Рубрика «agile» - 24

Всем привет! Тема Agile вечна, вот и в нашем офисе не так давно прошла ScrumTrek’овская кухня. На этот раз обсуждали работу с требованиями, искали новые подходы к разработке и решали, как найти ценность для продукта.
На встрече было 10 докладов от спикеров из М.Видео, ScrumTrek, ZeptoLab, Альфа-Банка, Сбербанка, Citigroup, EPAM, Renault Digital и Look At Media. Программа была насыщенная, так что не проходите мимо, наверняка найдёте что-то для себя интересное. Комментарии приветствуются!

Для особо нетерпеливых есть лайфхак: последней строкой я добавлю ссылку на все видео разом. Не благодарите.
image
Читать полностью »

Всем привет! Недавно мы выпустили новую версию системы управления проектами — YouTrack 2017.4 — и спешим поделиться с вами нововведениями.

Релиз YouTrack 2017.4: отчет об оценке времени, поддержка Markdown и многое другое - 1
Читать полностью »

Продакт оунер. Владелец продукта. Продуктолог. PO.

Product owner в банке – кто это и что он умеет - 1

Должность, которую часто считают синонимом «Менеджера проекта», благо ряд задач и обязанностей довольно схожи.

О том, кто такой продакт в понимании Альфа-Банка, что это за человек, что он умеет делать и как относится к своей команде, нам рассказал VDavydov Владимир Давыдов, руководитель по развитию цифровых каналов и продуктов Блока “Массовый бизнес”
Читать полностью »

Впервые я начала руководить людьми семь лет назад — прошло три года после моего выпуска из университета и первой работы в области дизайна. В то время мне крайне не хватало квалификации. У меня почти не было опыта, когда кто-то руководил мной, не говоря уже о том, чтобы мне руководить другими. Я все еще благодарна менеджеру, который у нас был на тот момент, за её веру в меня. Не думаю, что в её ситуации я бы поставила на себя. И, опять же, одна из вещей, которой вы учитесь — дальновидный менеджер иногда может видеть в тебе то, что ты сам не видишь и подталкивать тебя к тем достижениям, которые казались невозможными.

image

В центре кадра — Julie Zhuo, product design director в Facebook

Те семь лет я в большинстве случаев руководила смесью из разработчиков, некоторых инженеров пользовательского интерфейса и исследователей. Совсем недавно я стала руководить управляющими по дизайну.

Я люблю свою работу. Мне кажется, что из-за людей она и тяжелая, и безумная, и чудесная. Она о взаимодействии с людьми. О понимании людей. О поиске самого лучшего в людях. И снова о понимании, что все не идеальны, но вместе с нашими несовершенствами мы все равно можем добиться большего, чем в одиночку.Читать полностью »

Разработка программного обеспечения — это труд, который требует своевременного принятия правильных решений. CTO, архитекторы, тимлиды и сами разработчики регулярно делают выбор в пользу тех или иных инструментов, платформ и фреймворков.

Но все принимаемые решения нужно как-то «синхронизировать». Один из резидентов Hacker News отметил, что ему приходилось наблюдать за тем, как пяти сотням разработчиков в одной крупной компании разрешили самостоятельно принимать некоторые решения в «отрыве» от команды. По его словам, это был хаос. И хотя команда начала работать быстрее, она двигалась в никуда, потому что позднее возникали проблемы на этапах поддержки ПО.

Чтобы избежать подобных ситуаций, используется семейство процессов гибкой разработки. Их внедрение позволяет руководству компании повысить заинтересованность и мотивацию сотрудников, а также ускорить доставку продукта заказчику. В последнее время эта тема приобретает все большую популярность, потому что на некоторые методологии Agile обращают внимание общественности главы крупнейших корпораций.

Поэтому мы решили начать серию постов о «гибких» методологиях, чтобы еще раз рассмотреть их особенности, сравнить варианты и помочь вашим компаниям оптимизировать процессы. Сегодня мы говорим о Scrum, канбан и экстремальном программировании.

«Гибкая разработка»: кратко о методологиях Agile - 1Читать полностью »

В одном из предыдущих постов про DevOps мы обещали рассказать про технологическую составляющую нашего CI/CD-конвейера.

Чтобы описать всю картину в красках и полноценно поделиться своими эмоциями (живописать боль и кровавые слезы), расскажу о том, с чего мы начинали пару лет назад и к чему пришли сегодня.

