Рубрика «Алгоритмы» - 12

Big O нотация в Swift (часть 2 — Сокращение) - 1

 Привет всем, добро пожаловать в раздел о сокращении Big O. В первой частиЧитать полностью »

Есть распространённый стереотип, будто на заводах надо каски детектировать или даже огонь. Но ведь идея в том, чтобы стремиться не допустить огня и всяких происшествий, а не фотографировать их. Поэтому на практике мы стараемся детектировать то, что происходит до того, как что-то подтечёт, задымится, загорится или пойдёт не по плану.

Меня зовут Щемелинин ВадимЧитать полностью »

Мы активно изучаем различные алгоритмы (поиск k-ближайших соседей, задача о рюкзаке, всякие алгоритмы сортировки, поиска и т. п.). А часто ли удаётся почитать пример их практического внедрения на каком-нибудь предприятии? Такие истории встречаются реже, чем даже обзоры книг по этим же алгоритмам.

Читать полностью »

Введение

Многие знакомы с алгоритмами дерева отрезков и корневой декомпозицией. Однако, не многие задаются вопросом о том, почему они устроены именно так, как они устроенны, и нельзя ли немного изменив их получить выигрыш во времени работы или памяти. Одно из таких изменений я бы и хотел рассмотреть в этой статье.

Предыстория

Данная история мало конструктивна, нужна скорее для понимания того, откуда возникла идея для оптимизации. Подробно о самом алгоритме и написано ниже.

Читать полностью »

Как стиральная машина управляет двигателем. Часть I — подключение двигателя и алгоритм стабилизации - 1
Данная вступительная статья рассчитана на самый начальный уровень, “продвинутых” в области электроники читателей сможет заинтересовать следующая, где я доберусь до анализа схемотехники реальных машин
Давно позади стены альма матер, но мир сегодня меняется так быстро, что надо всегда бежать, даже если всего лишь хочешь стоять на месте. В области разработки электронной техники эта бессмертная фраза Алисы имеет наверное самую большую актуальность. В последние годы у меня появилось новое хобби — ремонт бытовой электронной техники. Ремонтирую не ради денег, чисто для себя и родственников, то что ранее выкидывал не задумываясь и заменял на новое.
Электронная начинка современных бытовых приборов, особенно если речь идёт не о наколенной сборке в мастерской дядюшки Ли, а известных брендах, представляет собой чудеса оптимизации. Занимаясь ремонтом, я попутно подсматриваю достойные внимания технические решения, улыбаюсь замечая промахи проектировщиков. Временами их бывает крайне сложно объяснить чем то иным, кроме как требованиями маркетологов вносить в конструкцию элементы “планового устаревания”.
Погода на дворе не очень, очередной прототип отправляется на опытную эксплуатацию, почему бы не рассказать о чём то интересном? Давно я не писал на Хабр!
Почему двигатель, почему стиральные машины?
Читать полностью »

Язык сломаешь. Советские алгоритмические языки для обучения программированию - 1


В школе, где я учился до девятого класса, уроков информатики не было. Учебное заведение вообще испытывало некоторые проблемы с оснащением: из наглядных пособий у нас имелся только бюст Ленина в актовом зале. Тем не менее, в СССР, оказывается, планомерно развивали информатику в школах, для чего было разработано несколько специальных языков программирования для обучения детей. Об этих языках я узнал совершенно случайно, когда искал информацию по Fortran 77 — этот язык мы проходили в институте. Любопытство заставило меня копнуть чуть глубже. Полезных сведений оказалось не так уж и много, и тем, что удалось найти, я решил поделиться с вами.
Читать полностью »

Это мой первый серьёзный пост на подобную тему. В первую очередь я хочу очертить суть данной статьи. Тут я не будуЧитать полностью »

Как я уже писал ранее, на FPS в Flame в основном влияют операции, производимые на CPU. Если в вашей игре достаточно много взаимодействующих объектов, то одной из самых дорогих операций будет определение столкновений. Настолько дорогой, что на экране performance-метрики она закроет собой любые другие неоптимизированные участки.

Сами авторы Flame отлично осознают, что их алгоритм – не идеальный, а просто «дающий достаточную производительность». Достаточна она, видимо, для случаев, когда у вас всего объектов 10, не более. Если же у вас что-то более сложное – тогда приятного чтения!

Проблемы алгоритма Flame

Читать полностью »

Ранее я написал скрипт для программы-оболочки «Windows PowerShell» версии 5.1 (или для «PowerShell» версии 7), работающей в операционной системе «Windows 10». Этот скрипт получает текст из текстового файла с кодом на языке HTML (в кодировке UTF-8 без метки BOM) и помещает его в переменную $html типа System.String. После этого с помощью библиотеки «HTML Agility Pack» содержимое переменной $html конвертируется в объект $dom, содержащий HTML-дерево:

Add-Type -Path "HtmlAgilityPack.1.11.43libnetstandard2.0HtmlAgilityPack.dll"
$dom = New-Object -TypeName "HtmlAgilityPack.HtmlDocument"
$dom.LoadHtml($html)

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js