Ранее мы посмотрели на охватывающие наушники и стереосистемы базового уровня. Сегодня поделимся обзорами и обсудим чуть более серьезную аудиотехнику для рабочих задач и «нейтрального» прослушивания музыки [кстати, по этому поводу получилось достаточно занимательное обсуждение в комментариях к прошлому материалу с обзорами].
Рубрика «акустика» - 2
Доступные «мониторы» для работы со звуком и мультимедиа — делимся обзорами настоящих «студийников»
2021-01-30 в 10:01, admin, рубрики: акустика, Аудиомания, Блог компании Аудиомания, звук, колонки, Компьютерное железо, мониторы, Работа со звуком, студийные мониторыАкустическое восприятие: почему летучие мыши врезаются в стены
2020-11-13 в 7:50, admin, рубрики: акустика, Блог компании ua-hosting.company, восприятие звука, звук, звуковые волны, летучие мыши, летучие собаки, Научно-популярное, физика, Читальный зал, экология, эхо, эхолокацияЗрение, вкус, обоняние, осязание и слух. Это основные источники информации об окружающем мире для человека и многих других живых организмов на Земле. Сила органов чувств напрямую зависит от их надобности, т.е. от среды обитания, где они применяются. Пещерный подвид рыбок А. mexicanus, например, обитает в кромешной тьме подводных пещер, а потому в зрении не нуждается. Как следствие, эти рыбы не просто слепы, у них нет глаз вообще.
Летучие мыши, в отличие от пещерных А. mexicanus, претерпели в ходе эволюции несколько иное, но не менее удивительное изменение — способность к эхолокации. Будучи активными в ночное время, они способны невероятно точно определять положение своей добычи и маневрировать во время полета за счет отраженных от объектов звуковых волн. Тем не менее, несмотря на свой талант, без казусов не обходится. Порой летучие мыши врезаются в стены. Но возникает вопрос — почему? Ученые из Тель-Авивского университета решили разгадать эту загадку. Что мешает летучим мышам распознавать стены и каков предел их эхолокационных способностей? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых. Поехали.Читать полностью »
«Выходной со звуком»: интервью с инженерами аудиосистем и отчеты с онлайн-оффлайн выставок
2020-10-03 в 21:01, admin, рубрики: акустика, Аудиомания, аудиотехника, Биографии гиков, Блог компании Аудиомания, винил, выставки, гаджеты, звук, периферия, проигрыватели винилаПриглашаем вас прогуляться по импровизированной онлайн-выставке «Аудиомании» — просмотреть избранные материалы с мероприятий, почитать и послушать интервью с разработчиками аудиосистем, плюс — посмотреть видеоролики с обзорами новинок 2020-го года.

[У нас на Хабре] — «Ремонт для звука»: акустическая подготовка помещения.
Аудиофилькина грамота: о частотном диапазоне, возрасте, виниле и АЧХ тарелок Pink Floyd
2020-10-01 в 16:03, admin, рубрики: Pink Floyd, RIAA, акустика, аудиофилы, ачх, Блог компании Pult.ru, винил, звук, наушники, периферия, Производство и разработка электроники, психоакустика, физика, физиология, частотный диапазонВ комментариях не впервые нарвался на рассуждение о том, что равномерность АЧХ выше 16 кГц — это чуть ли не самый главный параметр для верности воспроизведения. По крайней мере очень и очень значимый. С подобным мнением от людей, которым больше тридцати лет от роду, а иногда и за сорок, мне приходится сталкиваться часто. И, как правило, те же люди утверждают, что частотный диапазон записей на виниле, якобы, выше, чем у CDDA (равно как и верность воспроизведения). Они же совершенно безапелляционно заявляют, что не просто слышат до 20 кГц (а порой и выше), но и приводят спектрограммы, где любимый многими Ник Мейсон (ударные золотого состава Pink Floyd), якобы, извлекает из своих тарелок эти самые 20 + кГц.
