Рубрика «agile» - 45

Работаем с User stories: Руководство Gov.uk - 1User story является неотъемлемой частью гибких методик разработки. С помощью нее можно разбить свою работу на серию задач, выполнение каждой из которых привносит ощутимую ценность в процесс реализации проекта. Все эти задачи можно обсуждать и распределять по важности независимо друг от друга.

User story или «пользовательские истории/пожелания пользователя» являются методикой, опирающейся на другие практики agile, включая принципы непрерывной поставки и непосредственного общения с пользователями. Недостаточно просто понять, каким будет ваш пользователь; реальный пользователь вашей системы должен находиться рядом с командой на протяжении длительного времени.
Читать полностью »

Привет!

Опыт построения команды Big Data - 1

В последнее время все чаще слышу от своих коллег, которые работают в подразделениях Big Data в разных компаниях утверждения о том, что процесс разработки построен не очень эффективно, что зачастую делается большое количество лишних итераций, а также что есть некоторое непонимание со стороны руководителей всех тонкостей получаемых на выходе продуктов. Поэтому в этой и следующей статьях я постараюсь рассказать о своем опыте построения команды, в которой мы работали достаточно эффективно. Сразу отмечу, что это лишь наш опыт, который не претендует на правильность и полноту. Статья направлена в первую очередь на руководителей разработки и представителей бизнеса.
Читать полностью »

Я продолжаю работу над диссертацией по проектному менеджменту. Сегодня мы кратко рассмотрим Scrum, рассмотрим типичные ошибки, приводящие к проблемам. Данный пост не претендует на полноту, он является обзорным и адресуется тем, кто еще не знаком с методологией, или знаком лишь частично (к примеру, работает в модифицированном Scrum).

В настоящее время, Scrum является одной из наиболее популярных методологий разработки ПО. Согласно определению, Scrum — это каркас разработки, с использованием которого люди могут решать появляющиеся проблемы, при этом продуктивно и производя продукты высочайшей значимости (с точки зрения клиента — прим. Автора) [1].

Это говорит о том, что в Scrum невозможно найти ответы на все вопросы и указания к действию во всех ситуациях (к примеру, в официальном описании Scrum лишь указана необходимость оценки времени, необходимой на выполнение работы, но не уточняется вид оценки. Т.е. это может быть и planning poker и другой способ оценки). Таким образом, само наименование топика не верно :)

Когда говорят о методологии Scrum, чаще всего имеют ввиду гибкую методологию разработки ПО, построенную на основе правил и практик Scrum, так что вполне может оказаться что ваш Scrum круче моего Scrum, а также быть от него так же далеким, как ВАЗ 7-ка от BMW 7-й серии :)

Авторами Scrum заявлены следующие особенности:
-Легкий (англ. Lightweight)
-Понятный, доступный
-Сложный в освоении
(практически взаимоисключающие параграфы)

imageЧитать полностью »

Чем полезным заняться в праздники? - 1Или как сделать, чтобы не было мучительно больно за впустую пролетевшие новогодние каникулы?
Если в связи с обесцениванием рубля вы внезапно никуда не едете на новогодние праздники, или едете, но уверены, что будет куча времени, которое вы ещё не знаете, чем занять (например, в дороге), то предлагаю вам 7 способов приятно и полезно провести время.

1. Посмотреть видео с конференций
Многие сейчас в восторге от TED. Да, там есть интересные и полезные вещи, но если интересно развитие в отраслях менеджмента и IT, то я рекомендую сайт IT Talks. Там подборки с самых интересных тематических конференций за последние годы.
Ещё есть очень интересная подборка видео с семинаров на CodeFreeze
Чтобы смотреть видео в оффлайне (самолёте, поезде и т.д.) могу посоветовать пару расширений для FireFox:
addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/download-flash-and-video/ — качает почти всё кроме Vimeo
addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/video-downloadhelper/ — качает почти всё и Vimeo в том числе, но названия файлов генерит абы как.
Читать полностью »

Привлечение клиентов — задача не из легких, но многие компании теряют завоеванных пользователей сразу после первого запуска системы. Как не стать одной их них?

Рассмотрим некоторые типичные ошибки при подключении клиентов, которые могут разрушить ваш бизнес.

1. Делаете ставку на интерфейс при описании ценности продукта

В бизнесе программного обеспечения отмечают феномен под названием момент «все, беру!». Это момент, когда ценность продукта становится кристально ясной для клиента, и он говорит «Ооо, окей, беру сейчас!». Момент «все, беру!» часто приходит слишком поздно, поскольку пользователи вынуждены повозиться с интерфейсом, чтобы понять достоинства продукта.
Читать полностью »

image

Меня зовут Екатерина Шалапанова, в DataArt я работаю с 2008 года, занимаюсь в основном управлением проектами. Иногда, правда, совмещаю эту роль с ролью ситемного аналитика. В индустрии с 2000 года, начинала карьеру программистом и незаметно для себя переродилась в менеджера, которой интересно заниматься смежными областями. Сразу уточню, что мое мнение может не совпадать с позицией компании, которую я тут представляю.

