Рубрика «agile» - 55

Scrum — достаточно простая методология. Работать же по скраму не так и просто. Точно так же происходит со многими инструментами, например с покером для планирования. Практика сама по себе вполне понятная, но продуктивно её использовать в течении длительного времени затруднительно.
В этой статье я расскажу про технику, которая упрощает процесс оценок в работе скрам команды.
Итак, в чём же сложность?
Как вы знаете, story points — это относительные оценки объёма работы в истории. Нет способа оценить одну единственную историю в story points, вы всегда сравниваете историю с другими историями через story points. Покер может хорошо сработать в начале проекта, когда команды оценивает много историй в течении короткого промежутка времени.
Но позже, во время регулярной переоценки существующих историй и оценок новых историй становится значительно труднее, потому что калибровка одного story point забывается: «что такое один story point», «что-то я не уверен, что эта история действительно в 3 раза больше нашего золотого эталона», «эти две истории размером 5 не выглядят одинаковыми в размере, с моей точки зрения». Знакомые проблемы?
Читать полностью »

Программа AgileBaseCamp: VALUE Driven Development практически готова! В ее фокус мы взяли сближение бизнеса и девелопмента через понимание ценности продукта, нужд пользователей и приоритетов разработки. Доклады и воркшопы раскроют такие вопросы:

Алексей КривицкийАлексей КривицкийПочему проваливаются оценки и как побороть проблему сроков?  Артем СердюкАртем СердюкКак использовать Impact Mapping для наведения ясности в требованиях и приоритетах?
Наталья ТренинаНаталья ТренинаКак работать над видением продукта и вовлеченностью команды в его создание? Максим КлимишинМаксим КлимишинКак достигать состояния “done” и что для этого важно сделать на старте проекта?

Читать полностью »

От переводчика.
В 2009 года за рубежом возникло движение, которое назвало себя DevOps. На первый взгляд это разработчики с навыками сисадминов и сисадмины с навыками разработчиков. Но на самом деле это отнюдь не так. Данное подход имеет четкие цели, философию, инструменты и методы, которые только некоторые русскоязычные компании начинают использовать. Мне кажется, что данный подход у нас незаслуженно игнорируется и мне хотелось бы рассказать об 11 вещах, которые нужно знать о DevOps, в частности:

  • что такое DevOps
  • каковы его ценности
  • как он внедряется
  • кому он приносит пользу

Надеюсь этот текст вам понравится.
От переводчика.
Читать полностью »

Последнее время меня часто записывают в лагерь противников методологий управления проектами (чаще имея ввиду agile/scrum/kanban). Это не совсем так. Я не против методологий, а против их фанатичного применения к месту и без, а также просто мистичесой уверенности в успехе после внедрения agile.

Мне кажется, многие не понимают, зачем вообще нужна методология.

Методология — это некий контракт (договоренность) между всеми участниками процесса. Это как язык жестов, правила дорожного движения, эсперанто или математические формулы. Отличие этих примеров от aglile/scrum/kanban в том, что они не подразумевают различных трактовок. В случае с aglile/scrum/kanban — каждая компания, и даже каждая команда имеет свой «канбан», который в большинстве своем вообще ничего общего с ним не имеет.

По сути, нужно просто собраться всем участникам процесса и обговорить все нюансы. Это достаточно просто, например:Читать полностью »

Я работаю программистом более 5 лет (web), и хотел бы поделиться методикой, которая экономит силы, время и помогает автоматизировать процесс проектирования.

Методика основана на объектно-ориентированном проектировании, но несколько необычна. Зато имеет очевидные плюсы:
— в идеале, программирование по CORE сводится к описанию задачи (код близок к бизнес-логике)
— чётко разделяет систему на слабосвязанные компоненты
— легко автоматизируема, позволяет генерировать осмысленный код

Почему методика называется CORE и как это расшифровывается? Отчасти потому, что у меня тяга к красивым названиям. По буквам:
Context — контекст вычислений (что инициировало вычисления)
Object — объект, который производит вычисления
Request — действие, которое нужно совершить, чтобы объект смог продолжить вычисления
Event — событие, которое происходит с объектом

