, трекерная музыка, чиптюнВ первой части статьи мы узнали про существование такого явления, как цифровая музыка, то есть состоящая из оцифрованных кусочков звучания реальных инструментов, на маломощных 8-битных микрокомпьютерах 1980-х годов, а затем углубились в детали этой истории в рамках горячо любимой на постсоветском пространстве платформы ZX Spectrum в реалиях 1990-х годов.
Но в то же самое время аналогичные разработки существовали и активно развивались и на других платформах, в основном на зарубежных. Конечно, будучи заморской диковиной, толком не встречавшейся в наших краях, они не столь близки читателю, и перспектива знакомиться с подробностями их истории может на первый взгляд показаться не слишком привлекательной. Тем не менее, и на этих машинах случалось множество интересных свершений, достижений и технических решений, часть из которых оказалась присуща только определённым платформам — всё это может быть довольно интересно любителям покопаться в восьми битах.
Настало время где-то узнать, а где-то вспомнить об этом поподробнее, а заодно и послушать побольше музыкальных примеров. И начнём мы не с зарубежной, а с другой, близкой многим местным компьютерным энтузиастам платформы.
Читать полностью »
Цифровая музыка на микрокомпьютерах (часть 1-2)
2024-02-13 в 9:00, admin, рубрики: amiga, AY-3-8910, fast tracker, impulse tracker, ruvds_статьи, scream tracker, zx spectrum, ретрокомпьютинг, старое железо, сэмплинг, сэмплирование, трекерная музыка, чиптюнСегодня, когда любой школьник имеет возможность сочинять модные биты на своём домашнем компьютере или смартфоне, идея применения компьютерных устройств для создания музыки никого не удивляет. Кажется, что эти технологии с нами уже очень давно. Однако, массовому пользователю возможность составления мелодий из фрагментов реалистичных звуков на компьютере стала доступна лишь немногим больше четверти века назад. Поговорим о том, как это устроено, о первых шагах цифровых музыкальных редакторов в дома обычных людей, и о неожиданной запинке, приключившейся на этом пути в странах запаздывающего технического прогресса.
Читать полностью »
Все должны пойти на демосцену
2022-07-24 в 19:35, admin, рубрики: amiga, C, chiptune, DIY, retrotech squad, zx spectrum, Демосцена, дизайн, конференции, Петербург, пиксель-арт, СиДа, именно так должен называться анонс фестиваля компьютерного искусства и самодельной электроники, проходящего в этом году, 20-21 августа, неподалеку от Санкт-Петербурга. Название для анонса мне посоветовал человек с никнеймом @Superogue - основатель и ведущий онлайн-фестиваля демосцены Lovebyte. Он, в свою очередь, приводит в пример анонс фестиваля Outline 2022, который имел похожий заголовок: Читать полностью »
Знакомьтесь, MiSTer
2021-12-25 в 21:11, admin, рубрики: 16bit, 8bit, amiga, atari, fpga, misterfpga, sega, sega cd, sega genesis, Игры и игровые консоли, реимплементация, старое железоЯ долго придумывал вступление к теме FPGAЧитать полностью »
Использование Amiga в 2021: создание интро для демопати
2021-08-15 в 10:00, admin, рубрики: amiga, demo, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, демопати, Демосцена, ненормальное программирование, старое железоОлдскульная компьютерная графика, а именно демосцена, продолжает здравствовать усилиями приверженных энтузиастов. Один из участников этой киберкультуры подготовил подробный обзор аудиовизуального интро, созданного им в рамках демопати Revision 2021 года для системы Amiga. — прим. ред. Читать полностью »
Прикоснемся к магии или как я вступил в ряды MISTического общества
2021-03-26 в 21:20, admin, рубрики: 16bit, 8bit, amiga, fpga, MIST, zx spectrum, Игры и игровые приставки, старое железоНиже предложен рецепт приготовления деликатеса, позволяющего Вам попробовать различные 8 и 16-битные приставки и компьютеры. Основное же блюдо для меня miniMIG — эмулятор Амига с графикой OCS/AGA/RTG и CPU до 68020 в 20 раз быстрее стандартной A600.
В свои студенческие годы после ZX-Spectrum (Пентагон-128 с дисководом) я прикоснулся к волшебному миру Амига, сначала A600, затем A1200, аксели от 030-40MHz до PPC603+040. И вот, совсем недавно я узнал о Apollo Vampire (цена конечно кусачая) решил поискать что-нибудь подобное. Нашел несколько вариантов, но самый интересный, на мой взгляд, проект MIST доделанный Павлом Рябцовым. Проштудировал ветку Сборка, настройка платы MiST v 1.31 , заказал на сайте CHIPkin две печатные платы (как оказалось потом правильное решение, попеременно возникали проблемы то с одним, то с другоим экземпляром) и детали, которые были в наличии. Остальное было куплено на Али и "Чип и Дип", по мере прибытия деталей, начал сборку, о чем и хочу рассказать вам. Если Вы являетесь таким же OLD-фагом старых компьютеров, как и я, пожалуйста, приготовьтесь к прочтению.
