Рубрика «акустика» - 5

Среди компаний, выпускающих акустические системы, есть своеобразные чемпионы по инновациям. Одним из эталонов инновационного производителя акустики можно без преувеличения назвать британскую компанию Monitor Audio. Творческий поиск их инженеров начался ещё в 70-е и продолжается по сей день.

Легенды мирового колонкостроения: инновационный путь Monitor Audio от ткани к металлу и композитным материалам - 1

Это пост о технологиях, которые применяются Monitor Audio при создании акустических систем, и результатах, которых они добиваются с помощью этих технологий — попытка проследить путь инноваций Monitor Audio и обобщить их опыт в создании акустических систем (и в частности динамических громкоговорителей). Я затрону некоторые факты истории компании и ключевые разработки за последние 40 лет.

Многих, в том числе меня, Monitor Audio подкупает тем, что её инновации лежат в плоскости практической электроакустики и технологий производства, а не в сфере “теплого лампового” маркетинга.
Читать полностью »

В начале этого года на выставке CES-2018 учеными из университетов в Сассексе и Бристоле было представлено революционное изобретение, которое, к моему удивлению, осталось почти незамеченным. Проект по созданию принципиально нового звукового преобразователя называется Metasonics и является настоящим технологическим прорывом в управлении звуковыми волнами.

Крутить звук во все стороны: британская акустическая линза — незаметный старт революции - 1

Судя по данным экспериментальных исследований британцев, их технология станет настоящей революцией как для специализированной акустической аппаратуры, так и для бытовых звуковоспроизводящих систем. Речь идет о новом типе т.н. акустической линзы, созданной на основе метаматериалов, которая способна фокусировать звук подобно объективу в оптике и гибко изменять интенсивность в звуковом поле.
Читать полностью »

Три года назад здесь уже обсуждали платье, которое разделило интернет. На днях обнаружилась похожая, ещё более интересная и сложнее объяснимая иллюзия. Какое имя вы слышите на этой аудиозаписи: «Йенни» или «Лорел»?

Как выяснилось, результаты не только различаются от человека к человеку, но даже для одного человека могут зависеть от используемого аудиооборудования. Всю неделю лингвисты спорят о причинах иллюзии, пристально разглядывая спектрограмму этого двухсекундного фрагмента. Читать полностью »

Одним из самых популярных материалов нашего блога на GT стал пост “Сеанс теплой ламповой магии с разоблачением”. Он коснулся расхожих стереотипов при оценке УМЗЧ с полупроводниковой и ламповой схемотехникой. Кроме того, бурным и живым стало обсуждение поста о гитарном ламповом усилении и цифровой эмуляции ламповых эффектов.

«Теплые» ламповые доказательства: ещё немного о «магических» свойствах ТЛЗ для музыкантов и аудиофилов - 1

Некоторые из моих оппонентов в холиварах на эти темы заявили, что я, дескать, мало знаю о ТЛЗ, и все прелести оного совсем не в гармониках, а в трансформаторах, операционных усилителях и т.п. Оппоненты непрозрачно намекали, что нет подробных исследований спектрального состава искажений для ламповых и транзисторных усилителей.

В тех материалах я писал о том, что рано ставить точку в вопросе лампового звука, теперь, полагаю, пора. Совсем недавно мне попалось относительно свежее исследование физика Дэвида Кипортса, которое окончательно закрывает вопрос о природе и эффектах так называемого ТЛЗ (по крайней мере в вопросе гитарного усиления). Читать полностью »

В обзорах и субъективных оценках звуковой аппаратуры нередко встречаются термины, которые редко используют аудионженеры. Особенно часто они касаются динамических характеристик, которые стали полем для многочисленных наукообразных спекуляций.

Особенно часто употребляются такие слова как макро и микродинамика, также, в качестве аналога последнего, используется термин детальность. Термины оные, по словам людей их употребляющих, свидетельствуют о верности воспроизведения и являются чуть ли не основными критериями его оценки.

Аудиобубен лейтенанта Шмидта: Ликбез по “детальности”, “макро” и “микродинамике” - 1

Случается, что разные авторы под этими словами понимают разные вещи, порой и вовсе не утруждают себя объяснением того, что они подразумевают под, например, “микродинамикой”. Иными словами — нагло спекулируют наукообразной лексикой. Как правило, опусы, в которых встречается подобное словоупотребление, имеют явную или скрытую коммерческую цель.

В связи с подобными случаями я хочу написать о том, что именно специалисты по психоакустике и эксперты подразумевают под макро и микродинамикой. А кроме того, рассказать о том, какие измеряемые показатели будут косвенно свидетельствовать об этих недокументированных свойствах звука.
Читать полностью »

У всех, кто когда-либо сталкивался с выбором звуковой аппаратуры возникал вопрос о мощности, а если точнее, о громкости, например, акустической системы или ресивера. Предположу, что многие слышали от “заботливых” продавцов или замечали в рекламных материалах информацию о мощности в 30, 50 или, например, 100 Вт. Когда такое доводится слышать (видеть) мне, я крепко задумываюсь, о какой именно мощности идёт речь. Системы из поднебесной, например, якобы “выдают” заоблачные тысячи Ватт, при этом звучат тише десятиваттных трактов от других производителей.

