Рубрика «акселератор» - 4

Когда к нам в Петрозаводск приезжают представители различных фондов, акселераторов и ИТ-парков мы всегда стараемся принять участие. Не потому что очень нуждаемся в инвестициях, а скорее для того, чтобы получить опыт и оценку нашего проекта в глазах экспертов. Петрозаводск, такой город, где не часто проходят подобные мероприятия, однако, за последние полтора года, я насчитал около трех событий. На первом из них я присутствовал в качестве слушателя, на второе заявился как участник, и на третьем наш проект выбрали и пригласили на акселерацию в Sabantuy CEO CAMP от RIS Ventures.

Итак, теперь обо всем этом более подробно.
Читать полностью »

Акселераторы. Боюсь даже посчитать, сколько их уже создано в мире, да и в России их становится все больше. Но нашей команде удалось побывать в самых первых и, на мой взгляд, самых известных сейчас в РФ акселераторах.

Акселерация для стартапа на примере FlowWow - 1

Первый — это наш дорогой и очень любимый «пионерский лагерь» первого набора Яндекс.Старт (выше на фото наш выпуск). Так получилось, что аж 3 члена команды FlowWow прошли эту школу. Более тогоЧитать полностью »

По сообщению издания Rusbase, проект для удаленной диагностики онкологических заболеваний UNIM одобрен президентом и получит 14,5 млн рублей от Фонда развития интернет-инициатив. Также в проект инвестирует вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов. Проект UNIM Алексея Ремеза был резидентом акселератора ФРИИ. Читать полностью »

Что мешает веб-студиям масштабировать бизнес, и как в этом могут помочь внутренние проекты - 1

Что представляет собой российский рынок веб-разработки? Большая часть самых высокооплачиваемых проектов для крупнейших компаний России в основном поделены между примерно сотней веб-студий, а среди этой сотни около 40% проектов приходится на 25 агентств. Как на этом рынке выжить молодой веб-студии? Расти веб-студиям довольно сложно, и тому есть несколько причин. В этой статье на примерах нескольких веб-студий будет рассказано о том, чем «болеют» веб-студии, а участники рынка расскажут, как им удалось победить болезнь и решить все основные проблемы.

У каждой маленькой веб-студии есть несколько условных путей развития: она может превратиться в большое интернет-агентство, может работать над уникальными проектами на заказ, может «запилить» свой продукт/веб-сервис или наладить конвейерное производство типовых продуктов. Нюанс с «рождением» своего продукта заключается в том, что внутренний стартап, как и настоящий ребенок, требует больших временных и денежных затрат. Именно этот сценарий развития студии представляет наибольший интерес для ФРИИ как венчурного фонда, потому что в этом случае веб-студия может задуматься над привлечением стороннего инвестора. У веб-студий гораздо больше шансов создать качественный продукт, чем у отдельных фрилансеров или сотрудников крупных компаний, но на практике эти проекты не всегда отвечают ожиданиям фондов. В данном материале участники рынка расскажут каждый свою историю о том, как им удалось создать отдельный продукт в рамках веб-студии, и развивать его с инвестициями или без, а последняя часть статьи поможет разобраться, на что обращает внимание инвестор при принятии решения.

Читать полностью »

«Дыры» стартапов: самые распространенные проблемы молодых компаний, которые мешают их развитию - 1 Каждый месяц Фонд развития интернет-инициатив проводит мероприятия для предпринимателей под названием «Бизнес-секреты». На этих встречах лидеры стартап-индустрии делятся со слушателями секретами увеличения прибыли проекта и дают советы по его продвижению. Такие мероприятия для их участников не только полезны, но и бесплатны – достаточно только зарегистрироваться и прийти на встречу в наш мультимедийный конференц-зал Сити Холл в БЦ Silver City.

В октябре на одном из таких мероприятий Артем Азевич, руководитель трекинга ФРИИ, рассказал о «дырах» стартапов или «узких местах», которые необходимо заделывать, чтобы в разы улучшить их бизнес-показатели. Данный материал на основе выступления, дополненный кейсами проектов, рассказывает об этапах развития IT-стартапа на ранней стадии и о самых распространенных проблемах предпринимателей, которые не дают им начать зарабатывать. Почему это происходит?
Читать полностью »

Фотоэкскурсия по офису ФРИИ

После возобновления блога ФРИИ на Хабре, мы задумались о том, чтобы рассказать вам и об оффлайновой жизни Фонда. В этом топике мы проведем для наших читателей фотоэкскурсию по офису Фонда, акселератору и коворкингу. Кирилл Варламов, директор Фонда, считает, что российским стартапам должно быть комфортно дома – об этом, а, точнее, о физической составляющей комфорта и пойдет речь в сегодняшнем посте.

