Рубрика «amd» - 9

image

Индустрия персональных компьютеров, какой мы её знаем, обязана своим появлением и развитием среде энтузиастов и предпринимателей, а также счастливому стечению обстоятельств. До возникновения PC бизнес-модель мейнфреймов и миникомпьютеров формировалась вокруг одной компании, обеспечивавшей целую экосистему: от изготовления оборудования до его монтажа, обслуживания, написания ПО и обучения операторов.

Такой подход вполне отвечал своим задачам в том мире, где, как казалось, компьютеров было нужно совсем немного. Эти системы были очень дорогими, но весьма прибыльными для компаний, потому что исходная цена и контракт на обслуживание обеспечивали стабильный поток доходов. Производители «больших железяк» не были первоначальной движущей силой персональных вычислений из-за цены, отсутствия стандартного программного обеспечения, кажущегося отсутствия спроса у людей на личные компьютеры, а также огромных прибылей, получаемых благодаря контрактам на производство и обслуживание мейнфреймов и миникомпьютеров.

Именно в такой атмосфере зародились персональные компьютеры, начавшись с любителей, искавших реализации своих творческих устремлений, не обеспечиваемых повседневной работой на монолитных системах. Изобретение микропроцессора, интегрированных микросхем DRAM и EPROM зародили интерес к широкому распространению высокоуровневых языков (разновидностей BASIC), что позже привело к возникновению GUI и превращению компьютеров в мейнстрим. Благодаря этому возникла стандартизация и популяризация оборудования, что наконец-то сделало персональные компьютеры достаточно доступными для людей.

На протяжении нескольких статей мы подробно рассмотрим историю микропроцессора и персонального компьютера, от изобретения транзистора до современных чипов, управляющих множеством связанных устройств.
Читать полностью »

Отсутствие уязвимости в CPU лучшее что может быть, но как проверить есть ли они, эти уязвимости? Как выясняется в современных процессорах они буквально "пачками". И счастливому обладателю «уязвимостей» в лучшем случае предлагается ползать по таблицам и искать каким из них подвержен его процессор. А с течением времени количество найденных дыр только растет.

Простейшим решением предлагается обновление БИОСа/UEFI с установкой новой версии микрокода. Но решает ли оно все проблемы, или собственно хотябы их часть?
Читать полностью »

Рейтинг лучших CPU для игровых ПК в 2019 году - 1

В 2019 году на рынке десктопных процессоров стало интересно. Много лет здесь доминировала Intel, но AMD выпустила Ryzen 7 — прямых конкурентов моделям Intel i7. Потом серия ударов Ryzen 3 и 5 против Intel i3 и i5 — и добивание конкурента кувалдами Ryzen Threadripper 3960X и 3970X. Впрочем, эти монстры не для игрового рынка, а для иных приложений HEDT.

С 24/32-ядерными Threadripper компания AMD стала технологическим лидером. Intel ничего не может ответить на самые быстрые процессоры AMD, но пытается конкурировать во втором эшелоне более дешёвых CPU. Для этого Intel пришлось сильно снизить цены. Intel также продолжает манипуляции со своим компилятором, который замедляет выполнение программ на альтернативных процессорах (см ниже в разделе «Читерство компилятора Intel»).

Что же теперь? Какие лучшие игровые CPU в разных ценовых категориях? В конце ноября-начале декабря 2019 года свои рекомендации опубликовали AnandTech, WePC, PC Gamer, Digital Trends, Tom's Hardware, PC World. Посмотрим, что происходит на игровой сцене?
Читать полностью »

image

Часть 1: 1976-1995 годы

Часть 2: 3Dfx Voodoo

Падение 3Dfx и расцвет двух гигантов

На рубеже веков отрасль графики демонстрировала тенденции к дальнейшей консолидации.

С профессионального рынка полностью ушла iXMICRO, а NEC и Hewlett-Packard выпустили свои последние продукты — серии TE5 и VISUALIZE FX10. После продажи RealVision компания Evans & Sutherland тоже покинула отрасль, сосредоточившись на проекционных системах для планетариев.

На рынке потребительской графики ATI объявила о приобретении в феврале 2000 года ArtX Inc. за 400 миллионов долларов. ArtX разрабатывала GPU под кодовым названием Project Dolphin (который позже назвали «Flipper») для Nintendo GameCube, что значительно увеличило годовую прибыль ATI.

История видеопроцессоров, часть 3: консолидация рынка, начало эпохи конкуренции Nvidia и ATI - 2

GPU компании ATI для GameCube

Также в феврале 3dfx объявила о сокращении штата на 20%, а сразу после этого купила Gigapixel за 186 миллионов и получила её технологии рендеринга на основе тайлов.Читать полностью »

Amazon разработала новый процессор для центров обработки данных - 1

Подразделение Amazon, которое занимается разработкой в сфере облачных вычислений, заканчивает работу над новым серверным процессором. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на собственные источники внутри компании.

Новый процессор будет основан на архитектуре ARM и, по информации Reuters, будет как минимум на 20% мощнее предыдущего процессора Graviton, который вышел в прошлом году как недорогой вариант для простых вычислительных задач.
Читать полностью »

Часть 1: 1976 — 1995 годы

3Dfx Voodoo: смена правил игры

Выпущенная в ноябре 1996 года графическая карта 3Dfx состояла из платы только для 3D, которой требовался VGA-переходник к отдельной 2D-карте, подключаемой к дисплею.

