В начале осени завершился конкурс по написанию ботов Mini AI Cup #3 (aka Mad Cars), в котором участникам необходимо было сражаться на машинках. Участники много спорили о том, что будет работать и что не будет, высказывались и проверялись идеи от простых if’ов до обучения нейросетей, но топовые места заняли ребята с, так называемой, "симуляцией". Давайте попробуем разобраться с тем, что это такое, сравним решения за 1ое, 3е и 4ое места и порассуждаем на тему других возможных решений.
Рубрика «AI» - 38
Mini AI Cup #3: Пишем топового бота
2018-11-20 в 11:36, admin, рубрики: AI, Gamedev, russian ai cup, искусственный интеллект, ненормальное программирование, Спортивное программированиеAI против харассмента и депрессии: как боты делают мир лучше
2018-11-14 в 10:03, admin, рубрики: AI, binary district, Блог компании Binary District, искусственный интеллект, Чат-ботыМедиа рассказывают, что искусственный интеллект лишает рабочих мест, поддерживает Адольфа Гитлера и дискриминирует женщин. Но ИИ также помогает людям — и иногда делает это человечнее многих из нас. Накануне AI School мы подобрали четырех таких ботов и попросили руководителя отдела компьютерной лингвистики компании «Наносемантика» и спикера курса Анну Власову рассказать, как создать сервис, который сделает мир добрее.
Как создать игровой ИИ: гайд для начинающих
2018-11-06 в 9:54, admin, рубрики: AI, behaviour tree, decision tree, finite state machine, Hierarchical finite state machine, Markov model, scripting language, Utility-based system, Алгоритмы, Блог компании Pixonic, боты, ИИ, искусственный интеллект, разработка игр, Читальный залНаткнулся на интересный материал об искусственном интеллекте в играх. С объяснением базовых вещей про ИИ на простых примерах, а еще внутри много полезных инструментов и методов для его удобной разработки и проектирования. Как, где и когда их использовать — тоже есть.
Большинство примеров написаны в псевдокоде, поэтому глубокие знания программирования не потребуются. Под катом 35 листов текста с картинками и гифками, так что приготовьтесь.
Читать полностью »
Как H&M пытается спасти себя с помощью AI и Big Data
2018-11-01 в 13:27, admin, рубрики: AI, amazon, big data, hm, pochtoy, Блог компании Pochtoy.com, искусственный интеллект, магазин, машинное обучение, ритейл, Управление e-commerceСамая успешная в прошлом розничная сеть по торговле одеждой обращается за помощью к AI, чтобы вернуть покупателей. И выбраться из крупнейшего падения продаж в своей истории. H&M разработала самообучающуюся систему, которая, анализируя продажи и последние тренды, предсказывает, какие вещи стоит продавать в каждом из её 4288 магазинов. Алгоритмы уже прошли испытание в Швеции, каким-то чудом позволив убрать 40% товара из бутиков, при этом не снизив продажи. Но у компании на неё гораздо более далекоидущие планы. Искусственному интеллекту придется попотеть.Читать полностью »
Neurotic Bikes: генезис
2018-10-17 в 14:13, admin, рубрики: AI, reinforcement learning, искусственный интеллект, машинное обучениеНа днях Youtube посчитал, что мне покажется интересным видео с названием «AI Learns to play Hill Climb Racing». Забавно, ведь за пару минут до этого я закоммитил очередные изменения в проект, где мы с коллегами в перерывах между работой и работой решаем именно эту задачу. Никакого «AI» в том видео, правда, не обнаружилось – автор поразвлекал публику баловством с Box2D и на том успокоился. Тем не менее, предлагаю считать этот факт убедительным доказательством актуальности темы и разобрать устройство нашей погремушки.
Коротко о задаче: транспортное средство – в нашем случае это то ли Чужой, то ли швейная машинка «Зингеръ» на колесах, назовем его просто «агент» – должно проехать по наперлинным одноименным шумом барханам от старта до финиша. Вот так выглядит агент в своей песочнице:
Агент, коснувшийся спиной трека или не демонстрирующий должного рвения в продвижении к цели, снимается с трассы.
