Scrum — достаточно простая методология. Работать же по скраму не так и просто. Точно так же происходит со многими инструментами, например с покером для планирования. Практика сама по себе вполне понятная, но продуктивно её использовать в течении длительного времени затруднительно.
В этой статье я расскажу про технику, которая упрощает процесс оценок в работе скрам команды.
Итак, в чём же сложность?
Как вы знаете, story points — это относительные оценки объёма работы в истории. Нет способа оценить одну единственную историю в story points, вы всегда сравниваете историю с другими историями через story points. Покер может хорошо сработать в начале проекта, когда команды оценивает много историй в течении короткого промежутка времени.
Но позже, во время регулярной переоценки существующих историй и оценок новых историй становится значительно труднее, потому что калибровка одного story point забывается: «что такое один story point», «что-то я не уверен, что эта история действительно в 3 раза больше нашего золотого эталона», «эти две истории размером 5 не выглядят одинаковыми в размере, с моей точки зрения». Знакомые проблемы?
Читать полностью »
Рубрика «agile» - 55
Сеть оценок для планирования в Scrum
2013-02-05 в 5:25, admin, рубрики: agile, scrum, story point, оценки, скрам, управление проектамиКонференция AgileBaseCamp: VALUE Driven Development, 2-е февраля, Киев
2013-01-22 в 9:54, admin, рубрики: agile, Блог компании «SCRUMguides», конференция, общение, метки: agile, конференция, общениеПрограмма AgileBaseCamp: VALUE Driven Development практически готова! В ее фокус мы взяли сближение бизнеса и девелопмента через понимание ценности продукта, нужд пользователей и приоритетов разработки. Доклады и воркшопы раскроют такие вопросы:
Алексей Кривицкий: Почему проваливаются оценки и как побороть проблему сроков? | Артем Сердюк: Как использовать Impact Mapping для наведения ясности в требованиях и приоритетах? |
Наталья Тренина: Как работать над видением продукта и вовлеченностью команды в его создание? | Максим Климишин: Как достигать состояния “done” и что для этого важно сделать на старте проекта? |
11 важных вещей, которые нужно знать про DevOps — часть первая
2013-01-16 в 15:13, admin, рубрики: agile, continuous delivery, continuous deployment, devops, администрирование, Блог компании ScrumTrek, командная работа, разработка От переводчика.
В 2009 года за рубежом возникло движение, которое назвало себя DevOps. На первый взгляд это разработчики с навыками сисадминов и сисадмины с навыками разработчиков. Но на самом деле это отнюдь не так. Данное подход имеет четкие цели, философию, инструменты и методы, которые только некоторые русскоязычные компании начинают использовать. Мне кажется, что данный подход у нас незаслуженно игнорируется и мне хотелось бы рассказать об 11 вещах, которые нужно знать о DevOps, в частности:
- что такое DevOps
- каковы его ценности
- как он внедряется
- кому он приносит пользу
Надеюсь этот текст вам понравится.
От переводчика.
Читать полностью »
И еще немного мыслей на тему методологий управления проектами
2012-12-25 в 13:27, admin, рубрики: agile, Блог компании DevRain Solutions, мысли вслух, управление проектами, метки: agile, мысли вслух, управление проектамиПоследнее время меня часто записывают в лагерь противников методологий управления проектами (чаще имея ввиду agile/scrum/kanban). Это не совсем так. Я не против методологий, а против их фанатичного применения к месту и без, а также просто мистичесой уверенности в успехе после внедрения agile.
Мне кажется, многие не понимают, зачем вообще нужна методология.
Методология — это некий контракт (договоренность) между всеми участниками процесса. Это как язык жестов, правила дорожного движения, эсперанто или математические формулы. Отличие этих примеров от aglile/scrum/kanban в том, что они не подразумевают различных трактовок. В случае с aglile/scrum/kanban — каждая компания, и даже каждая команда имеет свой «канбан», который в большинстве своем вообще ничего общего с ним не имеет.
По сути, нужно просто собраться всем участникам процесса и обговорить все нюансы. Это достаточно просто, например:Читать полностью »
Методика проектирования CORE
2012-12-25 в 11:37, admin, рубрики: agile, Core, Events, ненормальное программирование, ооп, Программирование, событийное программирование, метки: Core, Events, ооп, событийное программированиеЯ работаю программистом более 5 лет (web), и хотел бы поделиться методикой, которая экономит силы, время и помогает автоматизировать процесс проектирования.
Методика основана на объектно-ориентированном проектировании, но несколько необычна. Зато имеет очевидные плюсы:
— в идеале, программирование по CORE сводится к описанию задачи (код близок к бизнес-логике)
— чётко разделяет систему на слабосвязанные компоненты
— легко автоматизируема, позволяет генерировать осмысленный код
Почему методика называется CORE и как это расшифровывается? Отчасти потому, что у меня тяга к красивым названиям. По буквам:
Context — контекст вычислений (что инициировало вычисления)
Object — объект, который производит вычисления
Request — действие, которое нужно совершить, чтобы объект смог продолжить вычисления
Event — событие, которое происходит с объектом
Плюсы по сравнению со стандартными способами разработки:
— ускорение стадии проектирования за счёт формализованной схемы проектирования
— ускорение стадии разработки за счёт умной генерации кода
— автоматизация создания юнит-тестов
— неглючная реализация бизнес-логики практически любой сложности
— простая поддержка кода
— простота совместного владения кодом
Минусы стандартных способов по сравнению с CORE:
— часто нельзя окинуть одним взглядом всю часть системы
— нужно самому продумывать когда и в каком месте будут вызываться обработчики тех или иных действий. CORE разруливает вызовы автоматически.
