Рубрика «agile» - 23

Все мы знаем, какую боль в самых разных частях тела вызывают проблемы с требованиями у всех в Разработку ПО вовлеченных. Казалось бы даже у контор, которые давно на рынке, уже должны быть целостные практики формализации и подготовки требований — ан-нет, процесс в большинстве случаев достаточно примитивен, и нигде не расписан. Кому-то этого достаточно, но в моем случае команда наша еще и распределенная, да еще и с языковым барьером (к-к-ккомбо!).

image

Дисклеймер: Каждая организация уникальна — от внутренней структуры, и до того, как она общается с внешним миром. Так что я не считаю ни один воркфлоу (или бизнес-процесс, как любят говорить на русском) универсальным решением. Пост не претендует на полноту и исключительность, он скорее о том, что подобный подход работает у нас в SkuVault, в текущей конфигурации команды, и демонстрирует положительные результаты. Наша специфика — это 50 человек, 16 из которых оторваны от другой части 10-часовой разницей во времени.
Читать полностью »

В одном из наших постов мы уже рассказывали о некоторых гибких методологиях. В этом материале предлагаем посмотреть на причины провалов agile-проектов и узнать, что думают о гибких методологиях руководители компаний и разработчики.

Почему Agile не работает и что с этим делать - 1Читать полностью »

Почему я не веду разработку ПО в Trello? - 1

Я давно являюсь поклонником Trello. Чтобы вы понимали, я пользовался Трелло с 2011 года — именно тогда он вышел на рынок. В этой статье я хочу рассказать о том, чего не хватает в Трелло разработчикам ПО и что с этим можно сделать.
Читать полностью »

Недавно мне посчастливилось начать работу с одной относительно немаленькой компанией (~100 человек), где, как выразился наниматель, “по-отдельности все хорошие специалисты, а вместе работать не получается”. Ну, думаю, я как раз специализируюсь на создании команд, дай, думаю, помогу чем смогу. Пообщались на собеседовании на тему общего понимания цели компании, об условиях, в которых возможна успешная совместная работа, о максимальном использовании компетенций сотрудников и о вовлечении в общее дело. Казалось бы, мысли у нас с нанимателем сходятся, но сам держу ухо востро — знаю о негативной репутации компании у потенциальных соискателей в городе. Ну что же, тем интереснее будет задача!
image
Читать полностью »

25 декабря приглашаем вас на митап Рождественский Agile в Райффайзенбанке. Под звуки Jingle Bells и в предновогоднем настроении поговорим о том, сколько нужно программистов, чтобы оценить фичу, какие подводные камни в трансформации и как аджайл помогает в работе в самых разных отраслях — от киберспорта до миграции сервисов. Эти и многие другие вопросы обсудим вместе с Mail.Ru Group, Unusual Consepts и Riot Games.

Под катом подробности.

Приглашаем на Рождественский Agile MeetUp - 1
Читать полностью »

7 команд и ни одного менеджера – думаете, такое возможно? Мы построили процесс, в котором показываем на каждом демо по 1-2 фичи от команды, проводим ретро команд, ретро релизов и при этом получаем реальное удовольствие от работы. Хотите организовать свою работу так же? Тогда добро пожаловать под кат.

Команда разработчиков Renga: как мы достигли идиллии, работая без менеджеров - 1

Мы, компания Renga Software, занимаемся разработкой программных продуктов для проектирования зданий и сооружений в соответствии с технологией информационного моделирования (BIM). Идем спринтами, выпускаем релизы каждые 3-4 месяца. Пользователей системы с каждой неделей становится всё больше. Продукт совсем молодой, поэтому бэклог переполнен важными, а главное, интересными задачами. Но как в короткие сроки разработать продукт, который будет использоваться для проектирования жилых домов, детских садов, больниц и театров?
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Стас, я Product Owner команды «Welcome Aboard». Мы делаем удобный продукт для соискателей, желающих устроиться работать в Альфа-Банк.

