Рубрика «алиса» - 6

Привет. Меня зовут Алексей Рак, я разработчик голосового помощника Алиса в минском офисе Яндекса. Эту позицию я получил, пройдя здесь, в этой же команде, трехмесячную стажировку в прошлом году. О ней я и собираюсь вам рассказать. Если хотите сами попробовать — вот ссылка на стажировку 2019 года.

Как я помогал Алисе не откликаться на другие имена. Стажировка в Яндексе - 1

Читать полностью »

«Яндекс.Телефон» не пользуется спросом - 1
Фото: Артём Геодакян/ТАСС

Как и предполагали эксперты, завышенная цена 18 000 руб. не позволила первому российскому смартфону стать по-настоящему массовым. Продажи «Яндекс.Телефона» начались 6 декабря 2019 года, но за неполный месяц розничные сети сумели реализовать всего 450 аппаратов, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные GfK, полученные ритейлерами. Не помогли и бонусы, которые «Яндекс» предлагает покупателям:

  • полгода бесплатной доставки еды, подписка на «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыку» и фильмы в «Кинопоиске»;
  • 300 руб. на «Яндекс.Такси»;
  • 500 руб. на «Яндекс.Деньги»;
  • кэшбек 10% кэшбэк на покупки через «Яндекс.Деньги» в течение трех месяцев.

Читать полностью »

Взлом Amazon Echo и Google Home для защиты приватности - 1

Специалисты по безопасности скептически относятся к понятиям «умный дом» и «интернет вещей». Производители норовят собрать побольше данных о пользователях, что чревато утечками. Недавно Amazon отправила по неверному адресу 1700 разговоров одного пользователя с домашним помощником Alexa.

Это единичный случай, но Amazon сохраняет аудиозаписи на своих серверах, как и Google. Домашний помощник вроде Amazon Echo и Google Home — это полноценный жучок, который пользователь сам устанавливает в доме, добровольно соглашаясь на прослушку. Пока нет доказательств, что такие устройства ведут запись без произнесения слова-триггера, но технически ничто не мешает им это делать.

Project Alias призван изменить положение вещей и вернуть контроль людям.
Читать полностью »

Первая видеоигра для Алисы, или голосовой помощник как игровой контроллер - 1

На работе я занимаюсь созданием полезных навыков для Алисы, а в свободное время попробовал использовать голосового помощника для игры с друзьями, в домашней обстановке. Я уже описывал свою разработку текстовой игры для одного или двух игроков, а в этот раз делюсь опытом создания видеоигры для целой компании.
Читать полностью »

Всего месяц назад мы захотели попробовать себя в создании расширения для функционала Алисы — навыков. По опыту общения в чате поддержки Яндекс.Диалогов сложилось впечатление что уже есть, чем поделиться с начинающими особенностями работы над голосовыми интерфейсами.
В заметке хочу рассказать свои впечатления от трех недель работы нашего детского новогоднего навыка Снегурочки и о вопросах и ответах в чате разработчиков диалогов.

Разработка навыков для Алисы. Опыт работы с голосовыми интерфейсами, советы начинающим - 1

Для профессионала в VUI в заметке не будет ничего нового, но дельные советы и комментарии от опытных приветствуются. Пишу впервые, прошу не судить строго.

Почему стоит обратить внимание на Алису?
Зачем все это: голос, навыки?
Как создать навык?
Общий подход и типичные ошибки.
Текущие недостатки платформы.
Читать полностью »

image

Давно хотел в дополнение к умному дому голосового ассистента понимающего и говорящего на русском языке. В итоге решил рискнуть и взять сырую новую колонку Яндекс.Станция с молодой, но уже многим полюбившейся Алисой. Первое впечатление было отличным, но когда я наслушался анекдотов и набеседовался вдоволь я начал познавать практическую сторону колонки. Больше всего меня интересовал вопрос взаимодействия Алисы с умным домом.
Читать полностью »

Созданием голосовых навыков я начал заниматься в начале 2017 года — устройства Echo от Amazon с ассистентом Alexa (Алекса). На тот момент инструменты для разработчиков были доступны уже полтора года, хотя не шли в сравнение с тем, что предлагают Amazon и Google сегодня. Открыв панель Яндекс Диалогов, я как раз вспомнил то начало и насколько все изменилось до сегодняшнего дня.

Хотелось бы поделиться с вами первым опытом и впечатлениями создания навыка на русском языке для Яндекс Алисы (Яндекс Диалогов) после опыта с Alexa Skills Kit и Amazon Lex.

image
Самая простая схема, как работает голосовой помощник.Читать полностью »

Встречаем Яндекс.Телефон — теперь официально - 1

Представляем Яндекс.Телефон — это первый смартфон, который объединяет привычные приложения Яндекса в единую экосистему, в центре которой находится Алиса.

Сегодня мы расскажем читателям Хабра, почему тесная связь с «железом» так важна для любого голосового помощника. Мы объясним, чем определитель номеров Яндекса отличается от простого поиска по каталогу организаций. Вспомним про машинное обучение и сравним клавиатуры. Расскажем о каталоге приложений и ответим на другие вопросы.
Читать полностью »

Сегодня Алисе исполняется год. За прошедшие месяцы она обучилась множеству новых навыков, большая часть из которых была создана сторонними разработчиками с помощью платформы Диалоги. Более 28 тыс. навыков уже опубликованы и доступны всем пользователям Алисы.

В честь первого дня рождения мы запускает Премию Алисы. Каждый месяц мы будем выбирать по 5 лучших навыков от независимых разработчиков и выплачивать им денежные вознаграждения. Если вы уже разрабатываете свои навыки или только планируете начать, то приглашаем под кат – там вас ждут рекомендации нашей команды.

Алиса выплатит более миллиона рублей до конца года. Новый конкурс и рекомендации Яндекса для разработчиков навыков - 1

Голосовой интерфейс — относительно новая и пока не очень понятная большинству разработчиков среда. При создании навыков очень важно учитывать особенности этой среды. Прежде всего на сценарном уровне.

Читать полностью »

Весной мы запустили платформу Диалоги, которая позволяет создавать навыки для Алисы и распознавать голосовые запросы пользователей. Изначально разработчикам навыков приходилось разбирать запросы самостоятельно. К примеру, находить адрес в тексте. Теперь эту часть работы платформа берёт на себя.

Сегодня мы расскажем читателям Хабра о распознавании именованных сущностей (Named-entity recognition; NER) и новых возможностях для разработчиков навыков.

Алиса поможет разработчикам найти объекты в запросах пользователей. NER в Диалогах - 1

Мы верим, что будущее за голосовыми интерфейсами. Уже сейчас во многих случаях пользователи предпочитают использовать голос, а не экранную клавиатуру. Например, при управлении автомобилем. Или для поиска быстрых ответов на простые вопросы. Или для игры в «города» лёжа на диване. Но чтобы таких сценариев становилось всё больше, простого распознавания голоса в текст недостаточно.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js