Когда людям в комментах пытаешься объяснить, что они упорствуют в заблуждении, начинаются рассказы, что они великие практики, на спектрограмме всё видели, их “мутью теоретической” не обманешь. В силу образования, я знаком с физиологией слуха, а в силу увлечений — с практикой звукозаписи. Под катом постараюсь подробно объяснить, почему рассказы про “20 кГц в тарелках у Pink Floyd”, волшебную широту диапазона виниловых записей и способность слышать 20 кГц после 30 лет, не имеют ничего общего с реальностью.
Читать полностью »
Му-му, гав-гав, кря-кря: эволюция акустической коммуникации
2020-01-24 в 7:50, admin, рубрики: акустика, Блог компании ua-hosting.company, вербальная коммуникация, генетика, животные, земноводные, история, коммуникации, млекопитающие, Научно-популярное, общение, передача информации, птицы, связь, сигналы, Читальный зал, эволюция, экологияВ мире животных, к коим стоит относить и людей, существует множество методов передачи информации друг другу. Это может быть энергичный танец, как у райских птиц, говорящий о готовности самца к продолжению рода; это может быть яркий окрас, как у древесных лягушек Амазонки, говорящий об их ядовитости; это может быть запах, как у собачьих, отмечающий границы территории. Но самым привычным для большинства развитых животных является акустическая коммуникация, то есть использование звуков. Мы даже деток своих с пеленок учим тому, кто и как говорит: коровка — му-му-му, собачка — гав-гав и т.д. Для нас вербальное, то бишь акустическое общение, является неотъемлемым аспектом социализации. То же самое можно сказать и про других представителей фауны. Ученые из Хайнаньского университета (Китай) решили заглянуть в прошлое, чтобы понять эволюцию акустической коммуникации. Насколько акустическое общение распространено среди животных, когда оно зародилось и почему стало доминирующим методом передачи информации? Об этом мы узнаем из доклада исследователей. Поехали.Читать полностью »
О “хакерском кибероружии” из «умных» колонок и о том, как хайпожоры испортили научпоп и ИТ-журналистику
2019-11-29 в 15:59, admin, рубрики: акустика, беспроводная акустика, Блог компании Pult.ru, звук, инфразвук, клибейт, Научно-популярное, оружие, ультразвук, умная акустика, фейки, физика, хайпВ своем стремлении узнать больше, я часто читаю разнообразную англоязычную интернет-периодику, в частности, такие издания как techradar.com, wired.com т.п… В нынешнем году времени на чтение немного и часть новостей я догоняю. Внезапно мне попался громкий августовский заголовок “Hackers Can Turn Everyday Speakers Into Acoustic Cyberweapons”, что можно перевести приблизительно как: “Хакеры способны превратить твои няшные Apple HomePod, Google Home и пр. повседневные беспроводные колонки в акустическую вундервафлю современное кибероружие”. Заголовок немало заинтриговал, содержание материалов — сильно опечалило.
На таких ресурсах обычно не ожидаешь столкнуться с фейками, неприкрытой “джинсой” или откровенным хайпожерством. При этом меня всегда интригуют статьи о том, что ”неизвестно нашим мудрецам” т.е. оригинального применения неочевидных или ранее неизвестных подходов. Прочитав материал, я был не просто разочарован, скорее даже ужаснулся тому, что “всё пропало — гипс снимают, клиент уезжает” , что достаточно неплохие ресурсы скатились к банальному пожиранию хайпа.
Обнаружив похожий материал на техрадаре, я сначала погрузился в полное недоумение, а потом решил ещё раз перепроверить свои знания о физике звука и его влиянию на организмы млекопитающих. Проверил. Под катом краткое изложение хайпожорских натягиваний совы на глобус у www.wired.com и www.techradar.com, и моих освеженных познаний о том, почему вундервафля от “хакеров” безопасна для человечества и вряд ли сможет когда-нибудь стать оружием.
