Почти весь прошлый октябрь я провёл, работая с докладчиками Highload++ 2015. Поскольку конференция большая, и участники собираются из разных городов и даже стран, большая часть этой работы проходила дистанционно: у нас были вебинары, затем скайп-созвоны и только в самом конце — очные встречи. Там я особенно ярко столкнулся с типичной проблемой обучения: нужно не только показать, как правильно, а как — неправильно, но и заставить уговорить участников делать так, как сам считаешь верным. Морально тяжело провести вебинар, посвящённый слайдам, получить на него в среднем довольно хорошие отзывы (спасибо! полезно! интересно!), а затем в индивидуальной работе увидеть в слайдах те вещи, о которых специально предупреждал и просил их избегать.
Логично задавшись вопросом о том, что я сделал не так, я пришёл к выводу, что, с учётом специфики аудитории, нужно прибегнуть к убеждению с помощью технических средств, подкрепить эмоции данными. Мне уже приходилось пользоваться айтрекером для анализа того, как люди пользуются, например, поиском в интернете, и я хорошо представлял себе его возможности. Что ж, решил я, заодно проверим, так ли ужасно то, чего я прошу не делать?
Читать полностью »