Рубрика «agile» - 29

image Пользовательские истории — это метод описания требований к разрабатываемому продукту. В книге рассказано, как правильно использовать данную технику, чтобы сфокусироваться на поставленной задаче и пожеланиях клиента, а не распыляться на реализации второстепенных функций. Джефф Паттон показывает, как данный подход не только ускоряет и систематизирует разработку, но и улучшает взаимопонимание в команде.

Автор рассказал, как избежать максимального количества недоразумений, связанных с использованием историй в разработке программного обеспечения по методологиям Agile и Lean.
Читать полностью »

Agile — это мода, тренд, слово, которое мелькает везде и повсюду (уступая, кажется, только коучингу).

Вы, конечно, знаете, что это метод гибкой разработки ПО. Некоторые учатся: ходят на курсы, слушают лекции, потом с адской болью внедряют эти принципы в процесс работы команды, а кто-то просто работает на совесть, не пытаясь называть это модным «Agile». Тут нет и не может быть никакого идеального решения, потому что все люди разные, с разным ритмом, представлением о работе и характерами. Так и не все команды могут работать по одинаковым принципам.

Рассказываем о том, что Agile это не свод правил, высеченный в камне, а советы, которые команды могут применять. Или нет. Учимся мудро подходить к организации рабочего процесса. И использовать на практике только те принципы, что близки вам (ну и заказчику!).

Agile у каждого свой: как плыть по течению, управлять проектами и не страдать - 1
Читать полностью »

image

Когда мы задумываемся, какую систему выбрать для управления процессом разработки на ум приходят несколько возможностей. Компании покрупнее часто выбирают стэк от Atlassian (Jira, Bitbucket, Bamboo). Компании поменьше обычно предпочитают решения от JetBrains (YouTrack, Upsource, TeamCity). Любители open source экспериментируют с GitHub/Lab, Jenkins и многочисленными решениями управления задачами.

В любом случае это набор решений, который требует определенной интеграции.

Однако мало кто знает, что с относительно недавнего времени компания Microsoft предлагает «из коробки» полностью интегрированное облачное решение для управления всеми этапами разработки. Система называется «Visual Studio Team Services» (далее VSTS).

В нее входят:

  • Приватный Git репозиторий
  • Система управления задачами по Scrum/Agile
  • Continuous Integration и Deployment (CI/CD)
  • Модуль работы с тестами
  • Возможность интеграции с Power BI для построения аналитики

Все это предоставляется бесплатно для 5 пользователей. Если вы участвуете в программе для стартапов BizSpark, то можете подключить бесплатно еще 5.

Попытки Microsoft стать open source компанией нашли свое отражение и в этой системе. Например, вы можете собирать JavaScript проекты на Linux сервере.

Если вам интересно познакомиться с системой, тогда читайте дальше.
Читать полностью »

Предисловие переводчика: Недавно я рассказал о том, как реализовать процедуру планирования выпуска релизов по продуктам с помощью семейства продуктов Atlassian и дал ссылки на статьи как сделать тоже самое в Team Foundation Server и Redmine.

А что делать если компания не дозрела купить JIRA, TFS или Redmine, как обойтись только Excel-ем?

И эта статья о том как это сделать.

Гибкое планирование выпуска релизов 101 (на основе Excel) - 1

В этой статье я хочу рассказать о простом механизме составления плана выпуска релизов. Не буду вдаваться в принципы и ценности, лежащие в основе гибкого планирования выпуска релизов, но в конце статьи найдёте ссылки на материалы, которые помогут в этом разобраться.

Это лишь один из способов составить план выпуска релизов и уверен, что существует много других вариантов. Я использовал этот подход со многими командами разного размера во многих проектах различной величины и сложности. Во многих случаях я его расширял и дополнял, но основы всегда оставались прежними и хорошо работают. Буду рад комментариям о том, как вы это делаете со своими командами.
Читать полностью »

Вместо вступления

Всем привет. Делюсь впечатлениями от обучения в школе скрам-мастеров от ScumTrek, под хабракатом шесть страниц текста моих мыслей и впечатлений по этому поводу. Велкам.

