Рубрика «AI» - 29

В этой статье мы поговорим о понимании языка (о лингвистических вычислениях, таких как назначение меток, синтаксический анализ и так далее) и обратим особое внимание на два API: Linguistic Analysis API и интеллектуальную службу распознавания речи (LUIS). Если вы любите английский язык так же как русский и увлекаетесь обучением искусственного интеллекта, добро пожаловать под кат.

Cognitive Services & LUIS: Введение в распознавание естественного языка - 1
Читать полностью »

Машинное управление. Первый опыт в бизнесе - 1

Уходящий 2016 год запомнится изобилием ярких новостей о прикладных применениях машинного обучения практически повсеместно. Словно родителям, наблюдающим за первыми неловкими шагами чада, нам с Вами довелось стать свидетелями первых робких попыток слабого искусственного интеллекта читать, писать романы и… даже делать трейлеры к фильмам! Подводя итоги этого насыщенного года, сотрудники Phobos рады добавить в копилку необычных применений машинного обучения приложение в управление проектами.

Читать полностью »

Глубокое обучение с подкреплением виртуального менеджера в игре против неэффективности - 1

Об успехах Google Deepmind сейчас знают и говорят. Алгоритмы DQN (Deep Q-Network) побеждают Человека с неплохим отрывом всё в большее количество игр. Достижения последних лет впечатляют: буквально за десятки минут обучения алгоритмы учатся и выигрывать человека в понг и другие игры Atari. Недавно вышли в третье измерение — побеждают человека в DOOM в реальном времени, а также учатся управлять машинами и вертолетами.

DQN использовался для обучения AlphaGo проигрыванием тысяч партий в одиночку. Когда это ещё не было модным, в 2015 году, предчувствуя развитие данного тренда, руководство Phobos в лице Алексея Спасского, заказало отделу Research & Development провести исследование. Необходимо было рассмотреть существующие технологий машинного обучения на предмет возможности использования их для автоматизации победы в играх управленческих. Таким образом, в данной статье пойдёт речь о проектирование самообучающегося алгоритма в игре виртуального управленца против живого коллектива за повышение производительности.

Читать полностью »

Сбор данных Atari 2600 для обучения с подкреплением - 1
Сайт atarigrandchallenge.com, предназначенный для сбора данных

Всем привет! “Искусственный интеллект победил человека в Го”, “Искусственный интеллект играет в Atari 2600 лучше чем человек”, “Компьютерные боты приблизились по уровню игры в Doom к человеческим игрокам” —  последнее время таких заголовков становится всё больше и больше. Появляются многочисленные среды для разработки и тестирования алгоритмов обучения с подкреплением (Reinforcement Learning): OpenAI Universe, Microsoft Minecraft Malmo, DeepMind SCII. И кто знает, что будет завтра?

Для своей магистерской работы я хочу собрать коллекцию реплеев игр для Atari 2600, сыгранных людьми. В дальнейшем я использую ее для обучения ботов и выложу все собранные данные в открытый доступ, чтобы все желающие могли использовать их для своих исследований.
Читать полностью »

image

Так же, как и сегодня, в 1973 году (в год, когда Майкл Кричтон выпустил «Мир дикого запада») всех завораживала идея искусственного интеллекта. Фильм имел огромный кассовый успех, хотя был выпущен в том же году, когда люди начали охладевать к идее ИИ: массивное истощение ресурсов ИИ, обманутые ожидания и, как следствие, угасающий интерес в последующие годы.

В 2016, «Мир дикого запада» вернулся на экран, и коренные изменения в технике глубинного обучения машин, общедоступные информационные ресурсы и вычислительные мощности фундаментально меняют будущее для ИИ. Вычислительные мощности и возможности технологий сейчас достаточно развиты, чтобы ИИ мог дополнить и подтолкнуть развитие общества по сравнению с полным крушением надежд в 1973 года.

Новая версия «Мира дикого запада» от HBO, созданная Джонатаном Ноланом и Лизой Джой стала на сегодняшний день одним из самых популярных сериалов. Футуристические западные реалии подливают масла в огонь повсеместной одержимости ИИ, и популярность шоу доказывает, что люди заворожены потенциалом ИИ. Успех «Мира дикого запада» отражает устойчивую экосистему ИИ, в котором венчурные фонды, корпорации и потребители активно взаимодействуют.

Читать полностью »

Мы решили пофантазировать и заглянуть в будущее на 1 год, на 10 и на 69 лет вперед. Под катом вы найдете 17 прогнозов от женщин-исследователей из подразделения Microsoft Research на 2017 и на 2027 годы, а также поздравительную открытку, которая перенесёт вас в 2086 год.

17 прогнозов на 2017 год: исследователи корпорации Microsoft — о том, чего ожидать в 2017 году и через десять лет - 1
Читать полностью »

Традиционно провожаем уходящий 2016 год подборкой ключевых анонсов от корпорации Microsoft. Под катом мы собрали десять самых ярких и запоминающихся новостей.

Топ-10 ключевых анонсов от Microsoft в 2016 году - 1
Читать полностью »

Russian AI Cup. Промежуточные итоги чемпионата - 1

Вот уже месяц длится Russian AI Cup 2016. Это соревнование по программированию искусственного интеллекта, которое проходит в форме игры. Мы подробно рассказывали об идее и правилах нынешнего года здесь.

Но со старта чемпионата многое изменилось. Участникам пришлось попотеть, чтобы разобраться в непростых правилах игры, а нам — чтобы справиться с тестирующей нагрузкой. Редактировались правила, оптимизировался код, сменялись раунды и банились игроки. Рассказываем вам полную историю CodeWizards 2016.
Читать полностью »

Электроовцы съели людей: возможные последствия от развития ИИ для рынка труда - 1

В своей очередной лекции у нас в офисе автор одной из сильнейших российских шахматных программ, специалист по методам машинного обучения и основатель портала 22century.ru Сергей oulenspiegel Марков рассказал о ближайших и отдалённых перспективах автоматизации в различных областях экономики. А мы в свою очередь как всегда подготовили пост по мотивам выступления.

Какие именно технологии создают предпосылки для замены людей в тех или иных профессиях? Какие конкретные проекты последних лет являются важными вехами на пути к полной автоматизации различных видов работ? ConvNet, LSTM, DNC, что дальше? Куда именно мы бежим всё быстрее? Жив ли бионический подход? Ходжкин, Хаксли, гигантские аксоны кальмара — каким он будет дивный новый мир?..
Читать полностью »

Рецепт разработки бота под Telegram - 1

Добрый день, уважаемые читатели!

В этом топике я хочу поделиться с вами опытом разработки бота под Telegram за 4 дня. Этот бот переводит все голосовые сообщения, которые получает, в текст. Пытался сделать быстро, но качественно — подучил пару-тройку технологий. Постараюсь максимально подробно описать свой процесс преодоления ошибок и преград; доказать, что, даже не имея нужных навыков, запустить свой продукт не так-то и сложно.

Статья может быть интересна как новичкам в программировании — увидеть, сколько препятствий стоят на пути у готового продукта, так и более продвинутым специалистам — где-то посмеяться, где-то поплакать, где-то написать комментарий «жизненно».

Преамбула

И так, что же может сделать один программист за 4 дня?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js