Рубрика «алиса» - 5

Пока Google готовил глобальное обновление для русскоязычного Ассистента – с новыми голосами, блэкджеком и встроенными оплатами, мы решили создать для него собственную игру. Мы экспериментировали с жанрами, сюжетом, пасхалками, озвучкой и внутриигровыми платежами. В итоге получился дико интересный опыт, который может повторить каждый, кто хочет сделать первый шаг в геймдев через голос. На примере квеста «Мир Лавкрафта» делимся соображениями об играх для голосовых ассистентов: как разработать и какие есть возможности для монетизации.

Голос за геймдев: как мы разработали голосовой квест «Мир Лавкрафта» - 1
Читать полностью »

Умный дом с Алисой. Яндекс открывает платформу для всех разработчиков - 1

Мы верим, что в будущем люди будут управлять своим домом с помощью голоса, а не кнопок. Поэтому сегодня Яндекс представляет платформу умного дома, которая позволит зажечь свет, убавить температуру на кондиционере, переключить телевизор на другой канал или даже сварить кофе — с помощью Алисы.

Платформа открыта: подключиться к ней могут как крупные производители умных устройств, так и разработчики, автоматизирующие свои дома. Сегодня мы не будем пересказывать документацию, но расскажем читателям Хабра об архитектуре нашей платформы и подскажем устройства, которые уже её поддерживают.

Читать полностью »

В начале марта, через 3 месяца после начала продаж, смартфон «Яндекс.Телефон» подешевел сразу на 4 тысячи рублей.

Весна пришла, цена на смартфон «Яндекс.Телефон» растаяла на 22% - 1
Читать полностью »

Каждый пятый житель США владеет умной колонкой, а это 47 000 000 человек. Помощник может создать напоминание, список дел, будильник, таймер, прочитать новости, включить музыку, подкаст, заказать доставку, купить билеты в кино и вызвать такси. Все это «навыки» или «skills» помощников. Еще их называют голосовыми приложениями. Для Alexa и Google Assistant таких приложений на 2018 год разработано 70 000.

В 2017 году Starbucks запустил функцию по заказу кофе домой для Amazon Alexa. Кроме того, что выросли заказы на доставку, об этом написали все возможные СМИ, создав классный PR. Примеру Starbucks последовали Uber, Domino’s, MacDonald’s, и даже у стирального порошка Tide появился свой skill для Alexa.

Как у Starbucks, голосовое приложение выполняет одну-две функции: заказывает кофе, ставит будильник или вызывает курьера. Чтобы спроектировать нечто подобное, не обязательно быть межконтинентальной корпорацией. Идея, проектирование, тестирование, разработка и релиз похожи на аналогичные этапы в мире мобильной разработки, но с особенностями для голоса. Подробно о процессе рассказал Павел Гвай: от идеи до публикации, с примерами реальной игры, с историческими вставками и разбором мира голосовой разработки.

Читать полностью »

Привет. Меня зовут Алексей Рак, я разработчик голосового помощника Алиса в минском офисе Яндекса. Эту позицию я получил, пройдя здесь, в этой же команде, трехмесячную стажировку в прошлом году. О ней я и собираюсь вам рассказать. Если хотите сами попробовать — вот ссылка на стажировку 2019 года.

Как я помогал Алисе не откликаться на другие имена. Стажировка в Яндексе - 1

Читать полностью »

«Яндекс.Телефон» не пользуется спросом - 1
Фото: Артём Геодакян/ТАСС

Как и предполагали эксперты, завышенная цена 18 000 руб. не позволила первому российскому смартфону стать по-настоящему массовым. Продажи «Яндекс.Телефона» начались 6 декабря 2019 года, но за неполный месяц розничные сети сумели реализовать всего 450 аппаратов, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные GfK, полученные ритейлерами. Не помогли и бонусы, которые «Яндекс» предлагает покупателям:

  • полгода бесплатной доставки еды, подписка на «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыку» и фильмы в «Кинопоиске»;
  • 300 руб. на «Яндекс.Такси»;
  • 500 руб. на «Яндекс.Деньги»;
  • кэшбек 10% кэшбэк на покупки через «Яндекс.Деньги» в течение трех месяцев.

Читать полностью »

Взлом Amazon Echo и Google Home для защиты приватности - 1

Специалисты по безопасности скептически относятся к понятиям «умный дом» и «интернет вещей». Производители норовят собрать побольше данных о пользователях, что чревато утечками. Недавно Amazon отправила по неверному адресу 1700 разговоров одного пользователя с домашним помощником Alexa.

Это единичный случай, но Amazon сохраняет аудиозаписи на своих серверах, как и Google. Домашний помощник вроде Amazon Echo и Google Home — это полноценный жучок, который пользователь сам устанавливает в доме, добровольно соглашаясь на прослушку. Пока нет доказательств, что такие устройства ведут запись без произнесения слова-триггера, но технически ничто не мешает им это делать.

Project Alias призван изменить положение вещей и вернуть контроль людям.
Читать полностью »

Первая видеоигра для Алисы, или голосовой помощник как игровой контроллер - 1

На работе я занимаюсь созданием полезных навыков для Алисы, а в свободное время попробовал использовать голосового помощника для игры с друзьями, в домашней обстановке. Я уже описывал свою разработку текстовой игры для одного или двух игроков, а в этот раз делюсь опытом создания видеоигры для целой компании.
Читать полностью »

Всего месяц назад мы захотели попробовать себя в создании расширения для функционала Алисы — навыков. По опыту общения в чате поддержки Яндекс.Диалогов сложилось впечатление что уже есть, чем поделиться с начинающими особенностями работы над голосовыми интерфейсами.
В заметке хочу рассказать свои впечатления от трех недель работы нашего детского новогоднего навыка Снегурочки и о вопросах и ответах в чате разработчиков диалогов.

Разработка навыков для Алисы. Опыт работы с голосовыми интерфейсами, советы начинающим - 1

Для профессионала в VUI в заметке не будет ничего нового, но дельные советы и комментарии от опытных приветствуются. Пишу впервые, прошу не судить строго.

Почему стоит обратить внимание на Алису?
Зачем все это: голос, навыки?
Как создать навык?
Общий подход и типичные ошибки.
Текущие недостатки платформы.
Читать полностью »

image

Давно хотел в дополнение к умному дому голосового ассистента понимающего и говорящего на русском языке. В итоге решил рискнуть и взять сырую новую колонку Яндекс.Станция с молодой, но уже многим полюбившейся Алисой. Первое впечатление было отличным, но когда я наслушался анекдотов и набеседовался вдоволь я начал познавать практическую сторону колонки. Больше всего меня интересовал вопрос взаимодействия Алисы с умным домом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js