Рубрика «Алгоритмы» - 37

Многие утверждали, что строят троичный компьютер, однако, насколько мне известно, никто не завершил проект. Проект Триадор не дает пустых обещаний!

Я строю очень простой, но функциональный и при этом бескомпромиссно троичный вычислитель, основанный на сбалансированной троичной системе счисления. Весь компьютер будет построен только на базе троичных мультиплексоров, которые собраны из аналоговых ключей. Следите за мини-сериалом о постройке моего вычислителя на ютубе:

Минисериал: троичный компьютер своими руками - 1

Читать полностью »

Как я отказался от вычисления квадратного корня - 1

Очень часто при цифровой обработке сигналов необходимо вычислить длину вектора, обычно это делается по формуле A=SQRТ(X^2+Y^2). Здесь возвести в квадрат значение не сложно, но операция вычисления квадратного корня не является простой операцией, особенно для микроконтроллеров. Кроме того, алгоритмы вычисления корня выполняются не стабильное время, и для алгоритмов, в которых таких вычислений много, становится сложно прогнозировать время, необходимое для вычислений.

С такой задачей столкнулся и я. О том как, я отказался от процедуры вычисления корня, читайте ниже.
Читать полностью »

Рубрика «Читаем статьи за вас». Март 2020. Часть 1 - 1

Привет! Продолжаем публиковать рецензии на научные статьи от членов сообщества Open Data Science из канала #article_essense. Хотите получать их раньше всех — вступайте в сообщество!

Статьи на сегодня:

  1. Fast Differentiable Sorting and Ranking (Google Brain, 2020)
  2. MaxUp: A Simple Way to Improve Generalization of Neural Network Training (UT Austin, 2020)
  3. Deep Nearest Neighbor Anomaly Detection (Jerusalem, Israel, 2020)
  4. AutoML-Zero: Evolving Machine Learning Algorithms From Scratch (Google, 2020)
  5. SpERT: Span-based Joint Entity and Relation Extraction with Transformer Pre-training (RheinMain University, Germany, 2019)
  6. High-Resolution Daytime Translation Without Domain Labels (Samsung AI Center, Moscow, 2020)
  7. Incremental Few-Shot Object Detection (UK, 2020)

Читать полностью »

Как реализованы конвейеры в Unix - 1

В этой статье описана реализация конвейеров в ядре Unix. Я был несколько разочарован, что недавняя статья под названием «Как работают конвейеры в Unix?» оказалась не про внутреннее устройство. Мне стало интересно, и я зарылся в старые источники, чтобы найти ответ.
Читать полностью »

нарезка скринов игр Atari

Картинка, которую вы видите, позаимствована с сайта DeepMind, и демонстрирует 57 игр, в которых их новейшая разработка Agent57 (обзор статьи на Хабре) достигла успеха. Само число 57 взято не с потолка, — именно столько игр было выбрано еще в 2012 году, чтобы стать своеобразным бенчмарком среди разработчиков ИИ для игр Atari, после чего различные исследователи меряются своими достижениями именно на этом датасете.

В этом посте я постараюсь с разных сторон посмотреть на эти достижения, чтобы оценить их ценность для прикладных задач, и обосновать, почему не верю, что за этим будущее. Ну и да, картинок под катом будет много, — я предупредил.
Читать полностью »

Автор статьи Дуглас Макилрой — американский математик, инженер и программист. Наиболее известен разработкой конвейера в операционной системе Unix, принципов компонентно-ориентированного программирования и нескольких оригинальных утилит: spell, diff, sort, join, speak, tr.

Иногда вам попадаются действительно замечательные программы. Покопавшись в памяти, я составил список настоящих жемчужин Unix за все годы. В основном, это довольно редкие и не такие уж необходимые программы. Но что их выделяет, так это оригинальность. Даже представить не могу, чтобы мне самому пришла идея какой-нибудь из них.

Поделитесь, какие программы вас тоже настолько поразили?

PDP-7 Unix

Для начала, сама система PDP-7 Unix. Её простота и мощь заставили меня перейти с мощного мейнфрейма на крошечную машину. Здесь квинтэссенция иерархической файловой системы, отдельная оболочка и управление процессами на уровне пользователя, что Multics на мейнфреймах не смогла реализовать после сотен человеко-лет разработки. Недостатки Unix (например, структура записей в файловой системе) были столь же поучительными и освобождающими, как и её новшества (например, перенаправление ввода-вывода в оболочке).
Читать полностью »

Сортировки кучей: n-нарные пирамиды - 1


Сортировку кучей (она же — пирамидальная сортировка) на Хабре уже поминали добрым словом не раз и не два, но это всегда была достаточно общеизвестная информация. Обычную бинарную кучу знают все, но ведь в теории алгоритмов также есть:

n-нарная куча; куча куч, основанная на числах Леонардо; дерамида (гибрид кучи и двоичного дерева поиска); турнирная мини-куча; зеркальная (обратная) куча; слабая куча; юнгова куча; биномиальная куча; и бог весть ещё какие кучи…

И умнейшие представители computer science в разные годы предложили свои алгоритмы сортировки с помощью этих пирамидальных структур. Кому интересно, что у них получилось — для тех начинаем небольшую серию статей, посвящённую вопросам сортировки с помощью этих структур. Мир куч многообразен — надеюсь, вам будет интересно.Читать полностью »

image

Компания Deep Mind, занимающаяся разработкой искусственного интеллекта, создала ИИ Agent57 с глубоким обучением, который получил среднюю оценку во всех 57 играх приставки Atari 2600 выше, чем человек, сообщается на сайте Deep Mind. Читать полностью »

Всем привет. На связи Владислав Родин. В настоящее время я являюсь руководителем курса «Архитектор высоких нагрузок» в OTUS, а также преподаю на курсах посвященных архитектуре ПО.

Помимо преподавания, как вы могли заметить, я занимаюсь написанием авторского материала для блога OTUS на хабре и сегодняшнюю статью хочу посвятить запуску нового потока курса «Алгоритмы для разработчиков».


Введение

Хеш-таблицы (HashMap) наравне с динамическими массивами являются самыми популярными структурами данных, применяемыми в production'е, поэтому очень часто можно услышать вопросы на собеседованиях касаемо их предназначения, особенностей их внутреннего устройства, связанных с ними алгоритмов. Данная структура данных является классической и встречается не только в Java, но и во многих других языках программирования.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Александр Курилкин, и я веду курс по алгоритмам в «ШАД Helper». В этом посте я разберу несколько задач из вступительных экзаменов прошлых лет, чтобы вы смогли увидеть, что вас ждет, и понять, чему мы сможем вас научить на нашем курсе. Надеюсь, что вы разделяете мою любовь к интересным задачам по алгоритмам и получите искреннее удовольствие от прочтения этого поста! Итак, приступим...

Алгоритмы на экзамене в ШАД - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js