Сразу оговорю, что под Agile подразумеваю в основном-таки Scrum, хотя в курсе существования других подвидов. Рассуждения эти, по моим ощущениям, более или менее применимы ко всем гибким процессам, т. е. проектам без фиксированного scope в начале работ и с уверенностью, что потом команда вырулит. Речь ниже пойдет о том, почему же команда не всегда выруливает.

У меня достаточно большой опыт в индустрии заказной разработки, плюс я очень люблю посидеть на чужих ретроспективах.
Читать полностью »

Где-то я слышал, что в психотерапии существует следующая методика работы с пациентом – пациенту предлагают сесть и написать в свободной, «потоковой» форме все что накипело, волнует, будоражит сознание и, отражаясь на подсознании, не дает спать по ночам. Применительно к этому есть хорошее, нежно ласкающее слух слово – фрирайтинг.

Итак, почему я решил это написать – когда сталкиваешься с полным пренебрежением к проектированию ПО как таковому, пренебрежением к качеству и соблюдению хоть какой-нибудь методологии разработки, всегда удивляешься. Когда сталкиваешься с этим раз за разом, об этом уже хочется написать.
Читать полностью »

Я познакомился с Михаилом Самариным около месяца назад, когда он заинтересовался моей деятельностью по организации конференций. Михаил уже 15 лет живёт в Хельсинки и занимает должность одного из бизнес-директоров в компании Futurice, крупном финском аутсорсере. Среди прочего, Михаил — дважды спикер JavaOne (2011, 2012) и дважды Microsoft MVP (2013, 2014).

Карьера разработчика в Финляндии: большое интервью с Михаилом Самариным - 1

В связи с известными событиями, вокруг все чаще слышно одно и то же: «пора валить». Сам я нынче далёк от этой мысли как никогда (у меня сейчас много проектов, и все связаны с Россией, да и Европу с Штатами я не шибко люблю), не заметить эмигрантские настроения трудно. Особенно в среде программистов.

Ситуация такова, что Futurice (по-фински читается «ФутурИс», а по-английски «ФьючурАйc») с каждым днём всё сложнее искать хороших разработчиков в Финляндии, стране с населением в 5 миллионов человек. В связи с этим компания решила начать искать толковых инженеров в России и релоцировать их в Хельсинки. И в частности, делать это на российских программерских конференциях, например, на .NEXT.

Вещи, которые рассказал Михаил, показались мне безумно интересными, и поэтому я попросил его дать мне интервью, которое и предлагаю вашему вниманию.
Читать полностью »

«Агитировать разработчиков за agile – все равно, что рассказывать, что Земля круглая. Да, еще встречаются заказчики, предпочитающие долгий и нудный процесс по ГОСТу (он же waterfall) с производством тонн документации, которую никто никогда читать не будет, но обычно в таких проектах истинной целью является не создание реально работающей системы, а правильно оформленное расходование бюджетных средств.
Agile в индустрии программного обеспечения стал нормой жизни. Ибо нет сегодня другой методологии, позволяющей управлять проектами в условиях высокой неопределенности и изменчивости требований.»
image
Статья журналиста-аналитика Станислава Макарова.
Читать полностью »

Предисловие: целью данной публикации ставится получение обратной связи и сбор критики по статье от ИТ-сообщества в преддверии её печати в периодическом издании. В статье будет представлено краткое описание, в хронологическом порядке, популярных методологий в области управления информационными проектами.

В 1958 году консалтинговая компания «Booz Allen Hamilton Inc.» совместно с центром разработки «Lockheed Martin Space Systems» и подразделением программных разработок специального проектного центра департамента ВМС США разрабатывают технику оценки и анализа программ (проектов) «Program Evaluation and Review Technique» под кодовым названием PERT — для проекта разработки системы вооружения подводных лодок «Polaris» [1] (баллистические ракеты).

PERT разрабатывался для экономии времени при управлении крупными проектами, в которых время является критическим показателем. Методология предполагает анализ отдельно взятых задач в ракурсе их влияния на завершение всего проекта, в частности, анализируется время на выполнения каждой задачи, в результате чего определяется минимально необходимое время на прохождение всех этапов. Данная техника может применятся в условиях неопределенности, когда неизвестны детали каждого этапа и точное время на их выполнение, более того, это событийно ориентированная техника применяемая к проектам, где время более важный фактор, чем стоимость.

Данная методология применялась при подготовке к зимним олимпийским играм 1968 года в Гренобле [2], она же была первая в своем роде, возрождающая подход «Научной организации труда» [3] впервые описанный Тейлором Фредериком Уинслоу в 1911 году, пытавшегося применить науку для инженерии процессов и управления.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js