На фоне блокировок Amazon и предложений о введении 30%-го налога на все покупки с зарубежных площадок, «Яндекс» и «Сбербанк», завершили сделку о создании совместного предприятия, о котором было объявлено еще в августе. По словам Германа Грефа, целью новой площадки станет создание «российского Amazon». Общая стоимость проекта – 60 млрд. рублей, из которых «Яндекс» уже получил 30 млрд. Сумма очень внушительная: Дуров за «Вконтакте» получил $300 млн, а сам «Яндекс» заплатил за «Кинопоиск» $80 млн, и обе сделки были еще до падения рубля. Но какие шансы у нового проекта побороть Avito и Aliexpress, и сможет ли он что-то противопоставить настоящему Amazon, если тот однажды захочет прийти в Россию?Читать полностью »