Ежедневно десятки тысяч людей выполняют задания в Толоке: оценивают релевантность сайтов, классифицируют изображения, отмечают объекты на фотографиях. Решая эти и многие другие задачи, они помогают нам улучшать существующие и создавать новые алгоритмы, а также поддерживать актуальность данных.
С одной стороны, Толока появилась сравнительно недавно — в 2014 году. С другой, она служит важнейшей частью всех ключевых сервисов Яндекса и десятков сервисов поменьше. Артём Григорьев ortemij объяснил, как эта краудсорсинговая платформа устроена, какие технологии и архитектурные решения применяются при её разработке. Кроме того, Артём рассказал про логику раздачи заданий пользователям, работу с геоданными на карте и управление качеством.
— Пару слов обо мне. Я более семи лет работаю в петербургском офисе Яндекса. Когда я только пришел сюда, я занимался различными инструментами для оценки качества поиска. Мы разрабатывали разные метрики, сравнивали себя с конкурентами и разными версиями других поисковых систем. Сейчас я руковожу службой с длинным названием, как на слайде.
Читать полностью »