Рубрика «аккумуляторы» - 2

Производители обещают сохранение до 80% заряда никель-металлогидридных аккумуляторов через два года хранения.

Я измерил остаточную ёмкость 32 аккумуляторов AA и AAA четырёх брендов после 30 дней хранения.

Сколько энергии теряют NiMh аккумуляторы через месяц хранения - 1

Читать полностью »

Большой тест 5 «азиатских» аккумуляторов D23. Часть 3: резервная ёмкость - 1


Привет! Испытания пяти аккумуляторных батарей для автомобилей азиатского производства продолжаются.

  • Furukawa Battery Super Nova 55D23L,
  • Panasonic (Yuasa) N-75D23L/JE,
  • Solite 85D23L,
  • Mazda (Exide) PE1T-18-520 9B,
  • Exide Premium EA654.

Сегодня будем измерять резервную ёмкость.
Читать полностью »

Большой тест 6 «азиатских» аккумуляторов D23. Часть 2: ёмкость - 1


Привет! Продолжаем испытывать шесть аккумуляторных батарей для автомобилей азиатского производства:

  • Furukawa Battery Super Nova 55D23L,
  • Panasonic (Yuasa) N-75D23L/JE,
  • Solite 85D23L,
  • Mazda (Exide) PE1T-18-520 9B,
  • Exide Premium EA654.

Сегодня предлагаю вашему вниманию результаты измерений реальной ёмкости.
Читать полностью »

Это не научная статья, в которой мы будем ковырять детали КПД и деградации свинцовых пластин аккумулятора. Это материал - помощь тем, кто хочет быстро, легко и дешево обеспечить себе электричество в доме/квартире во время отключений. Не нужно быть специалистом-электриком и тратить на это много время. Все компоненты этой системы есть в наличии пока что в достаточном количестве и не по супер накрученным ценам (всё достать легко и недорого).

Дисклеймер

Читать полностью »

Китаю принадлежит большая часть глобального рынка производства лития. Конкурировать с КНР не получится - 1

Два года назад мы писали о том, как добывается литий, и подсчитывали, хватит ли «белой нефти» для всех в ближайшее время. С тех пор много воды утекло, и оказалось, что сейчас основной элемент цепочки обработки исходного сырья в соединения лития и производства литиевых батарей — это Китай.

Стоит напомнить, что литий используется не только при производстве батарей. Дело в том, что он применяется для раскисления и повышения пластичности и прочности сплавов. Также с его помощью производят стекла, которые частично пропускают ультрафиолет, он применяется в керамике. И это если не говорить о ядерной энергетике и атомной технике — его используют для получения трития. Ну и Китай во всем этом играет важнейшую роль, так что говорить о конкуренции с КНР в ближайшее время не приходится. Подробности — под катом.
Читать полностью »

Когда я впервые услышал о приборе для тестирования батареек и аккумуляторов Яростанмаш, я предположил, что где-то в Ярославле есть большой завод, где разработали и выпускают этот прибор. Оказалось, что прибор создал один человек — Ярослав Меньшиков и живёт он в Москве.

Как один человек создал серию сложнейших приборов - 1

Читать полностью »

Большой тест ЗУ Victron Energy Blue Smart 12-15 с влагозащитой IP65. Часть 2: заряд глубоко разряженных АКБ - 1


Привет! Как уже выяснилось, такое недешёвое зарядное устройство (ЗУ) обладает приличным продуманным дизайном, действительно не боится купания в воде и обладает маслостойкостью, соединяется с мобильным устройством по Bluetooth, имеет адаптивный восстановительный режим с током сложной формы, и наконец, успешно справилось со стационарным зарядом современной кальциевой EFB аккумуляторной батареи (АКБ), проработавшей под капотом почти полгода.

Теперь поставим перед ЗУ более сложную задачу: зарядим пару глубоко разряженных АКБ.
Читать полностью »

Почему свинцово-кислотные аккумуляторы так сложно заряжать? - 1


Особенно глубоко разряженные, как в сегодняшнем опыте на видео. Особенно находившиеся какое-то время в состоянии частичной заряженности (PSoC), вследствие чего, сульфатированные. Учитывая неизбежный саморазряд при хранении и недозаряд под капотом, рано или поздно это судьба почти каждой АКБ.

Особенно изношенные AGM, склонные к сильному нагреву. Особенно, как ни странно, самые надёжные и долговечные АКБ премиум-сегмента, плотные сепараторы которых препятствуют как разрушению пластин, так и перемешиванию электролита. Особенно когда нет пробок для доступа к электролиту, как в большинстве современных аккумуляторов.

Всё потому, что АКБ, — аккумуляторные батареи наших транспортных средств, источников бесперебойного питания и систем возобновляемой энергетики, — имеют специфические особенности вольтамперной характеристики (ВАХ), обусловленные физико-химическими свойствами.

Об этом и пойдёт речь, на примере глубоко разряженной гибридной (Sb/Ca) Тюмень Стандарт 6СТ-60L.Читать полностью »

Тестируем восемь аккумуляторных тестеров - 1


Привет! Карманные «показометры» с крокодилами на клеммы аккумуляторных батарей (АКБ) известны и доступны не первый год. Можно ли верить этим устройствам? — Приборы китайские, корпуса пластиковые, на нагрузочные вилки не похожи. К ним высказывают немало претензий. А мы возьмём и проверим, насколько они соответствуют действительности.
Читать полностью »

Идея запуска ДВС от ионисторов (на западе их называют суперконденсаторы) не нова, в сети есть несколько публикаций и видео роликов. В тех, которые я смотрел, либо ничего не вышло, либо получилось слишком дорого. Получилось заводить двигатель только на ионисторах емкостью 3 тысячи фарад. На 500 и 700 фарадах двигатель ни у кого не завелся.

Ионисторы вместо стартерного свинцово-кислотного аккумулятора - 1

Теория

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js