Рубрика «AI» - 20

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Machine Learning for Anyone Who Took Math in Eighth Grade" автора Kyle Gallatin.

Машинное обучение

Я обычно замечаю, что искусственный интеллект объясняется одним из двух способов: через все более сенсационную призму различных медиа, или через плотную научную литературу, пронизанную излишним языком и специфическими для области терминами.

Между этими крайностями существует менее публикуемая область, где, я думаю, литература должна немного активизироваться. Новости о «прорывах», по типу этого глупого робота София поднимают хайп вокруг искусственного интеллекта, и может показаться, что это чем-то похоже на человеческое сознание, в то время как в действительности, София не умнее чем SmarterChild у AOL Instant Messenger.

Научная литература может быть еще хуже, заставляя даже самого искушенного исследователя закрывать глаза после нескольких абзацев бессмысленного псевдоинтеллектуального мусора. Чтобы правильно оценить AI, люди должны в целом понимать что это такое на самом деле. И все что нужно чтобы понять основы искусственного интеллекта, это немного математики средней школы.

Читать полностью »

Как играть в Speedgate, первый вид спорта, созданный AI - 1

Американское рекламное агентство AKQA представило спидгейт (speedgate) — первый вид спорта, правила которого созданы искусственным интеллектом. Алгоритм, написавший правила игры, основан на рекуррентной нейросети, которая обучалась на текстовой информации о 400 уже существующих видах спорта.Читать полностью »

image

Если сегодня приходишь в МФЦ по любому вопросу, уйма времени уходит на ожидание: пока сотрудник введёт информацию из разных документов в требуемые формы, поставит какие-то галочки, отправит какие-то запросы… А представьте себе прекрасное будущее: так же приходишь в МФЦ, даёшь паспорт, его сканируют, и дальше происходит магия — программный робот всё парсит, мгновенно рассылает запросы в разные базы данных, агрегирует ответы и через несколько минут выдаёт результат/ответ/справку/новый документ, попутно зарегистрировав его в анналах.

Скажете, несбыточные фантазии? Да почему же несбыточные — подходящие технологии уже готовы и практически обкатаны. Это RPA (Robotic Process Automation). Термин появился в 2012 году благодаря компании Blue Prism. Она 17 лет назад стала пионером в области автоматизации сервисов управления офисными операциями. Правда, в то время к этой идее не относились серьёзно и крупный бизнес считал ее скорее утопической, чем реальной.

Но всё изменилось с появлением систем искусственного интеллекта. Именно они в корне изменили отношение к RPA.
Читать полностью »

Иногда для того, чтобы решить какую-то проблему, надо просто взглянуть на нее под другим углом. Даже если последние лет 10 подобные проблемы решали одним и тем же способом с разным эффектом, не факт, что этот способ единственный.

Есть такая тема, как отток клиентов. Штука неизбежная, потому что клиенты любой компании могут по множеству причин взять и перестать пользоваться ее продуктами или сервисами. Само собой, для компании отток — хоть и естественное, но не самое желаемое действие, поэтому все стараются этот отток минимизировать. А еще лучше — предсказывать вероятность оттока той или иной категории пользователей, или конкретного пользователя, и предлагать какие-то шаги по удержанию.

Анализировать и пытаться удержать клиента, если это возможно, нужно, как минимум, по следующим причинам:

  • привлечение новых клиентов дороже процедур удержания. На привлечение новых клиентов, как правило, нужно потратить определенные деньги (реклама), в то время как существующих клиентов можно активизировать специальным предложением с особыми условиями;
  • понимание причин ухода клиентов — ключ к улучшению продуктов и услуг.

Существуют стандартные подходы к прогнозированию оттока. Но на одном из чемпионатов по ИИ мы решили взять и попробовать для этого распределение Вейбулла. Чаще всего его используют для анализа выживаемости, прогнозирования погоды, анализа стихийных бедствий, в промышленной инженерии и подобном. Распределение Вейбулла — специальная функция распределения, параметризуемая двумя параметрами $λ$ и $k$.

Как мы предсказывали отток, подойдя к нему как к стихийному бедствию - 3
Википедия

В общем, вещь занятная, но для прогнозирования оттока, да и вообще в финтехе, использующаяся не так, чтобы часто. Под катом расскажем, как мы (Лаборатория интеллектуального анализа данных) это сделали, попутно завоевав золото на Чемпионате по искусственному интеллекту в номинации «AI в банках».
Читать полностью »

DARPA занялось созданием искусственного интеллекта нового поколения - 1
Источник: Коммерсант

Агенство Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA), о проектах которого не раз писали на Хабре, недавно взялось за проект создания искусственного интеллекта следующего поколения Artificial Intelligence Next (AI Next). Идеологи и создатели уверены, что новый AI будет значительно совершеннее предыдущего, а суждения робота не будут отличаться от логических суждений живого человека, основываясь на «здравом смысле».

