Рассмотрим популярные способы распределения сотрудником собственного рабочего времени (в порядке возрастания «уровня профессиональной ответственности»):
- Нужно заниматься «видимым» достижением конкретных целей. Если задачу нужно сделать за неделю, а я могу за день — я потяну время, ведь я получаю зарплату и так.
- Мне не интересно развивать чужой бизнес.
- Да, видно, что для достижения целей необходимо еще пол помыть и выполнить кучу рутины — но я сдвинусь, только если за это дадут премию.
- Для достижения цели нужно выстроить бизнес-процесс, понятно как, я могу описать необходимые шаги и варианты — чтобы сотрудник моей квалификации смог в принципе достичь цели аналогично. Но тогда я буду не нужен и этим воспользуются коллеги-конкуренты :-)
- Понятно, как выстроить/оптимизировать бизнес-процесс. Также можно описать шаги и научить их выполнять менее квалифицированным сотрудникам. Но тогда я буду не нужен и, что еще страшнее — поставленной мне задачей могут заняться слабо квалифицированные, но более амбициозные/рвущиеся по карьерной лестнице (за славой и деньгами, например Вася Пупкин).
Так стоит ли стараться делать больше, чем нужно, внедрять и улучать бизнес-процессы?
Читать полностью »