Ода об истинной мощности или громкие и тихие Ватты - 1

Из-за ориентирования на значения мощности усилительной техники и акустических систем возникает много неразберихи, которая мешает покупателям приобретать, а продавцам продавать звуковую аппаратуру. Под катом я расскажу о существующих стандартах мощности, а также о том, какие маркетинговые ухищрения помогают некоторым производителям заявить “высокую” формальную мощность, при достаточно скромных реальных характеристиках.
Читать полностью »

Рига, 1927 год. Происходит массовое увлечение радио, только за один год число радиоабонентов в Латвии увеличивается с полутора до десяти тысяч человек. В это же время владелец фотоателье, выходец из еврейской семьи Абрам Лейбовиц быстро смекнул, что продавать радиооборудование — вполне прибыльное занятие. Вот только производство собственных моделей — очень трудоёмкий процесс, зато продавать иностранную готовую аппаратуру гораздо интереснее.

Но в Латвии работает закон о конкуренции, который сводит на нет всю выгоду такой деятельности. Прирождённый коммерсант Лейбовиц придумывает выход: закупать готовые радиоприёмники в Германии, прямо на месте их разбирать, расфасовывать запчасти и под видом радиодеталей привозить в страну. Уже в Риге приёмники собирались заново и продавались под видом местных с лейблом A.L.Radio. Так АО «Ābrama Leibovica foto radio centrāle», стал прародителем легендарного завода «Radiotehnika».

Советская легенда: история завода «Радиотехника» - 1
Читать полностью »

Современные автомобили оснащаются информационно-развлекательными мультимедийными системами со множеством функций: от подключения смартфонов до интерактивных сенсорных дисплеев и выдвижных экранов. Неизменным же и наиболее используемым компонентом подобного оборудования остается акустическая подсистема, и качество её звучания — одна из основополагающих и капризных характеристик. Акустическая картина в салоне зависит от целого спектра различных деталей и нюансов: расположения и направления динамиков, их монтажа, геометрических особенностей внутренней отделки и свойств материалов, выбранных при изготовлении автомобиля в целом.

Для каждой модели автомобиля требуется своя уникальная конфигурация, и специалисты по акустике и моделированию компании HARMAN — одного из лидеров данного рынка в премиальном сегменте — учитывают это в процессе разработки и тонкой настройки различных компонентов автомобильной акустики. Использование сочетания натурных физических экспериментов с численным моделированием на базе комбинации программных пакетов COMSOL® и MATLAB® позволяет инженерам компании ускорить разработку конечного решения, а также дает возможность испытывать прототипы аудиосистемы виртуально, до создания дорогостоящих физических образцов. Такой подход позволяет воплощать в жизнь все разумные требования заказчика и производить высококачественное кастомизированное акустическое оборудование в максимально сжатые сроки.

Инженеры отдела виртуальной разработки HARMAN поделились с нами некоторыми деталями своего рабочего процесса и рядом примеров разработок с экспериментальной валидацией результатов акустического моделирования.

image

Читать полностью »

При подготовке статей цикла “Анатомия домашних акустических систем” я упустил важный момент, касающийся акустического оформления — сферическую форму корпуса. Этим материалом я хочу восполнить пробел цикла и подробно рассказать о том, чем хороши сферы в качестве корпуса для АС. Кроме того, в посте будет немного информации о промышленном производстве таких систем в России, которое осуществляет компания Deluxe Acoustics.

Сферическая акустика вне вакуума: преимущества, субъективная оценка, производство - 1

Хочу отметить, что несмотря на сравнительную эффективность шарообразной формы корпуса, такие акустические системы редко появляются на рынке. Причина — относительная трудозатратность производства и итоговая высокая стоимость. Как правило, такие системы представляют собой экспериментальными концепты, либо мелкосерийный астрономически дорогой хайэнд. Deluxe Acoustics одна из немногих компаний в мире, рискнувших организовать массовое производство сферической акустики и, вероятно, единственная, сделавшая шарообразные корпуса основной концепцией акустического оформления и дизайна.

Под катом подробно о преимуществах сферического акустического оформления, история производства сферической акустики в РФ, субъективная оценка звучания напольной АС от Deluxe Acoustics и небольшой фоторепортаж о производстве этих систем.
Читать полностью »

В рамках нашего блога, помимо пользовательских историй и рассказов о функционале пакета, мы планируем освещать наиболее интересные события, посвященные численному моделированию и использованию пакета COMSOL Multiphysics®.

Сегодня мы анонсируем основные нововведения предстоящего релиза COMSOL Multiphysics® версии 5.3a, а также темы презентаций приглашенных докладчиков, запланированных на день COMSOL в Москве 26 октября.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js