Читать полностью »
Воронеж, ждем тебя (и не только) + конкурс
2018-10-02 в 8:58, admin, рубрики: AI, microsoft, Блог компании Microsoft, воркшоп, ИИ, искусственный интеллект, Карьера в IT-индустрии, конференции, мероприятие, Сибур, Учебный процесс в ITПривет! Сегодня у нас анонс воркшопа по AI в Воронеже, на котором Microsoft выступает в качестве методологического партнера. Будем решать реальный бизнес-кейс и пытаться оптимизировать производственные процессы целого предприятия. За бесплатное успешное участие выдадим сертификат. Подробности под катом, регистрация по ссылке ниже.
Событие: Воркшоп «Цифровой завод»
Дата: 12 октября 2018
Место: Воронеж, сити-парк «Град»
Искусственный интеллект на службе безопасности сети. Часть1
2018-09-20 в 9:16, admin, рубрики: AI, aruba, security, ueba, Блог компании Hewlett Packard Enterprise, ИИ, ИИ и машинное обучение, Сетевое оборудование, Сетевые технологииВ 2017 году сетевое подразделение Aruba компании Hewlett Packard Enterprise анонсировало комплексное решение по обеспечению сетевой безопасности Aruba 360 Secure Fabric. Это решение обеспечивает защиту корпоративной сети на 360 градусов от угроз извне и внутри сети в условиях постоянно меняющегося периметра безопасности, с появлением беспроводных устройств и облачных сервисов.
Решение построено на базе нескольких ключевых компонентов. В первую очередь, это защищённая и доверяемая инфраструктура. Сетевое оборудование Aruba с самого начала разрабатывалось с точки зрения обеспечения максимальной безопасности. Современные контроллеры могут обеспечить высокоскоростную (до 100 Гбит/с) обработку межсетвого трафика с учётом функции Deep packet inspection (DPI). С этим связано и появление специализированного протокола Advanced Monitoring (AMON), который предназначен для передачи большого объёма разнообразной информации между контроллерами БЛВС и системой управления и служит дополнительным источником информации для систем безопасности.
Следующим компонентом фабрики Aruba 360 служит система контроля доступа к инфраструктуре Aruba ClearPass, которая относится к семейству программных продуктов с общим названием Network Access Control (NAC). Этот продукт заслуживает подробного рассмотрения и мы планируем посвятить ему отдельную серию статей. Начнем с рассмотрения того, почему в современных условиях невозможно полагаться исключительно на периметр безопасности сети и откуда возникает потребность в SIEM-системах.
Читать полностью »
Многопользовательский VR: как реализовать?
2018-09-14 в 7:15, admin, рубрики: AI, api, AR, AR и VR, azure, jedium, lms, microsoft, ml, VR, Блог компании Microsoft, нейронные сети, нейросети, облако, разработка игр, Разработка под AR и VR, Учебный процесс в ITПривет! После того, как мы рассмотрели некоторые способы построения многопользовательских виртуальных/3D пространств в прошлой статье, вернемся к ним в контексте обучения. Как, например, качественно обучить одному и тому же целую команду, состоящую из совершенно разных людей. Подробности под катом!
Запускаем Mini AI Cup #3. Битва машин в тесных закрытых пространствах
2018-08-27 в 15:13, admin, рубрики: AI, algorithms, Gamedev, russian ai cup, Блог компании Mail.Ru Group, Занимательные задачки, ненормальное программирование, Программирование, разработка игр, Спортивное программированиеС 2012 года проводим ежегодное соревнование по программированию искусственного интеллекта Russian AI Cup. В этом году оно начнётся немного позже — не в ноябре, а в середине декабря. А для тех, кто хочет подготовиться или оценить свой уровень, регулярно проводим мини-соревнования Mini AI Cups. Задачи немного проще предлагаемых на RAIC, но ничуть не менее захватывающие.
И сегодня открываем регистрацию на Mini AI Cup #3 по мотивам Drive AHEAD.
Читать полностью »
Mini ai cup 2 или почти AgarIO — что можно было сделать для победы
2018-08-24 в 8:59, admin, рубрики: AI, algorithms, Gamedev, russian ai cup, Алгоритмы, ненормальное программирование, Спортивное программированиеВсем привет! В этот раз я хочу написать о том, как мне удалось победить в соревновании Mini AI Cup 2. Как и в моей прошлой статье, деталей реализации практически не будет. В этот раз задача была менее объёмной, но всё же нюансов и мелочей, влияющих на поведение бота, было немало. В итоге даже после почти трёх недель активной работы над ботом всё ещё оставались идеи, как улучшать стратегию.
Под катом много гифок и трафика.
Читать полностью »