— часто вводятся дополнительные уровни абстракции, не связанные с бизнес-логикой, чтобы реализовать её особенности. в CORE это не нужно.
— программист часто совершает кучу однообразных действий, которые легко можно автоматизировать
— юнит-тестирование внедрять тяжелее
Остров, о котором забыл Scrum
2012-12-20 в 21:37, admin, рубрики: agile, scrum, метрики, Программирование, продуктивность, Совершенный кодНа оригинал данной статьи я наткнулся случайно, разгребая почту и наткнувшись на новостную рассылку от ScrumAlliance. Тема метрик Scrum команд и непосредственно кода, меня интересует уже давно. Особенно любопытно, что с этими метриками делать дальше, и первостепенно — зачем они вообще нужны?
В данной работе автор поднимает важнейшую тему для молодых Scrum команд — почему со временем теряется продуктивность и как сохранить ее в долгосрочной перспективе?
Cкучные предисловия я припас для своего уютного блога, а тебе хаброчитатель предлагаю ознакомиться с самой сутью.
Чтобы расширить свой кругозор, а также получить ответ на свои внутренние вопросы, добро пожаловать под кат…
Читать полностью »
Бармены, эстафета и околачивание груш
2012-12-19 в 15:17, admin, рубрики: agile, Блог компании «SCRUMguides», менеджмент, разработка, метки: agile, менеджментАнализируя 2012 год (перед концом света, уа!) я понимаю, что шесть недель простоя, которые мне выпали в марте из-за травмы колена дали мне очень-очень много.
Во-первых, я отлично отдохнул.
Во-вторых, я смог наконец-то сделать то, что уже не мог сделать много лет. А именно найти время для низкоприоритетной и совсем некритичной задачи — выучить ruby on rails.
В-третьих, я не только освоил рельсы, но и написал сервис для SCRUMguides, которым мы пользуемся вот уже 9 месяцев. Почему-то, у нанятых нами профессиональных рубистов в 2010-2011 году это получилось намного хуже.
Может все дело в колене?
Как мы создали продвинутый интернет-банк за 5 месяцев
2012-12-18 в 9:07, admin, рубрики: agile, java, play framework, Веб-разработка, интернет-банкинг, метки: play framework, интернет-банкинг 20 ноября Банк Санкт-Петербург запустил новый интернет-банк. Так как это не совсем обычный интернет-банк и разрабатывался он нестандартными методами, я решил поделиться деталями того, как мы делали этот проект, что помогло нам создать его менее, чем за 5 месяцев, а также рассказать о некоторых технических деталях.
Читать полностью »
Интервью с Джеффом «Cheezy» Морганом
2012-12-17 в 14:03, admin, рубрики: agile, bdd, jetbrains, ruby, ruby on rails, rubymine, tdd, Блог компании JetBrains, тестирование, метки: agile, bdd, jetbrains, ruby, ruby on rails, rubymine, tdd, тестированиеВсем привет!
Просим любить и жаловать: Джефф Морган, он же Cheezy (@chzy). Джефф дал нам подробное интервью о его новой книге «Cucumber & Cheese» и лучших методах тестирования, поэтому… довольно предисловий — читайте и знакомьтесь!
1. Здравствуйте, Джефф (Cheezy)! Спасибо, что нашли время поговорить с нами. Вы довольно известная личность, например, в мире Agile и ATDD. Но не могли бы Вы рассказать немного о себе для тех, кто еще Вас не знает?
Моя страсть – написание программ, чем я и занимаюсь почти тридцать лет. Восемь с лишним лет назад я решил покинуть «корпоративную машину» и основал компанию, которая впоследствии стала известна под названием LeanDog. С тех пор я путешествую по Соединенным Штатам и Канаде и помогаю группам разработчиков работать эффективнее, внедряя методики Agile и Lean.
Читать полностью »
6 Способов убить Agile
2012-12-17 в 13:33, admin, рубрики: agile, ошибки и грабли, управление проектами, метки: agile, ошибки и граблиПервоначально я собирался написать статью о том, как правильно и эффективно организовать процесс разработки с использование Agile-методологий. Однако, посидев некоторое время над пустым окном редактора, я понял, что сам не знаю, как это сделать. И не потому, что это невозможно. Каждый проект уникален и нельзя создать общий рецепт, который будет работать везде и всегда. В тоже время, в процессе обдумывания статьи, мне вспомнилось несколько типичных ошибок внедрения гибких технологий, которые если и не уничтожат, то гарантированно подпортят результат. Поэтому, действуя согласно принципу от обратного, я решил написать про них.