Рубрика «Алгоритмы» - 314

Доказано, что игра Super Mario является NP полной задачей

Анализ вычислительной сложности пяти классических игр для Nintendo показал, что среди них есть NP-полные задачи, то есть которые решаются за полиномиальное время на так называемых недетерминированных машинах Тьюринга. Проще говоря, это математически очень сложные задачи, сравнимые с задачей коммивояжёра или проблемой раскраски графа.

Учёные проанализировали следующие игры: Mario, Donkey Kong, Legend of Zelda, Metroid и Pokemon. Как выяснилось, ко всем играм серий Mario и Donkey Kong применимо определение о NP-полноте. Отдельные игры других серий принадлежат к классу NP, а некоторые игры — к классу PSPACE.
Читать полностью »

… или как я получил «Аленку» за консольное приложение

Существует довольно распространённое мнение, что выполнение различных тестовых заданий помогает очень быстро поднять свой профессиональный уровень. Я и сам люблю иногда откопать какое-нить мудреное тестовое и порешать его, чтобы быть постоянно в тонусе, как говорится. Как-то я выполнял конкурсное задание на стажировку в одну компанию, задачка показалась мне забавной и интересной, вот её краткий текст:

Представьте, что ваш коллега-нытик пришел рассказать о своей непростой задаче — ему нужно не просто упорядочить по возрастанию набор целых чисел, а выдать все элементы упорядоченного набора с L-го по R-й включительно!
Вы заявили, что это элементарная задача и, чтобы написать решение на языке C#, вам нужно десять минут. Ну, или час. Или два. Или шоколадка «Алёнка»

Предполагается, что в наборе допускаются дубликаты, и количество элементов будет не больше, чем 10^6.

К оценке решения есть несколько комментариев:

Ваш код будут оценивать и тестировать три программиста:

  • Билл будет запускать ваше решение на тестах размером не больше 10Кб.
  • В тестах Стивена количество запросов будет не больше 10^5, при этом количество запросов на добавление будет не больше 100.
  • В тестах Марка количество запросов будет не больше 10^5.

Решение может быть очень интересным, поэтому я посчитал нужным его описать.
Читать полностью »

Понимаю, что все заинтересованные уже получили оповещение по почте, но для тех кто не в танке — объявление: онлайн курсы от Stanford University наконец-то начинаются.

Probabilistic Graphical Models — начинается 19 марта, лекции пока не доступны.

По данным курсам доступны первые лекции и задания

Natural Language Processing — начало с 12 марта, первое задание Spamlord должно быть уже выполнено к 19 марта, так что регистрируемся.

Design and Analysis of Algorithms I — курс по дизайну и анализу алгоритмов.

CryptographyЧитать полностью »

Обработка изображений / [Из песочницы] Реализация RGB алгоритма изменения контраста изображения

Во время работы над программой, предназначенной для обработки видео-потока, возникла необходимость реализовать алгоритм изменения контраста изображения.

Так как программа была предназначена для обработки видео, то от реализации требовалась высокая производительность, в том числе способность обрабатывать видео разрешения Full HD. Код был написан на С++ с использованием библиотеки OpenMP.

Существует несколько алгоритмов изменения контраста, часть из которых рассмотрена в этой статье [1].

Рассмотрим RGB-алгоритм изменения контраста.
Вначале мыЧитать полностью »

Добрый день!

Я хочу рассказать вам о трекинге спортсменов в видео.

Введение

Обработка изображений / [Из песочницы] Отслеживание спортсменов в видеотрансляциях с помощью Particle FilterМногие из вас наверняка видели разнообразные статистики во время футбольных матчей. Кто сколько набегал, где больше велась игра и тому подобное. Но кто из вас задавался вопросом, как именно они были посчитаны? В текущий момент специфика такова, что эта работа производится в полуавтоматическом режиме. Садится оператор за систему, которая собирает некоторые данные и руками исправляет ошибки определения футболистов. Очень много работы (на протяжение всего видео). Мы решили разработать алгоритм,Читать полностью »

Биоинформатика / Алгоритмы в биоинформатике ч.1
    В предыдущих статьях (1,2) мы познакомились с тем, как могут выглядеть данные в зависимости от проведенного биологического эксперимента. На основании этих визуализированных данных были сделаны предположения о том, что же происходит внутри клетки. Теперь остановимся на том, как математически и алгоритмически проанализировать данные для того, чтобы машины за нас могли выполнить рутинную работу. К сожалению, после прочтения множества статей по анализу данных у меня сложилось впечатление, что однозначного или наиболее универсального решения не существует. Есть алгоритмы, которые хорошо себя показывают на некотором наборе данных, а вЧитать полностью »

Я долгое время думал, что написать сортировку массива слиянием так, чтобы она не использовала дополнительной памяти, но чтобы время работы оставалось равным O(N*log(N)), невозможно. Поэтому, когда karlicos поделился ссылкой на описание такого алгоритма, меня это заинтересовало. Поиск по сети показал, что про алгоритм люди знают, но никто им особо не интересуется, его считают сложным и малоэффективным. Хотя, может быть, они имеют в виду какую-то «стабильную» версию этого алгоритма, но нестабильная при этом все равно никому не нужна.
Но я все-таки решил попробовать.
Слияние за линейное время

Идея алгоритма довольноЧитать полностью »

Пример из практики. Понадобилось разобрать вот такие строки из 0 и 1, что на фото 1 в ячейке A2.

image

Это кусочки BMP, что, впрочем, неважно.

Каждая последовательность длиной 4 байта, т.е. 32 бит. Нужно было извлечь из таких последовательностей серии единиц и измерить длину этих серий.

Для данного примера нужно было получить на выходе 1 2 1 2 7.

Можно было начать с распределения символов по столбцам, использовав штатную Экселевскую приблуду Данные/Текст по столбцам. Однако, это требует ручной установки 31 разделителя, что, конечно же, влом. Хотелось, чтобы было так: загрузил на лист кучку байт и сразу получил результат.

Поэтому пришлось нагородить набор костыликов.

В ячейке B2 избавился от лишних нулей формулой СЖПРОБЕЛЫ. Предварительно пришлось нули заменить на пробелы формулой ПОДСТАВИТЬ, а после сжатия вернуть их на место этой же формулой.

В C2 заехал 0. Это чисто служебный нолик, для дальнейшего копирования формул вправо и вниз.

В D2 — формула (видна на фото 2).

image

Находит позицию первого нуля. В E2 — второго и т.д. Как видим, в сжатой последовательности (B2) первый ноль — в позиции 2, второй — в 5-й, третий — в 7-й и 4-й ноль — в 10-й. В последовательности всего 4 нуля, и поэтому в H2 отобразилась бы ошибка #ЗНАЧ, если бы не обработка этой ошибки формулой ЕСЛИОШИБКА. Она заменяет #ЗНАЧ на 99. «Почему 99?» — вы можете спросить. Это число нам понадобится в дальнейших расчетах, терпение.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js