Оценка кредитоспособности по профилю клиента в фейсбуке, роботы для взыскания долгов и финансовых советов инвесторам, борьба с мошенниками и битва с рутиной — искусственный интеллект в банках нужен почти во всех областях. О том, как ИИ помогает Сбербанку, ВТБ, Тинькофф-банку и другим финансовым организациям экономить миллиарды рублей — в обзоре Binary District.
Рубрика «Алгоритмы» - 82
Полцарства за ИИ: сколько банки экономят на машинном обучении, нейросетях и чат-ботах
2019-02-19 в 13:40, admin, рубрики: AI, machine learning, Алгоритмы, Блог компании Binary District, искусственный интеллект, машинное обучениеReflective Shadow Maps: Часть 2 ― Реализация
2019-02-16 в 22:11, admin, рубрики: DirectX, gi, HLSL, OpenGL, rsm, shaders, Алгоритмы, математика, перевод, Программирование, Работа с 3D-графикой, разработка игрПривет! В данной статье представлена простая реализация Reflective Shadow Maps (алгоритм описан в предыдущей статье). Далее я объясню, как я это сделал и какие подводные камни были. Также будут рассмотрены некоторые возможные оптимизации.
Рисунок 1: Слева направо: без RSM, с RSM, разница
Читать полностью »
SMAA: улучшенное субпиксельное морфологическое сглаживание
2019-02-16 в 14:39, admin, рубрики: antialiasing, smaa, Алгоритмы, морфологическое сглаживание, Работа с 3D-графикой, разработка игр, растеризация, сглаживание графикиДанная статья основана на журнале Хорхе Хименеса, Хосе Эчеварриа, Тиаго Соуса и Диего Гутьерреса.
Их демо реализации SMAA можно посмотреть здесь (файл .exe). На моём GTX 960 2GB оно работает вполне нормально.
Старые способы сглаживания (антиалиасинга)
Долгие годы стандартами для реализации сглаживания были методы MSAA (Multisampling Antialiasing) и SSAA (Supersampling Antialiasing). На самом деле, они и по-прежнему обеспечивают наивысшее качество среди всех современных методов сглаживания. Как мы знаем, алиасинг возникает из-за нехватки сэмплов, как на пространственном (ломаные линии), так и на временном уровне (мерцание), обычно рядом с гранями и областями изображения с высоким/низким контрастом. Для борьбы с ним у нас имеются два способа, которые когда-то были единственными решениями: Supersampling и Multisampling. При суперсэмплинге мы увеличиваем изображение, а затем снижаем его дискретизацию до нужного разрешения. Этот принцип отлично работает, потому что распространяется на все аспекты проблемы. При мультисемплинге используется похожее решение. В этом методе каждый сэмпл дублируется на основание определённого коэффициента. При современных больших разрешениях для этого требуются достаточно мощные графические карты. Поэтому нам нужны новые методы сглаживания, как на пространственном, так и на временном уровнях. Все эти методы используют в своей работе один алгоритм — распознавание краёв. Но они выполняют и другие операции.
Читать полностью »
Reflective Shadow Maps: Часть 1
2019-02-16 в 13:36, admin, рубрики: gi, rsm, shaders, Алгоритмы, математика, перевод, Программирование, Работа с 3D-графикой, разработка игр
Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Reflective Shadow Maps» автора Eric Polman.
Reflective Shadow Maps (RSM) (отражающие карты теней) ― это алгоритм, расширяющий “простые” shadow map. Алгоритм учитывает свет, рассеянный после первого попадания на поверхность (diffuse). Это означает, что кроме прямого освещения, вы получаете непрямое освещение. В данной статье я разберу алгоритм из официальной статьи, чтобы объяснить его по-человечески. Я также кратко расскажу о shadow mapping.
Читать полностью »
Жизненный цикл статьи на Хабре: пишем хабрапарсер
2019-02-15 в 20:58, admin, рубрики: data science, python, Алгоритмы, веб-аналитика, Программирование, Социальные сети и сообщества, статистика, Статистика в ITПривет!
Многие постоянные читатели и авторы сайта наверное задумывались о том, какой жизненный цикл имеют опубликованные здесь статьи. И хотя интуитивно это и так более-менее ясно (очевидно например, что статья на первой странице имеет максимальное число просмотров), но сколько конкретно?
Для сбора статистики воспользуемся Python, Pandas, Matplotlib и Raspberry Pi.
Тех кому интересно, что из этого получилось, прошу под кат.Читать полностью »
2D-тени на Signed Distance Fields
2019-02-15 в 10:06, admin, рубрики: HLSL, signed distance field, Алгоритмы, математика, освещение, поля, Работа с векторной графикой, рендеринг графики, шейдерыТеперь, когда мы знаем основы комбинирования функций расстояний со знаком, можно использовать их для создания крутых вещей. В этом туториале мы применим их для рендеринга мягких двухмерных теней. Если вы пока не читали моих предыдущих туториалов о полях расстояний со знаком (signed distance fields, SDF), то крайне рекомендую их изучить, начав с туториала о создании простых фигур.
[В GIF возникли дополнительные артефакты при пересжатии.]
Читать полностью »
Разработчик SearchFace о возможностях алгоритма
2019-02-15 в 9:47, admin, рубрики: AI, FindFace, SearchFace, Алгоритмы, искусственный интеллект, обработка изображений, Социальные сети и сообществаВсем привет, я один из разработчиков сервиса SearchFace и готов поговорить о нашем сервисе в комментариях.
Из-за шумихи с иском ВК на второй план отошло то важное, ради чего мы запустили сервис — чтобы протестировать возможности поиска. А раз уж теперь сервис доступен широкой публике, хочется продемонстрировать всем, на что способны наши алгоритмы распознавания.
Читать полностью »
Как превратить спутниковые снимки в карты. Компьютерное зрение в Яндексе
2019-02-14 в 7:19, admin, рубрики: computer vision, Алгоритмы, Блог компании Яндекс, искусственный интеллект, Компьютерное зрение, машинное обучение, нейронные сети, обработка изображений, яндекс, яндекс.картыОдин из главных источников данных для сервиса Яндекс.Карты — спутниковые снимки. Чтобы с картой было удобно работать, на снимках многоугольниками размечаются объекты: леса, водоёмы, улицы, дома и т. п. Обычно разметкой занимаются специалисты-картографы. Мы решили помочь им и научить компьютер добавлять многоугольники домов без участия людей.
За операции с изображениями отвечает область ИТ, которая называется компьютерным зрением. Последние несколько лет большую часть задач из этой области очень удачно решают, применяя нейронные сети. О нашем опыте применения нейронных сетей в картографировании мы и расскажем сегодня читателям Хабра.
Устранение рекурсии в Python
2019-02-13 в 12:24, admin, рубрики: python, Алгоритмы, перевод, Программирование, рекурсияПривет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Removing a recursion in Python, part 1" автора Эрика Липперта (Eric Lippert).
На протяжении последних 20 лет я восхищался простоте и возможностям Python, хотя на самом деле никогда не работал с ним и не изучал подробно.
В последнее время я присмотрелся к нему поближе — и он оказался действительно приятным языком.
Недавний вопрос на StackOverflow заставил меня задуматься, как преобразовать рекурсивный алгоритм в итеративный, и оказалось, что Python довольно подходящий язык для этого.
Проблема с которой столкнулся автор вопроса заключалась в следующем: