Самое большое препятствие улучшения образования для детей (с компьютерами или без них) — это совершенно обедневшее воображение большинства взрослых.
— Алан Кей
Откопал статью Алана Кея 2009 года. Содержание — бомба и напалм, особенно на фоне большинства сегодняшних ИБД в области образования.
Вопрос: Вы часто говорите, что компьютерная революция еще не произошла. Что вы имеете в виду?
Ответ: Если вы сегодня посмотрите прищурившись на большинство персональных компьютеров, вы увидите, что мы в основном просто автоматизируем бумагу — используем цифровые версии документов и почты. Но, как и в случае с изобретением печатного станка, в компьютере интересно то, что он позволяет вам использовать новые способы представления вещей, новые способы споров о разных вещах и новые способы понимания информации в момент ее восприятия.
Большинство школ определяют компьютерную грамотность как умение использовать Microsoft Office и, возможно, немного заниматься веб-дизайном. Они упускают суть. Это все равно что сказать: «Если вы знаете, за какой конец книги нужно держаться, и вы знаете, как перейти к третьей главе, тогда вы грамотны».
Литература — это прежде всего наличие достаточно важных идей для обсуждения и записи в той или иной форме. Поэтому вы должны задать себе вопрос: «Какая литература лучше всего подходит для записи на компьютере?» Один из ответов — создание динамического моделирования некоторой идеи, которая, по вашему мнению, важна, симуляции, с которой вы можете играть, и на основе которой вы можете учиться.
Читать полностью »