История Elite
2020-12-18 в 14:48, admin, рубрики: amiga, bbc micro, commodore 64, Elite, IBM PC, MSX, zx spectrum, Дизайн игр, Игры и игровые приставки, классика, космосим, приключения, разработка игр, ретро, Читальный зал, экономическая стратегияElite произвела революцию в играх благодаря трёхмерной графике, огромному миру и сбалансированному сочетанию космической торговли и боевых действий, преобразив жизнь молодых программистов Яна Белла и Дэвида Брабена.
Игра породила первую в истории группу активных пользователей интернета, сделав Брабена и Белла героями для следующего поколения программистов. А также принесла им раннюю известность — они попали в национальные новости, и сумму денег, огромную по тем временам. История проекта началась в скромной обстановке: крошечном общежитии колледжа Христа в Кембридже.
«Мы писали код во время летних каникул, когда учились в университете, — рассказывает Дэвид. — Мне было 19 лет, а Яну 20. Сколько себя помню — всегда хотел создать трёхмерную космическую игру, и у меня был компьютер для этого — Acorn Atom. Прототип сделал дома — воссоздал там трехмерное звёздное пространство с несколькими космическими кораблями». Хотя Брабен и Белл поссорились из-за прав на Elite, он тепло отзывается о коллеге и рассказывает про их дружбу: «Ян изучал математику, а я физику. Когда увидел его BBC Micro, то поразился. Мы были очень увлечены программированием, и на тот момент, он уже писал игру под названием Freefall».
Войны 68000, часть 3: мы сделали компьютер Amiga, а они его испоганили
2020-06-12 в 7:00, admin, рубрики: amiga, atari, commodore, Игры и игровые приставки, Производство и разработка электроники
Amiga 1000
До этого: << Войны 68000, часть 2: возвращение Джека
Медовый месяц Commodore/Amiga вряд ли мог быть более идиллическим. Commodore удовлетворила пожеланиям команды разработчиков Amiga, и не стала переселять их в свою штаб-квартиру в Уэст-Честере, Пенсильвания. Вместо этого их переселили всего на десять километров от их переполненных офисов в Санта-Кларе, Калифорния, в новые, просторные помещения в Лос-Гатосе, вокруг которых раскинулся ухоженный сад и дорожки для прогулок. Всё это придавало месту атмосферу университетского кампуса. Их оборудование обновили соответственно; вместо того, чтобы сражаться за использование стареющих рабочих станций Sage IV, у каждого человека, игравшего сколь-нибудь значительную роль в техническом плане, теперь была собственная новейшая рабочая станция от Sun. А лучше всего было то, что в Commodore знали, когда нужно не давить на людей. Они их переселили, дали им оборудование и оставили в покое. «Commodore, — говорит Р. Дж. Микал, — предприняла наилучшее из всех возможных действий для обеспечения успеха купленного ею продукта. Она оставила нас в покое». В ранние дни все они «испытывали глубокую признательность к Commodore». Ещё бы – после всего того, что они пережили перед этим.
Читать полностью »
#07 — И целого байта мало… | Revision Online
2020-04-11 в 7:30, admin, рубрики: amiga, demoscene, intro, scene, zx spectrum, бк-0011м, внезапно, галактеко безопасносте, Демосцена, ицбм, конференцииВчера стартовал Revision Online 2020!
- сайт мероприятия: https://pm.revision-party.net/start
- расписание CEST (UTC+2): https://pm.revision-party.net/timetable
- youtube: https://www.youtube.com/channel/UCqqLfq_BLPFe1QIPerYi86w/
- discord: discordapp.com/invite/ZfRaw63
- twitch: www.twitch.tv/revisionparty (прямая трансляция!)
- irc: #revision @ open.ircnet.net (6667)
- виртуальный тур по Revision: https://www.sofaworld.net/
Что еще можно успеть посмотреть в прямом эфире? Практически всё — мероприятие только стартовало. Концерты, семинары, эвенты, но самое главное, соль, выделено ниже жирным:
Суббота (11 апреля, CEST UTC+2)
13:00 Tracked Music
14:00 Семинар: «Amiga users and hardware upgraders»
15:00 Shader Showdown 2020 Semifinals
17:00 Shader Showdown 2020 Final
18:00 ASCII/ANSI/PETSCII > Oldskool Music > Photo > Animation/Video > PC 64K Intro
21:00 Концерт: Ronny
22:00 Amiga Intro > PC 4K Intro > 256 Byte Intro > Oldskool DemoЧитать полностью »