Мне всегда интересно писать о Японцах, иногда даже больше чем о русских. Личные истории видных представителей этой нации всегда очень колоритны и насыщены событиями, которые вряд ли смогли бы произойти в континентальной Европе или США. Типичная история японского стартапера-изобретателя и селф-мейдера-предпринимателя — это сюжет русской поговорки «Из грязи в князи». Наиболее демонстративными в этом отношении являются Коносукэ Мацусита и Торасуку Ямаха, которые смогли создать бизнес из ничего, опираясь лишь на собственные силы, любовь к технике и изобретениям.
Акио Морита выбивается из этой стройной концепции. Его история скорее рассказ о риске, ради любимого дела. Риске потерять благосостояние и попрать семейную традицию, что в Японии середины 20-го века ни разу не приветствовалось. Жизнь этого японского изобретателя и бизнесмена – вызов обстоятельствам, которые подталкивают человека идти по проторенным тропам. Акио Морита рискнул, по меньшей мере, репутацией, поставив на карту развитие семейного бизнеса и честь семьи. Поскольку сегодня трудно найти человека, который не знал бы о компании SONY, он безусловно выиграл эту партию у, казалось бы, определившей его будущее, судьбы.
Читать полностью »