Рубрика «аккумуляторы» - 3

Как Tesla увеличивает отставание конкурентов, не выходя за рамки правил агентства по охране окружающей среды США

Как Tesla выжимает дальность пробега из своих автомобилей - 1

Толпа конкурентов подбирается к дальности поездки автомобиля Tesla Model S в 412 км. Porsche Taycan попадает в промежуток от 309 до 327 км. Audi e-tron – от 328 до 351 км. Jaguar I-Pace проходит 377 км. Chevy Bolt EV идёт нос к носу со своим расстоянием в 417 км.

Есть только одна проблема. Tesla Model S заслужила эту характеристику у агентства по охране окружающей среды (АООС) США восемь лет назад. Сегодня, по меркам АООС США, модель Tesla с самым большим расстоянием поездки, Model S Long Range Plus, может покрыть невероятные 647 км.

И по расстоянию, проходимому электромобилями, Tesla, судя по всему, вне конкуренции. Несмотря на миллиарды, вливаемые в программы разработки электромобилей, авторитетные автопроизводители не смогли достичь такой дальности поездки — а выигрыш в этой игре остаётся ключевым для выигрыша в поиске покупателей. Так как же Tesla это удаётся?
Читать полностью »

Номинальное напряжение щелочных батареек 1.5 вольта, а номинальное напряжение NiMh-аккумуляторов 1.2 вольта, из-за этого многие думают, что аккумуляторы могут не работать в устройствах, предназначенных для работы от батареек. Я изучил, как меняется напряжение на батарейках и аккумуляторах при разрядке в разных режимах.

Для теста были использованы хорошие батарейки Lexman и аккумуляторы, использующие технологию Eneloop — Fujitsu AA 2500 mah и IKEA LADDA AAA 900 mAh.

Аккумуляторы против батареек - 1

Читать полностью »

imageФото: media.gm.com

General Motors презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения, работающую на запатентованных батареях Ultium, которая позволит выпускать различные модели электромобилей. Уже к 2023 году планируется запуск 22 новых моделей электрокаров. В GM пообещали, что три из них появятся уже в ближайшие месяцы. Десять моделей будет выпущено к следующему году. Читать полностью »

Из огня да в полымя: огнеупорный твердотельный электролит для литий-ионных аккумуляторов - 1

В современной технике, от смартфонов до электромобилей, применяются литий-ионные аккумуляторы. Данный тип источника энергии имеет ряд преимуществ (большая емкость, низкая саморазрядка и т.д.), однако есть и недостатки. И если потеря емкости при длительном воздействии низких температур это досадно, но не конец света, то огнеопасность это уже дело серьезное. Возможность возгорания литий-ионного аккумулятора объясняется наличием в нем жидкого электролита, который при повреждении или дефекте аккумулятора может воспламениться. Одним из вариантов решения этой проблемы было внедрение в электролит специальных антипиренов (веществ, обеспечивающих огнеупорность путем замедления процесса горения). Однако куда более интересным вариантом решения этой горячей проблемы является замена жидкого электролита на твердотельный (SSE — Solid-State Electrolyte). Проблема в том, что SSE, которые по идее должны обеспечивать лучшую огнеупорность, сами являются довольно горючими, ввиду используемых материалов, обеспечивающих снижение коэффициента их хрупкости. Проблема налицо, но ученые из Американского химического общества (ACS), по их словам, нашли решение. Какие материалы были использованы для создания нового типа SSE, какими свойствами обладает новый тип аккумуляторов и какие температуры он способен выдержать? Об этом мы узнаем из доклада исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

imageФото: lars_974/Flickr

Специалисты IBM представили аккумуляторы из материалов, которые раньше не применялись в их составе и могут быть получены из морской воды. При этом тяжелых металлов, таких как кобальт и никель, в аккумуляторе нет.

По данным специалистов, новые материалы делают аккумуляторы дешевле существующих литий-ионных. При этом они будут иметь более высокие характеристики скорости зарядки и энергетической плотности, а также будут менее огнеопасными. Читать полностью »

[* Название статьи является аллюзией на название первого студийного альбома Fatboy Slim, «Better Living Through Chemistry» / прим. перев.]

Улучшение работы батарей через химию - 1

Свинцово-кислотный аккумулятор нельзя назвать чудом современной инженерной мысли. Он очень надёжен и прост в использовании, а для его зарядки нужно просто подать на него фиксированное напряжение и немного подождать; в итоге аккумулятор заряжается и остаётся полностью заряженным – вот и всё. На другой стороне этой простоты находятся их размер, вес, плотность энергии и токсичность материалов.

Литиевый аккумулятор – современный хит, однако его большая энергетическая плотность приводит к тому, что его корпус небольшого размера может разозлиться и стать весьма опасным при неправильном обращении. Учёные ищут более безопасные варианты аккумуляторов, улучшенные системы заряда, формулы для дольше работающих батарей, которые можно было бы перезаряжать тысячи раз, и одна недавняя публикация вызвала множество восторженных откликов.
Читать полностью »

Австрийские железные дороги (ÖBB, Österreichische Bundesbahnen) планируют до 2035 года добиться нулевых выбросов своих локомотивов. То есть перейти на электровозы, однако около 25% путей всё ещё не электрифицированы. Естественно, что если на маршруте есть хоть один не-электрифицированный отрезок, то приходится использовать дизели. Для решения этой проблемы совместно с Siemens они построили поезд на батарейках.

В Австрии запускают поезд на аккумуляторах - 1
Здесь и далее фото Siemens и ÖBB
Читать полностью »

SkyRC B6 Nano — универсальное зарядное устройство, обеспечивающее заряд аккумуляторных батарей различных электрохимических систем. Статья содержит техническую информацию и будет полезна специалистам в области применения зарядных устройств и аккумуляторных батарей, а также пользователям при выборе или эксплуатации зарядных устройств. Устройство приобретено в 2019 году.

Статья состоит из трех частей. В первой части приведены результаты проверок основных технических характеристик зарядного устройства на эквиваленте АКБ. Во второй части приведены результаты тестирования, проведенные на реальных аккумуляторных батареях. В третьей части приведены преимущества и недостатки устройства SkyRC B6 Nano.

На рисунках 1 и 2 приведены фотографии зарядного устройства SkyRC B6 Nano.

Обзор и тестирование зарядного устройства SkyRC B6 Nano - 1

Рисунок 1

Читать полностью »

Небольшая статья про самостоятельное изготовление аппарата для контактной сварки аккумуляторов (18650 и аналогичных). С помощью подобного устройства можно в домашних условиях и из подручных материалов сваривать и ремонтировать аккумуляторные батареи и сборки. Дешево, сердито и доступно каждому.

Контактная сварка для аккумуляторов 18650 - 1
Читать полностью »

В семействе Delta Amplon пополнение — производитель представил новую серию устройств мощностью 5-20 кВA.

Первый взгляд на ИБП Delta Amplon RT - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js