Централизованный сontinuous deployment за год - 1

Читать полностью »

Учитывая что в Уфе зима приближается решительными марш-бросками, почему бы не поехать в конце октября на конференцию, куда-нибудь, где +20, и хоть немного, напоследок перед зимой, увидеть солнышко? Сказано-сделано: посмотрел конференции, сравнил докладчиков, посмотрел где еще есть early-bird access цены — и забронировал.

image

В этом году мы с коллегой разделились, и поехали на Agile Greece и Agile Turkey, дабы сравнить мероприятия, ну и рассказать что интересного было на каждой из них. Неоспоримы плюс Agile Turkey в этом году был открывающий доклад от Дейва Сноудена (создателя фреймворка cynefin, о которой вскользь писали на хабре). Обычно на подобных конференциях после докладов, спикеров облепляют заинтересованные, и свои вопросы задать и подискутировать не получается, что и было моим опасением, так как спросить надо было много.

Конференция и организация

Agile Turkey Summit проходит уже не первый год, в отеле Wyndham Grand Levent в Стамбуле (в активно строящемся небоскребно-деловом районе Maslak). Продолжается мероприятие всего 1 день (выпавший в этом году на 19 октября), хотя мастер-классы и воркшопы прошли еще 18-го числа. 4-й конференц-этаж отеля явно неспособен принять ~800 посетителей, что особенно очевидно, когда всех пытаются накормить.

Читать полностью »

На протяжении последних нескольких лет я управляю разработкой и мне регулярно приходится набирать новых сотрудников.

И хотя у меня нет профессионального образования в области управления персоналом, я, тем не менее, осмелюсь дать достаточно негативную оценку текущему состоянию дел в этом вопросе в IT-отрасли: на мой взгляд, собеседования полны субъективности и случайности, а среднее качество отбора получается весьма посредственным — работодатели жалуются на неадекватность запросов кандидатов, вакансии могут оставаться незакрытыми месяцами, а принятые в штат сотрудники часто не оправдывают ожиданий.

Повышение качества отбора персонала на основе данных - 1Предположу, что причиной является тот факт, что мало кто из технарей, проводящих собеседования, имеет образование в сфере управления персоналом (естественно), либо хотя бы что-то читали об этом. А рекрутеры, в свою очередь, слабо смыслят в анализе данных. В итоге, пара этих компетенций редко соединяется в одном человеке и нанимающие просто повторяют внешние признаки понравившихся им самим собеседований, не понимая, какой цели они служили исходно и какую информацию были задуманы извлечь. В итоге, с каждой такой копипастой, качество принятия решений падает.

Учитывая мою техническую специализацию, я попытался повысить качество отбора и попутно снизить затраты времени, требуемые для этого, разработав процесс, опирающийся на объективные данные, и внедрив его для найма разработчиков в свой отдел. В итоге, процесс продемонстрировал эффективность, широко распространился по компаниям, в которых я работал, и применяется сейчас для найма специалистов самого разного профиля.

Пару лет назад я уже рассказывал о нëм на HR Unconference. Но записи выступления нет, а знакомые, которые не могут найти себе людей в отдел, всë чаще интересуются деталями, так что я решил, наконец, подробно всë расписать, а заодно и опубликовать свой первый пост на Хабре, поделившись своими наработками с широким кругом читателей.Читать полностью »

Мы провели опрос наших пользователей на тему “Нужна ли коробочная версия системы управления проектами?”. Для нас точный ответ на этот вопрос имеет большое значение. Определяет путь развития системы и приоритеты по новым функциям.

Бизнес хочет коробочные решения на всё. Кого-то волнует закон Яровой? - 1

В опросе приняло участие 155 компаний использующих облачную версию или просто тех, кто зарегистрировался познакомиться с системой. Было всего три вопроса, в каждом по три варианта ответа.

Под катом графики с результатами и наши выводы.
Читать полностью »

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление» — этот афоризм прекрасно характеризует ситуацию, возникающую при введении новых услуг в эксплуатацию в сфере IT. В 2016 году Mars IS перешел на новую операционную модель, состоящую из 48 процессов, взаимосвязаных между собой, с тем чтобы обеспечивать эффективное функционирование IT-услуг. Наряду с такими широко используемыми процессами, как управление инцидентами, проблемами, изменениями и др., в новую операционную модель вошел процесс введения новых услуг в эксплуатацию (Service Introduction).

Внедрение в Mars IS процесса Service Introduction - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js