Стоимость проекта оценивается в $2 млрд. Директор отдела DAPRA по военной науке Валери Браунинг заявила: «Сверхидея проекта AI Next такова: превратить машину из инструмента, порой очень достойного, в настоящего партнера, в сотрудника, заслуживающего доверия».
Читать полностью »

Оценка кредитоспособности по профилю клиента в фейсбуке, роботы для взыскания долгов и финансовых советов инвесторам, борьба с мошенниками и битва с рутиной — искусственный интеллект в банках нужен почти во всех областях. О том, как ИИ помогает Сбербанку, ВТБ, Тинькофф-банку и другим финансовым организациям экономить миллиарды рублей — в обзоре Binary District.

Полцарства за ИИ: сколько банки экономят на машинном обучении, нейросетях и чат-ботах - 1
Читать полностью »

Итак

Меня, как и в прошлом году, зовут Андрей Рыбалка, только в этот раз мне 33. И, раз уж я оказался в десятке лучших, я решил снова поделиться своим подходом к написанию игрового бота для Russian AI Cup 2018.

В этот раз заданием был футбол. Сама задача несколько напоминала RAIC 2014 года, когда был хоккей, но вот решение было совсем другим.
Мир в этот раз был трёхмерным и эта трёхмерность использовалась по полной программе. Сама игра больше всего напоминала Rocket League.

Не буду утомлять вступительной частью, проще показать, как это выглядело. Посмотреть игры можно на сайте, либо на видео:

Russian AI Cup 2018, история 9 места - 1

Читать полностью »

Всем привет, я один из разработчиков сервиса SearchFace и готов поговорить о нашем сервисе в комментариях.

Разработчик SearchFace о возможностях алгоритма - 1

Из-за шумихи с иском ВК на второй план отошло то важное, ради чего мы запустили сервис — чтобы протестировать возможности поиска. А раз уж теперь сервис доступен широкой публике, хочется продемонстрировать всем, на что способны наши алгоритмы распознавания.
Читать полностью »

Книга (бытия?). Размышления о природе разума. Часть I - 1 • Что такое разум, сознание.
• Чем отличается познание от осознания?
• Сознание, самосознание — одно и то же?
• Мысль — что такое мысль?
• Творчество, воображение — что-то загадочное, присущее человеку, или…
• Как устроен разум.
• Мотивация, целеполагание — зачем вообще что-то делать.

Искусственный интеллект — Святой Грааль любого человека, связавшего свою жизнь с ИТ. Венец развития любой автоматизации, программирования, конструирования механизмов — вершина всего. Однако, до сих пор вопрос «Что же такое сознание, интеллект?» остается открытым. Я не понимаю, как огромное количество людей может заниматься предметом, для которого не существует определения, но я действительно не нашел такой концепции, которая удовлетворила бы меня. И мне пришлось придумать ее самому.

Disclaimer: Данный опус не претендует на революцию в парадигме ИИ, или откровение свыше, это просто результат размышлений на данную тему и в какой-то степени самоанализа. Так же я не имею каких-то сколько-нибудь серьезных практических результатов, так что текст более философский, нежели технический.

UPD: Пока готовил статью, наткнулся на несколько очень близких концепций (вот, например, и даже на хабре). С одной стороны — немного обидно, что заново «переоткрыл велосипед». С другой — не так страшно выносить свои мысли на суд общественности, когда они уже не только мои!
Читать полностью »

У вас бывало, что вы залипаете в какую-то простенькую игру, думая, что с ней вполне бы мог справиться искусственный интеллект? У меня бывало, и я решил попробовать создать такого бота-игрока. Тем более, сейчас много инструментов для компьютерного зрения и машинного обучения, которые позволяют строить модели без глубокого понимания подробностей реализации. «Простые смертные» могут сделать прототип, не строя нейронные сети месяцами с нуля.

Делаем прототип бота для боев в Clash Royale - 1

Под катом вы найдете процесс создания proof-of-concept бота для игры Clash Royale, в котором я использовал Scala, Python и CV-библиотеки. Используя компьютерное зрение и машинное обучение я попытался создать бота для игры, который взаимодействует как живой игрок.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js