Карты продавались множеством компаний. Orchid Technologies первой вышла на рынок с Orchid Righteous 3D стоимостью 299 долларов. Эта плата примечательна тем, что имела механические реле, которые «щёлкали», когда чипсет был в работе. В последующих версиях, как и в устройствах других поставщиков, уже применялись твердотельные реле. За этой картой последовали Diamond Multimedia Monster 3D, Colormaster Voodoo Mania, Canopus Pure3D, Quantum3D, Miro Hiscore, Skywell (Magic3D) и 2theMAX Fantasy FX Power 3D.

Voodoo Graphics почти за один день совершила революцию в графике для персональных компьютеров, превратив в устаревшие множество других устройств, в том числе широкий диапазон карт, предназначенных только для 2D. Рынок 3D в 1996 году благоволил S3, завоевавшей почти 50-процентную долю. Но вскоре всё должно было измениться. Подсчитано, что на пике популярности Voodoo компания 3Dfx захватила 80-85% рынка 3D-ускорителей.

История видеопроцессоров, часть 2: 3Dfx Voodoo - 1

Diamond Multimedia Monster 3D (3dfx Voodoo1 4MB PCI)
Читать полностью »

Аппаратное шифрование DRAM уже близко. Чем оно грозит простым пользователям? - 1Существует масса вариантов для шифрования дисков, разделов и отдельных документов. На случай компрометации одного устройства есть даже федеративное распределение ключа, где для доступа требуется участие нескольких сторон (см. схему разделения секрета Шамира). Опции шифрования файловой системы предлагают широкий выбор возможностей, которые можно считать стандартной практикой для защиты статичных данных.

Другое дело — данные в оперативной памяти. Они хранятся в открытом виде и так же открыто передаются между памятью и CPU. В виртуализированной среде, если злоумышленник нашёл способ считать память с соседних виртуальных машин, он может получить доступ к данным других VM на сервере. Физические атаки возможны путём копирования чипов памяти или перехвата данных на шине. Угроза ещё более серьёзная в случае постоянной памяти, где данные сохраняются даже после отключения питания.

Технологии шифрования RAM направлены на устранение некоторых из этих атак. Хотя есть опасения, что на персональных компьютерах проявятся неожиданные «побочные эффекты» — например, невзламываемый DRM.
Читать полностью »

Посторонись, CUDA — Intel анонсировала 7-нанометровый GPU для дата-центров - 1

По прогнозам аналитиков, рынок дата-центров в ближайшие годы будет расти на 38% в год и за пять лет вырастет до $35 млрд, а самая ресурсоёмкая ниша (по интенсивности вычислений) — глубокое обучение, нейросети и задачи AI.

Конечно, Intel не собирается равнодушно смотреть, как Nvidia (и AMD, в меньшей степени) со своими GPU захватывают этот рынок, включая самый быстрорастущий сектор. На прошлой неделе гигант микроэлектронной промышленности сделал сразу несколько громких анонсов:

  • процессоры для нейросетей Nervana NNP-T1000 и NNP-I1000 (NNP: neural network processors), а также чип Movidius VPU;
  • 10-нанометровые процессоры Xeon Scalable (кодовое название Sapphire Rapids);
  • унифицированные программные интерфейсы oneAPI (для CPU, GPU, FPGA) — конкурента Nvidia CUDA;
  • 7-нанометровый GPU для дата-центров с кодовым названием Ponte Vecchio на новой архитектуре Xe.

Читать полностью »

image

Компания AMD представит вместе с новыми процессорами Ryzen Threadripper 3000 также и чипсет AMD TRX40 для них. Источник утечек сообщил, что цена материнских плат, подготовленных производителями на новой системной логике, составят 36600 и 59000 рублей.

Эти данные опубликовал источник под псевдонимом Momomo_us в твиттере. На скриншотах видно, что на платы указана цена в 833,83 и 1343,52 австралийских доллара или 573 и 923 доллара США. Однако непонятно, что это за платы. Читать полностью »

AMD вынудила Intel снизить цены на Core i9 и серверные процессоры - 1
Относительная производительность CPU на один доллар после анонса нового поколения сравнительно дешёвых серверных процессоров Intel Cascade Lake-X (W-2200) в октябре 2019 года. Источник: Intel

AMD официально подтвердила, что высокопроизводительные процессоры Ryzen Threadripper 3-го поколения выйдут в ноябре 2019 года, но сохранила в секрете детали. В то же время Intel сообщила торговым партнёрам, что готова потратить на ценовую войну три миллиарда долларов. Intel подчёркивает, что чистая прибыль AMD за прошлый год составила всего $300 млн, и она не выдержит демпинга. Intel также оперативно выпустила семейство относительно дешёвых серверных процессоров семейства W-2200 (см. под катом) и относительно дешёвых игровых процессоров Core i9 10-го поколения.

В то же время планы AMD становятся яснее благодаря «мастер-плану», который компания случайно выложила в открытый доступ (документ уже удалён, вот копия, интерес представляют страницы 550/558).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js