P.S. Осторожно ~30mb фоток под катом.
Читать полностью »

Один день из жизни акселератора ФРИИ: как работа здесь отражается на продуктивности проекта?

Когда мы подавались на участие в программе акселерации ФРИИ, нас мучил вопрос, как стартапы сосуществуют друг с другом в коворкингах и инкубаторах? Мы привыкли работать в маленьком офисе или вовсе из дома, общаясь по Skype. Конечно, часть команды и до этого работала в опенспейсах, но все же, когда в офисе сидит одна компания, или даже один отдел (только продажники, например), все намного понятнее и проще. А как это происходит, если компаний огромное множество? Не падает ли продуктивность каждого из проектов?

По прошествии почти двух месяцев акселерации мы, Анна Чащина и Аида Легранд, сооснователи Witget, решили рассказать о том, как живется проектам во ФРИИ. Офис акселератора настолько запал нам в душу, что вылезти с работы часто бывает довольно сложно, хоть мы пока и не ночуем здесь, как некоторые проекты.

Много-много фотографий акселераторских будней – под катом.

Читать полностью »

На Хабре всегда интересовались программами, с помощью которых можно не только пройти обучение, но и построить свой бизнес. Лучшим примером таковой на данный момент считаю программу от Яндекса Tolstoy Startup Camp. О ней был хороший пост. Но я хотел бы рассказать о новой подобной программе, которая ориентирована на финансы и платежные системы, Альфа Кемп — первая в России программа поиска и развития финтех-стартапов. За 5 недель(17 августа — 22 сентября) интенсивной программы можно будет создать основу для развития своего бизнеса в области финансовых технологий и, возможно, получить инвестиции. Участие в программе бесплатно.

Участники кемпа смогут консультироваться со специалистами АльфаБанка (бухгалтеры, юристы, технологи, маркетологи), специалистами стартап-акселератора MetaBeta, компании Visa и любыми другими специалистами, которые понадобятся.

Для разработки сервисов Альфа-Банк предоставит участникам программы доступ к использованию своих технологий через API,— в частности, API интернет-эквайринга для проведения интернет-платежей, API для организации P2P-переводов, API для выпуска виртуальных предоплаченных карт, API для перевода с номера счета юридического лица на любую карту российского банка.
Читать полностью »

Traction в дословном переводе означает «тяга» или «сила сцепления». А в мире стартаперов «трекшн» – оценка того, как команде удается претворить бизнес-модель в жизнь. Проще говоря, трекшн – это «сцепление» стартапа с его дорогой (road map).

Зачем нужны трекшн-митинги

Трекшн-митинги устраивают всевозможные акселераторы и посевные фонды. Возможно и проведение внутренних трекшн-митингов в компании, когда вся команда отчитывается перед инвесторами или отделы отчитываются друг перед другом.

На таких отчетных встречах стартап чаще всего показывает, что с этим самым сцеплением у него все в порядке и он не «пробуксовывает».
Как трекшн митинги спасают стартап от провала

Инвесторам нужны физические доказательства в цифрах, кейсах, мнениях, что у проекта есть шанс на успех и превращение в самостоятельную устойчивую компанию.

Но вся прелесть этих «отчетных встреч» не в этом: они, в первую очередь, мобилизуют и упорядочивают работу самой команды. После трекшн-митинга в голове строится план по задачам на ближайшие 2-3 недели.
Читать полностью »

Онлайн акселератор ФРИИ

В этой статье мы расскажем о том, как мы проходили онлайн акселерацию в Фонде развития интернет-инициатив (ФРИИ), какую пользу мы получили и к каким выводам пришли.

В первом наборе ФРИИ было две формы акселератора:
1. Офлайн акселерация включает в себя инвестиции в размере $25 000 за 7% компании, а обязательными условиями являются переезд 2-3 членов команды в коворкинг ФРИИ на 3 месяца и посещение лекций.
2. Онлайн — удаленная форма акселерации, в рамках которой команда работает со своим трекером по skype, ставит цели и отчитывается об их выполнении. Лекции можно смотреть в видеозаписи или посещать очно, если вы находитесь в Москве.

Акселерация длится 3 месяца. ФРИИ заявлял, что по выходу из акселератора у всех проектов будут равные условия выступить перед инвесторами на Demo Day и привлечь до $450 000 инвестиций от ФРИИ.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js