Читать полностью »
Акустические системы для помещений «открытого» типа
2019-11-12 в 13:52, admin, рубрики: open space, акустика, акустические системы, звук, колонки, мультимедиа, Открытый офис, Управление медиаНи для кого не секрет, что в последние годы возросло количество запросов на оснащение офисного пространства «открытого» типа — западного варианта построения офисных пространств. С одной стороны — это бюджетно с точки зрения денежных средств компании — посадить всех сотрудников в одном помещении вместо того, чтобы выделять каждому по офису, а, соответственно, если издержки начали сокращать, то зачем останавливаться. Поэтому и ремонт стараются сделать максимально простым, вследствие чего потолочное пространство никак не декорируют — такое модное направление. Обычно его выкрашивают в темные тона, но не всегда, и оставляют все коммуникации открытыми. Видимо этот вариант гораздо проще и дешевле как со стороны обслуживания, так и со стороны бюджетов. Дополнительно создается ощущение высоких потолков и большего пространства. Хотя не всегда это так.
Поддерживая общий стиль «open space» помещений, следующие за ними переговорные комнаты, а также конференц-залы оставляют с открытыми высокими потолками. Но потребность в оснащении аудио и видео системами осталась, и зачастую заказчики вместе с дизайнерами просят гармонично вписать акустические системы в такие помещения.
Личность и звук: Пол Войт — “Зеннхайзер 30-х”, отец широкополосников, механического кроссовера и трансмиссионных линий
2019-10-19 в 17:14, admin, рубрики: 1930-е, Paul G. A. H. Voigt, акустика, аудиотехника, Блог компании Pult.ru, динамики, динамический громкоговоритель, звук, история динамиков, личность и звук, периферия, Пол Войт, рупоры, старое железо, трансляционная линия, труба Войта, физикаНа протяжении последней сотни лет мы с успехом используем динамический громкоговоритель, как самый распространенный излучатель звука в современной технике. Такое устройство было впервые описано Эрнстом Вернером фон Сименсом в конце 1874-го. Среди отцов динамика также упоминают сэра Оливера Лоджа, который в 1898 году запатентовал устройство, которое отдаленно напоминало современные динамики, а также Честера У. Райса и Эдвард У. Келлога, которые в 1924 году сподобились создать полноценный конусный диффузорный динамик. Однако проблемой этих ранних излучателей стало то, что они воспроизводили диапазон частот, который был даже меньше диапазона ранней грамзаписи, что однозначно снижало их ценность для пользователей.
Между тем, всех этих людей вспоминают как отцов электродинамического громкоговорителя, тогда как человек, который спровоцировал интерес аудиоопроизводителей к динамикам и сделал этот тип действительно популярным в 20-х — 50-х годах прошлого столетия, остался в тени. Это имя — Пол Войт. Его патентная заявка в Британии на электродинамический громкоговоритель была подана всего на несколько недель позже, чем аналогичная от Райса и Келлога. Помимо динамиков его заслугами являются оригинальные лабиринтные и рупорные конструкции акустических систем. Считается, что благодаря его усилиям стали широко использоваться широкополосные динамики, кроссоверы и коаксиальные диффузоры… Воскрешая цикл “Личность и звук”, мы рассказываем о Поле Войте.
Читать полностью »
Анатомия акустических систем: правда и вымыслы об NXT-излучателях
2019-10-07 в 11:11, admin, рубрики: nxt, nxt-акустика, акустика, акустические ситемы, Блог компании Pult.ru, звук, излучатели, колонки, периферия, плоские колонки, физика, физика звукаРад приветствовать всех вновь. Мы возобновляем активность в этом блоге после непродолжительного перерыва. И начну я с поста о сравнительно необычной разновидности звуковых излучателей, которые последние 20 лет применяются для создания акустических систем. Многим также знакома эта технология по использованию в звучащих проекционных экранах, а также по излучающим звук дисплеям смартфонов и телевизоров.

Поводом для этого поста послужила статья, размещенная на уважаемом мной ресурсе “Популярная механика”, в которой рассказывалось о создании российскими разработчиками тонких акустических систем с применением т.н. NXT-панелей. Там же были опубликованы рассказы производителей о том, что такие громкоговорители обладают уникальными свойствами и преображают звук.
Автор же материала вообще не скупился на эпитеты и утверждал, что не отличил бы воспроизведенный звук рояля от живого инструмента. Причем даже четко определил, какой именно инструмент был записан. И тут мне подумалось, что эта та технология, которую я незаслуженно обошел стороной в цикле “анатомия акустических систем”. Итак, под катом я расскажу об NXT-излучателях.
Читать полностью »