Плюсы по сравнению со стандартными способами разработки:
— ускорение стадии проектирования за счёт формализованной схемы проектирования
— ускорение стадии разработки за счёт умной генерации кода
— автоматизация создания юнит-тестов
— неглючная реализация бизнес-логики практически любой сложности
— простая поддержка кода
— простота совместного владения кодом

Минусы стандартных способов по сравнению с CORE:
— часто нельзя окинуть одним взглядом всю часть системы
— нужно самому продумывать когда и в каком месте будут вызываться обработчики тех или иных действий. CORE разруливает вызовы автоматически.
— часто вводятся дополнительные уровни абстракции, не связанные с бизнес-логикой, чтобы реализовать её особенности. в CORE это не нужно.
— программист часто совершает кучу однообразных действий, которые легко можно автоматизировать
— юнит-тестирование внедрять тяжелее

Читать полностью »

На оригинал данной статьи я наткнулся случайно, разгребая почту и наткнувшись на новостную рассылку от ScrumAlliance. Тема метрик Scrum команд и непосредственно кода, меня интересует уже давно. Особенно любопытно, что с этими метриками делать дальше, и первостепенно — зачем они вообще нужны?

В данной работе автор поднимает важнейшую тему для молодых Scrum команд — почему со временем теряется продуктивность и как сохранить ее в долгосрочной перспективе?
Cкучные предисловия я припас для своего уютного блога, а тебе хаброчитатель предлагаю ознакомиться с самой сутью.

Чтобы расширить свой кругозор, а также получить ответ на свои внутренние вопросы, добро пожаловать под кат…
Читать полностью »

Анализируя 2012 год (перед концом света, уа!) я понимаю, что шесть недель простоя, которые мне выпали в марте из-за травмы колена дали мне очень-очень много.

Во-первых, я отлично отдохнул.

Во-вторых, я смог наконец-то сделать то, что уже не мог сделать много лет. А именно найти время для низкоприоритетной и совсем некритичной задачи — выучить ruby on rails.

В-третьих, я не только освоил рельсы, но и написал сервис для SCRUMguides, которым мы пользуемся вот уже 9 месяцев. Почему-то, у нанятых нами профессиональных рубистов в 2010-2011 году это получилось намного хуже.

Может все дело в колене?

Читать полностью »

20 ноября Банк Санкт-Петербург запустил новый интернет-банк. Так как это не совсем обычный интернет-банк и разрабатывался он нестандартными методами, я решил поделиться деталями того, как мы делали этот проект, что помогло нам создать его менее, чем за 5 месяцев, а также рассказать о некоторых технических деталях.
Читать полностью »

Всем привет!

Просим любить и жаловать:Джефф Cheezy Морган Джефф Морган, он же Cheezy (@chzy). Джефф дал нам подробное интервью о его новой книге «Cucumber & Cheese» и лучших методах тестирования, поэтому… довольно предисловий — читайте и знакомьтесь!

1. Здравствуйте, Джефф (Cheezy)! Спасибо, что нашли время поговорить с нами. Вы довольно известная личность, например, в мире Agile и ATDD. Но не могли бы Вы рассказать немного о себе для тех, кто еще Вас не знает?

Моя страсть – написание программ, чем я и занимаюсь почти тридцать лет. Восемь с лишним лет назад я решил покинуть «корпоративную машину» и основал компанию, которая впоследствии стала известна под названием LeanDog. С тех пор я путешествую по Соединенным Штатам и Канаде и помогаю группам разработчиков работать эффективнее, внедряя методики Agile и Lean.
Читать полностью »

Первоначально я собирался написать статью о том, как правильно и эффективно организовать процесс разработки с использование Agile-методологий. Однако, посидев некоторое время над пустым окном редактора, я понял, что сам не знаю, как это сделать. И не потому, что это невозможно. Каждый проект уникален и нельзя создать общий рецепт, который будет работать везде и всегда. В тоже время, в процессе обдумывания статьи, мне вспомнилось несколько типичных ошибок внедрения гибких технологий, которые если и не уничтожат, то гарантированно подпортят результат. Поэтому, действуя согласно принципу от обратного, я решил написать про них.

6 Способов убить Agile
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js