Зачем нужен этот продукт? Чтобы сделать процесс общения кандидатов с банком приятнее и эффективнее на каждом шаге. Кроме того, это неслабо экономит время нашим рекрутерам, а довольный рекрутер – это всегда хорошо.

Сейчас мы сосредоточились на электронной анкете соискателя. В ней более 50-ти полей, она разделена на 6 шагов и работает на любом устройстве.

Недельный спринт, анкета кандидата и картонный мужик - 1

Под катом я расскажу о составе команды, используемых нами решениях и о том, зачем нам в команде картонный мужик.
Читать полностью »

Однажды, мы очень сильно устали от отвлекающих факторов при решении задач и задумали внедрить метод помидора на всю компанию. Пара бессонных ночей, несколько версий — и так родилась инструкция, которой мы хотим с вами поделиться.
Читать полностью »

Julie Zhuo, директор по продуктовому дизайну в Facebook, однажды выступала на «TNW Europe», и рассказывала о фрэймворке, который используется в Facebook, чтобы сфокусироваться на разработке продукта.

Работа над этой речью заставила меня подумать о других уроках, которые я усвоила с годами о том, как сделать великие вещи.

Этот список не идеальный и не полный. Если бы была какая-то пошаговая инструкция (Шаг 1: Идея. Шаг 2: ??? Шаг 3: Профит!), тогда я бы потратила на неё хорошие деньги, а потом похлопала нас по спинам и смотрела бы, как новые потрясающие продукты цветут вокруг нас, словно цветочные поля в мае.

Путешествие завершено на 1%. Давайте продолжим идти дальше и обучаться.

Фрейминг

  1. Продукт успешен, потому что решает проблемы за людей. Это звучит очень просто, но это самая важная вещь, которую нужно понимать в создании хороших продуктов.
  2. Первым шагом в создании чего-то нового является понимание того, какую проблему ты хочешь решить и для кого. Это должно быть предельно ясно до того, как вы начнете думать над решением.
  3. Третий вопрос, который вы должны себе задать: «Почему именно эту проблему стоит решать?»
  4. Если аудитория, для которой вы создаете, узко определена (и вы её часть), то вы можете положиться на свою интуицию, чтобы принимать решения по продукту. Если же нет, то стоит полагаться на исследования и данные.
  5. Если вы — основатель стартапа, будет легче начать с решения проблем узкой аудитории, а затем расширяться к общей аудитории после того, как вы заручитесь изначальной поддержкой.
  6. Проблема, которую вы пытаетесь решить, должна быть поняла за пару предложений и резонировать с кем-либо из вашей целевой аудитории. Если этого не происходит, то считайте это тревожным признаком.

Читать полностью »

Проблемы поведения в команде

Однажды, когда держала в руках карты для planning-poker с 5 ценностями SCRUM, я поняла, что отдельные ценности в нашей команде «проседают». Хотя в команде мы исповедуем именно их.

  1. Члены команды могут резко и раздраженно ответить коллегам, если те чего-то долго не могут понять. Такое отношение не стимулирует к открытости, в следующий раз человек лучше потратит несколько лишних часов, чем снова обратится за помощью.
  2. Часто мы решаем задачи по «накатанному» пути из-за боязни выйти из зоны комфорта, столкнуться с чем-то новым и даже банальной лени глубже исследовать вопрос. Главная причина – мы с командой вместе уже 3-4 года.
  3. Отдельные члены команды закрыты к шарингу знаний из-за интровертности характера.
  4. Иногда мы перестаем слышать заказчика, не достаточно погружаемся в задачу и не стараемся решить его проблему.

В результате мы тратим больше времени на задачи, появились проблемы с архитектурой из-за поверхностных исследований или того, что кто-то не поделился знаниями.

Для решения этих проблем мы решили провести очередной митап и все вместе вспомнить, что нас объединяет. При этом я использовала две методики: игру-самоопределение для выявления главных ценностей команды и Lego Serious Play для того, чтобы понять, как правильно их использовать. На мой взгляд, нам удалось решить поставленные задачи, поэтому рекомендую методику и для других команд.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js