Иногда человечество поражает своей тупостью и нежеланием видеть ситуацию так, как она действительно есть… ( Неизвестные )
Возможно, данный эпиграф имеет ко мне большее отношение, чем я думаю, но хочется надеяться на лучшее…
Мой первый пост получился, мягко говоря, не очень, но у любого человека должна быть возможность все исправить и сейчас я попробую этим воспользоваться.
Расскажу небольшую историю, которая случилась со мной на работе. Дело было давно, как-то приасанили меня к новому web-проекту, проектированием которого я не имел ни малейшего отношения. Тимлид первым делом залил в svn php и js framework'и.
В качестве JS был выбран Mootools 1.2.2 или 1.2.4, а в дополнение к нему Jx UI Library в виде JxLib. Все шло хорошо, проект подходил к своему завершению, версии браузеров росли и тд. И вот, в один прекрасный момент, придя на работу я увидел баг, в кором говорилось а том что в IE9 (а он только-только вышел) админка не работает вообще. Первым делам начал искать проблему, как оказалось Mootools 1.2.x — не поддерживает IE9, а вот в версиях over 1.3.x — все работает и летает. Ну, долго не думая, качаем последнюю версию сего чуда и ставим. Радоватся пришлось не долго — начали вылазить баги в JxLib. Оказывается, что проект 'заглох', и последняя доступная версия совместима только с Mootools 1.2.x. Много времени прошло с того момента, но тот говнокод, с помощью которого пришлось залатать этот баг, надломал мою веру в Mootools и ему подобные вещи. Теперь, я думаю, стало ясно, откуда такое отношение к JS либам.
А теперь хочется ответить (пояснить почему так, а не иначе) на некоторые комментарии.
1)
Сonsole.log — вот этого я не ожидал, я предлогал многое но только не это. Я в курсе того что он (console.log) поддерживает форматирование и передачу нескольких параметров, но я не могу вспомнить, когда последний раз я этим пользовался. Мне вполне хватает одной переменной, а усложнять _d() ради того чтобы использовать всю мощь сonsole.log раз в месяц, — нецелесообразно (проще написать заветные 11 символов `сonsole.log`).
2)
Функция addEvent продолжит выполняться после обработки ошибки с помощью функции _d.
— я в курсе этого, это сделано специально, ибо проверку на существование DOM объекта, а предпочитаю делать в основном скрипте, но вы меня меня убедили — добавлю return false.
3)
Загрязнение глобального пространства переменных — очень плохой тон.
— тут вы правы, но кроме readyList = []; я ничего не могу найти глобального :)
Ну что ж, я думаю пора заканчивать эти холивары и начать рассмотрение новой партии JS кода.
Читать полностью »