Читать полностью »

Не поймите меня неправильно, я люблю заказчиков. Я больше 10 лет в CRM-индустрии, по определению, я очень люблю клиентов!

Но эти фразы…

Всякий раз, когда я слышу их, проекта либо нет (и это не самых худший сценарий), либо он с треском проваливался на различных стадиях внедрения.
image
Итак, 10 фраз или деструктивных желаний.
Читать полностью »

На просторах интернета огромное количество информации по управлению проектами в IT-сфере и намного меньше информации о практике применения проектного подхода к разработке продуктов в машиностроении.

Данная статья будет интересна специалистам, которые занимаются управлением разработкой новых продуктов в сфере машиностроения и металлообработки. Инструмент, который я предлагаю использовать — это канбан на фундаменте приоритетов.

Канбан в управлении разработкой продуктов в машиностроении - 1
Читать полностью »

Сегодня я хочу поделиться двухлетним опытом проведения игры getKanban в Туту.ру. В целом, игровые механики мы используем довольно активно: играем в getKanban, Playing Lean, Lego Serious Game и т. д. Но getKanban, по нашему мнению, наиболее цельная и качественная игра. Для нас эта игра уже стала традицией и привычным инструментом обучения и коммуникации. Возможно, кто-то из читателей возьмет наш опыт на вооружение.

image
Читать полностью »

Существует множество подходов к ведению IT- проектов и каждый из них находит своих последователей, успешно используется в одних проектах, с треском проваливается в других, приводит в восхищение часть клиентов и вызывает негодование у другой части. Порассуждаем о том, можно ли смешивать подходы, методы и методологии, чтобы достигать поставленных целей.

Важно!

  • В статье присутствует определенная доля иронии.
  • Статья ни в коем случае не ущемляет чьи-либо интересы.
  • В статье не противопоставляется SCRUM водопаду и не смешивается «мягкое с теплым».
  • У каждого свое мнение на процесс разработки проектов, свой опыт или его отсутствие, свой счастливый клиент или свой провалившийся проект, выполненный по методологии, с помощью проектных методик, руководствуясь принципами или интуицией.
  • Будьте добрее!

image
Читать полностью »

Это продолжение статьи «Управление потоком задач на разработку. История из жизни», ссылка на неё в конце этой статьи.

Контекст и задача

Компания самостоятельно разрабатывает программное обеспечение (Продукты) под нужды своих бизнес-подразделений (Заказчиков). Некоторые из продуктов поставлены заказчикам и компания занимается их доработкой-развитием.

Есть общий перечень задач по каждому из продуктов (Product Backlog). Каждый месяц выходят новые релизы по некоторым продуктам.

Цель – ответить на вопрос по каким продуктам необходимо выпустить релизы и какие клиентские запросы войдут в каждый из релизов.

Результат – план разработки на следующий производственный цикл (Sprint Backlog). Список релизов по продуктам, которые будут выпущены в следующем цикле.

Бизнес-логика

Планирование цикла разработки и выпуска релизов по продуктам - 1

Каждый из продуктов закреплен за Менеджером по продукту (Product Owner). Каждое бизнес-подразделение закреплено за IT-Business Partner-ом (Менеджер по клиенту). Менеджер по клиенту обращается к Менеджеру по продукту с возможным заказом на разработку (User Story). Если Менеджеру по продукту «боль Заказчика» и «запрошенная таблетка» понятны, то он запрашивает у Руководителя команды разработки (Team Lead-а) оценку возможности реализации опции в продукте и приблизительную трудоемкость. По результатам оценки Заказчик либо подтверждает размещение заказа либо отказывается. Так формируется список запросов на доработку продуктов (Product Backlog).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js