Рубрика «аккумуляторы» - 7

image
В соответствии с громкими обещаниями данными в начале прошлого года (раз, два), к концу года компания Tesla помимо продажи электромобилей начала поставки стационарных систем хранения электроэнергии на базе литиевых аккумуляторов: Tesla Powerwall для бытового применения частными клиентами и Tesla Powerpack для коммерческого и промышленного использования.

Судя по всему старт продаж прошел очень хорошо, по крайней мере на недавно состоявшемся совете директоров и в отчетах предоставляемых компанией в комиссию по ценным бумагам США (SEC) был озвучен прогноз, что объем продаж по направлению стационарных накопителей энергии в 2016 году увеличится почти в 10 раз относительно 2015 года. В финансовом выражении это соответствует росту выручки с 4.9 миллиона $ в 2015 году до 44 миллионов $ в 2016 году. Источник (страница 44). Причем это минимальная оценка — в данном случае речь идет только о поставках оборудования через одну аффилированную компанию(SolarCity), без учета других каналов продаж. Но даже по этому одному направлению как посчитали аналитики, в физическом выражении это соответствует поставкам накопителей суммарной емкостью в 116.5 МВт*ч, что превышает весь объем соответствующего рынка США составившего по итогам 2015 года только 71.4 МВт*ч.

Под катом некоторые подробности и информация о начале строительства на Гавайских островах одного из крупнейших в мире накопителей энергии на базе этих аккумуляторов. А в качестве дополнения краткий анализ вопроса «а хватит ли запасов лития при таком масштабном использовании аккумуляторов на его основе?», который обычно возникает в обсуждениях подобных новостей.
Читать полностью »

Наверное, каждый, создавая собственного автономного робота, хотел определять уровень заряда аккумуляторов и выводить их на дисплей или в консоль. Эта функция в основном необходима для отладки, однако в некоторых случаях определение заряда — важная часть функционала робота. Сложность в выполнении этой задачи составляет ограничение максимального входного напряжения на аналогово-цифровом преобразователе (), а также огромные скачки полученного значения. В этом посте я хотел бы показать свой способ считывания напряжения с аккумуляторов и определение заряда.
Читать полностью »

Более 10 лет назад я читал о сумасшедшей идее какой-то западной компании создать батарейку-аккумулятор с зарядкой от USB порта. «Что может быть нелепее?», — думал я тогда. Прошло время, количество гаджетов с батарейками росло, я обзавелся банкой для сбора использованных батареек и начал смотреть в сторону аккумуляторов формата АА. Но весь мой опыт говорил о том, что обещанными 1000 циклами работы и не пахнет. Либо контроллер убивал большим зарядом тока эти аккумуляторы, либо сами аккумуляторы быстро теряли емкость. Да и зарядку приходилось все время держать под рукой. Все изменилось, когда аккумуляторы, о которых я читал очень давно, оказались на моем столе.

Батарейки с USB - 1

Читать полностью »

Коллекционерам спичечных этикеток хорошо известно начало фразы, вынесенной в заголовок этой публикации. Это предупреждение в разных видах часто наносилось на этикетки маленьких коробочек во времена СССР. Можно возмущенно спросить: «А причем здесь, «Здоровье Гика» и тот же Минздрав?». – Отвечу: «Так, сначала же рассказывают присказку, а сказка будет впереди…»
Читать полностью »

Илон Маск думает о самолёте с электрическим двигателем - 1

Все уже знают Илона Маска как короля электрокаров. Но этим его планы не ограничиваются. Он ещё хочет делать электрические двигатели и аккумуляторы для электрических самолётов. О своих планах исполнительный директор компаний Tesla Motors и SpaceX рассказал участникам соревнования Hyperloop Pod Competition, которое закончилось на прошлой неделе.

В номинации за лучший дизайн капсул выиграла команда Массачусетского технологического института, их работа изображена ниже.
Читать полностью »

Facebook так сильно влиял на работу батарей Android-смартфонов, что вице-президент по продуктам Крис Кокс в 2015 году заставил своих сотрудников выбросить айфоны и пользоваться Android, пока они не разберутся в проблеме.

Но проблема осталась, и несколько человек по очереди выясняли её масштаб.

image
Читать полностью »

image
Кадр из видеосъёмки тестов FAA, где проверялась опасность перевозки оптовых партий аккумуляторов

Межправительственная группа экспертов в ООН в очередной раз выдвинула рекомендацию по полному запрету перевозки в багаже на пассажирских самолётах литий-ионных аккумуляторов. Причина запрета – подверженность данного типа аккумуляторов к возгоранию, угрожающему безопасности самолёта.

Дебаты о допустимости авиаперевозок LiIon-аккумуляторов идут не первый год. Международные почтовые службы периодически отказываются доставлять аккумуляторы авиапочтой. Ситуация обострилась после пожара на самолёте Boeing 747 три года назад – правда, он сгорел не из-за багажа, а из-за аккумуляторов, являвшихся частью электросистемы самолёта.
Читать полностью »

В прошлом году я протестировал 198 аккумуляторов (44 модели AA и 35 моделей AAA): geektimes.ru/company/lamptest/blog/265200
Тогда я измерял ёмкость аккумуляторов сразу после зарядки, а так же через неделю и месяц хранения.

Я провёл дополнительный тест большинства моделей аккумуляторов через семь месяцев после зарядки. Результаты получились интересными.

Аккумуляторы AA-AAA через 7 месяцев хранения - 1

Читать полностью »

image
Фото Faraday Future

Загадочная компания Faraday Future, о которой известно очень мало и о которой довольно туманно упоминают СМИ, объявила о том, что намерена построить фабрику по производству электромобилей к северу от Лас-Вегаса. Таким образом у Tesla появился реальный конкурент, обещающий выпустить некий революционный электрокар уже в 2017 году. При этом о самой компании Faraday известно только то, что её офис находится в здании бывшего центра исследований и дизайна Nissan в Калифорнии, а среди её сотрудников числятся бывшие инженеры Tesla и General Motors.
Читать полностью »

image

Издание Fast Company взяло большое интервью у главы компании Tesla Илона Маска, в рамках которого автор материала смог побывать на строящейся в штате Невада фабрике по производству аккумуляторов, известной как "Гигафабрика". Хотя фотография строящегося здания всего одна, журналист узнал массу подробностей относительно проекта: к 2020 году, когда строительство будет закончено, здание фабрики будет лишь немногим меньше сборочного цеха компании Boeing в городе Эверетт(штат Вашингтон), имеющего рекордный мировой объём 13.3 миллиона м3. Впрочем, и это ещё не всё — Маск не собирается на этом останавливаться и пообещал журналисту, что «фабрика взорвёт ему мозг». «Увидишь и поймёшь, насколько это невероятно», — заметил он.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js