Рубрика «аккумуляторы» - 4

В апреле этого года многие СМИ сообщили о том, что на подземной парковке в одном из зданий Шанхая загорелся электромобиль Tesla Model S. При этом видимых причин для возгорания не было — электромобиль поставил на парковочное место его владелец, а через несколько часов транспортное средство вспыхнуло.

Понятно, что у многих владельцев электромобилей от Teslа возник вопрос о надежности этих транспортных средств. По словам представителей компании, на днях расследование случая было завершено, ничего экстраординарного эксперты не выявили.
Читать полностью »

Tesla построит еще один гигантский аккумулятор в Австралии - 1

Энергетический комплекс от Tesla, установленный в Южной Австралии

В прошлом году компания Tesla под руководством Илона Маска построила гигантский аккумулятор в Южной Австралии. Вся инфраструктура и массив батарей начали работать ровно через 100 дней после старта проекта — в противном случае компании пришлось бы оплачивать все работы и материалы из своего кармана.

Регион, где была установлена батарея, получает энергию от солнечных и ветроэнергостанций. В некоторые дни выработка «зеленой» энергии падает, особенно когда небо затянуто облаками, а ветра нет. В итоге приходится включать газогенераторы и отправлять в сеть дополнительные объемы энергии, которые необходимы региону. В некоторых случаях и это не помогает, сеть не справляется с нагрузкой. Случаются даже отключения электричества, что приводит к убыткам как энергетической компании, так и предприятий, которые подключены к сети.
Читать полностью »

Приветствую, читатель.
Довольно часто у меня возникает задача разработки портативных устройств с питанием от одной ячейки Li-ion аккумулятора. И, если заказчика обычно это не беспокоит, то у меня, как у опытного инженера, при виде такого ТЗ по спине пробегает дрожь. Это связано с тем, что оценка уровня заряда аккумулятора, а также оставшегося времени работы — это очень непростая задача, хотя на первый взгляд может показаться иначе.
Использование аккумулятора от iPhone при разработке носимой электроники - 1
Есть несколько вариантов действия в таком случае, о них поговорим ниже.
Читать полностью »

Прицепы - наше все!

Немало уже копий сломано в интернетах, курилках и прессе по поводу своевременности/экологичности/экономичности автомобилей на электротяге. Вставлю и я свои пять копеек, а может и целую гривну.

Начну с того, что на обычном автомобиле с бензиновым двигателем каждые выходные езжу в пригород, к себе на дачу ~50-60км в одну строну, крейсерская скорость потока ~90км/ч. В принципе, это вполне доступное расстояние в оба конца скажем, для самого распространенного Nissan Leaf первого поколения даже без подзарядки, если-бы не одно НО.

Периодически транспортный поток несколько подтормаживается УАЗ-ами, мотоциклами с коляской и чем-бы вы думали? Правильно! Электромобилями! Хорошо, если он едет 80км/ч, но когда автомобиль на последних киловаттах медленно движется вдоль обочины в сумерках и без габаритов — это уже нарушение ПДД и угроза безопасности движения.

И вот, очередной раз обгоняя такого "чудилу" на электромобиле (они в общем-то не виноваты -батареи автомобилей, пришедших к нам в страну уже на исходе ресурса), в голове промелькнула мысль — ему еще как "Запорожцу" только прицепа не хватает

Читать полностью »

Свинцово-кислотные аккумуляторы: азбука импульсного заряда - 1

Тема импульсного заряда свинцовых аккумуляторов (СА) и состоящих из них кислотных батарей (АКБ) в последние годы набирает актуальность. В продаже появляются инновационные зарядные устройства, публикуются статьи, на специализированных форумах идёт активная исследовательская работа с жаркими спорами на сотни страниц.
Читать полностью »

Достаточно незаметно для популярных новостях прошло подписание одного весьма любопытного соглашения.

Шведский стартап Northvolt и немецкая корпорация Siemens в пятницу 25 мая подписали партнёрское соглашение. По нему мюнхенский концерн становится одним из инвесторов и поставщиком решений по автоматизации, управлению производственными процессами и cloud-окружения для шведского предприятия.
Читать полностью »

Австралийцы довольны построенной Маском аккумуляторной системой - 1

В прошлом году, в ноябре, компания Илона Маска Tesla Inc. завершила строительство гигантской станции Hornsdale Power Reserve на аккумуляторах Tesla Powerpack и инверторах, произведённых на «Гигафабрике 1» в Неваде. Работы велись в Южной Австралии, причем срок выполнения проекта, от прибытия в Австралию команды Tesla до завершения строительства составил всего три месяца.

Бизнесмен обещал развернуть систему на 100 МВт/129 МВт·ч за срок, указанный выше. В противном случае Маск оплатил бы все из собственного кармана. Несмотря на то, что в некоторых случаях компании предпринимателя все же срывают сроки, в этом случае все было сделано согласно первоначальному плану. На данный момент Hornsdale Power Reserve — крупнейшая в мире аккумуляторная установка и ею доволен даже регулятор.
Читать полностью »

Литий, он такой литиевый - 1

Побывав на выставке HKTDC запал на интересную, как мне тогда показалось тему — сборки LiFePO4 элементов в форм-факторе обычного 7 или 9 Ач свинцово-кислотного аккумулятора.
Представить только, выбрасываешь старую батарейку из ИБП, заменяешь литиевым счастьем и сплошной профит. И тебе “вечный примус”, и на морозе емкость не так сильно теряет, и при заряде может принимать большие и бОльшие токи, да и отдавать тоже может много и сразу. Ну в общем сказка.
Читать полностью »

Бестопочные паровозы использовали там, где были нежелательны огонь и дым — в тоннелях, на пожароопасных производствах (бумажные фабрики, нефтеперегонные заводы) и т.п. Такой паровоз не имел топки для сжигания угля/нефти, а вместо этого оборудовался теплоизолированным котлом-аккумулятором
Бездымный паровоз, или Паровой аккумулятор повышенной емкости - 1
(из петербургского музея железных дорог России)

Перед началом работы бестопочного паровоза котел его на 60-70% заполняли водой, а затем через специальный патрубок подавали в него пар от стационарной котельной установки.

Читать полностью »

Fisker патентует твердотельные литиевые батареи для электромобилей будущего - 1

Компания Fisker Automitive, созданная экс-сотрудником Tesla Хенриком Фискером, объявила о прорыве в разработке аккумуляторов. Судя по информации, предоставленной Fisker, речь идет о твердотельных аккумуляторах нового типа, которые будут использоваться в собственных электромобилях компании. Эти батареи обеспечивают машине запас хода вплоть до 800 км, а заряжаются они менее, чем за минуту. Таким образом, разработка решает сразу две главные проблемы электромобилей — относительно малый запас хода и время зарядки.

Fisker подала патентную заявку на свое изобретение. Основные отличительные его черты — новый тип материалов, используемый для создания батарей и новый технологический процесс, критически важный для увеличения емкости батареи и скорости ее зарядки.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js